Бесплатная парковка у торгового центра

Содержание

Каршеринг и парковка: все о том, где можно оставлять машину

Бесплатная парковка у торгового центра

На самых загруженных улицах в центре Москвы стоимость паркинга доходит до 200 рублей в час. Аналогичные цены в аэропортах. Если вы уезжаете на несколько дней, стоянка, например, в Домодедово, будет стоить 650 рублей в сутки в первые три дня.

Цена – не единственная проблема. Трудности с местом для машины возникают даже около дома: если автомобиль можно оставить во дворе бесплатно, найти свободный участок сложно. Кроме того, в открытых дворах невозможно гарантировать безопасность транспортного средства.

Решение проблем – каршеринг. Операторы предлагают простые правила стоянки, возможность оставить машину в удобном месте, невысокую стоимость услуги.

Вы сможете ездить на индивидуальном транспорте, но при этом не заботиться о нем между поездками. Главное – соблюдать правила.

О правилах парковки каршеринга в Москве и области, ее стоимости, а также возможных причинах начисления штрафов за стоянку рассказываем в статье.


Кто платит за парковку: каршеринг или водитель

Ключевое преимущество краткосрочной аренды машины в том, что водителю не нужно платить за стоянку. Все, что требуется – поставить авто в разрешенном месте, соблюдая правила оператора.

Оплачивать паркинг не придется как при завершении поездки, так и если оставили машину ненадолго, планируя продолжить движения.

Те же условия действуют и на самых оживленных улицах центра столицы, где обычные машины могут останавливаться за 200 рублей в час.

Почему каршеринг не платит за парковку в столице? Потому что он входит в систему городского транспорта.

Кроме того, причина таких щедрых условий в том, что стоимость парковки на каршеринге уже включена в тариф. Вы оплачиваете ее во время использования автомобиля.

Единственное исключение – закрытые места для стоянок. Оставляя машину там, вы берете на себя оплату расходов, а также не имеете права завершить поездку.

Как поставить авто на стоянку: правила операторов

Условие бесплатного паркинга – соблюдение правил. При нарушении вы заплатите штраф оператору, а во многих случаях дополнительно будете обязаны оплатить время нахождения транспортного средства на запрещенной площадке. Чтобы избежать этого, внимательно читайте указания оператора о том, как правильно заканчивать движение в арендованной машине.

Автомобиль можно поставить на стоянку, включив режим ожидания, или оставить его, завершив поездку. В обоих случаях нужно соблюсти стандартную процедуру.

Режим ожидания

  • Найдите свободное место на территории разрешенного паркинга.
  • Убедитесь, что это место входит в зону обслуживания оператора.
  • Заглушите двигатель автомобиля, после выхода из него, закройте двери.
  • Переведите транспорт в «режим ожидания» для применения пониженного тарифа.

Когда вы вернетесь, машина будет ждать вас на оставленном месте.

Завершение поездки

  • Убедитесь, что собираетесь оставить авто в пределах, разрешенных оператором.
  • Припаркуйтесь, соблюдая правила стоянки.
  • Заглушите двигатель.
  • Переведите рычаг коробки передач в положение «P».
  • С помощью приложения закройте ТС после выхода из машины.

Вы можете проверить, точно ли место стоянки находится в зоне, разрешенной оператором. Для этого воспользуйтесь приложением.

Например, у «Делимобиля» есть функция «Показывать разрешенные зоны».

Где можно парковаться на каршеринге

Поставить машину в «режим ожидания» можно в любом месте в пределах обслуживания оператора. При этом важно не нарушать обычные правила стоянки.

Завершать поездки можно в разрешенных зонах в пределах обслуживания оператора с соблюдением правил дорожного движения. Зона разрешенного паркинга задается компанией, посмотреть ее можно в мобильном приложении или на официальном сайте.

Нельзя оставлять машину:

  • На местах для инвалидов.
  • На закрытых/ частных парковках.
  • В зонах отсутствия подключения к интернету.
  • На территории с ограниченным доступом.
  • На местах, где стоянка ограничена временем – определенными часами или днями.

Запреты обусловлены необходимостью обеспечить другим водителям удобный доступ к машине. Кроме того, вы должны оформить завершение поездки в мобильном приложении, а значит, вам нужен интернет. Если вы поставите авто на стоянку, но не закроете двери через сервис, с вас продолжат взимать деньги за аренду.

Зоны парковок каршеринга в Москве не всегда включают стоянки аэропортов. Это зависит от оператора. Но даже если он позволяет ставить авто на территории аэропорта, нужно внимательно изучать условия. Например, когда у компании есть выделенные места для паркинга в аэропорту, она начисляет штрафы за авто, оставленные на обычной территории.

Можно ли оставлять каршеринг на любой платной парковке в городе? Да, поставить авто можно даже в центре, если стоянка не нарушает описанные выше условия.

За что можно получить штраф

Каршеринг не освобождает от соблюдения общих правил паркинга и устанавливает свои. Если вы их нарушите, не исключено, что придется оплатить два штрафа – один из ГИБДД или МАДИ, второй – от самого оператора.

Если машину увезли на эвакуаторе, взимание денег за аренду продолжается. Дополнительно нужно будет возместить убыток компании. Серьезно наказывают водителей, неправильно паркующих машину в аэропортах, оставляющих транспортное средство на газонах или в местах с ограниченным доступом.

Какой каршеринг предлагает бесплатную ночную парковку

Крупные операторы столицы предлагают специальные условия пользования автомобилем в ночные часы. Они подразумевают действие бесплатного тарифа в «режиме ожидания» на определенный период. Время различается в зависимости от компании, в среднем попадает в предел с 23.00 до 08.00. Например, в «BelkaCar» бесплатно можно парковаться с 00.00 до 06.00, в «Anytime» – c 00.00 до 08.59.

Наличие такого тарифа означает, что вы можете приехать вечером домой, поставить транспортное средство во дворе и при этом быть уверенным, что с утра вас под окнами будет ждать готовая к поездке машина.

Можно ли парковать каршеринг на платной парковке ночью бесплатно? Да, если были соблюдены все правила оператора, вам не придется платить ни за стоянку, ни за аренду.

Каршеринг с парковкой в Московской области

Большинство компаний предлагают возможность передвигаться на арендованных автомобилях не только по столице, но и по области – примерно в пределах 200 км от МКАД.

Однако этот диапазон работает только для передвижения, не для завершения поездок. Чаще всего операторы позволяют оставлять машины в пределах пешей доступности от автобусных остановок и метро.

Например, в «Делимобиле» взять или поставить авто можно на расстоянии не больше 1 км от станции метро.

Однако конкуренция между компаниями высока, и зона доступных стоянок постоянно расширяется. Велика вероятность, что вам удастся найти каршеринг с возможностью парковки в Московской области рядом с вашим городом. Автомобили «Anytime» уже сейчас можно оставлять в городах Одинцово (5 км от МКАД), Московский (7 км от МКАД), Люберцы (2 км от МКАД) и в других.

Выгодно ли парковаться на каршеринге

Если вам нужен автомобиль для поездок в центре, выгода очевидна. Вы можете брать и оставлять машины практически везде, бесплатно парковаться.

В поездках по Москве условия тоже удобные – с учетом более десятка доступных операторов просто найти свободную машину, арендовать ее и после поставить на ближайшую стоянку.

Главное – ездить по правилам и избегать пробок. Бесплатная парковка ночью – тоже весомое преимущество.

Если автомобиль нужен для поездок из области в столицу, выгода уже менее очевидна: из-за пробок вы можете заплатить оператору больше, чем заплатили бы таксисту. Кроме того, есть проблема с зонами завершения аренды за пределами МКАД. Невыгодно арендовать машину, если вы плохо ориентируетесь в аэропорту или торопитесь – при нарушении правил стоянки придется заплатить большой штраф.

О чем нужно помнить, чтобы аренда машины обходилась дешево:

  • Заранее продумывайте места краткосрочной стоянки, завершения аренды.
  • Перед началом маршрута сверяйтесь с картой парковок каршеринга.
  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Пользуйтесь бесплатной ночной парковкой.

Источник: https://carsharing.gde-luchshe.ru/articles/karshering-i-parkovka-vse-o-tom-gde-mozhno-ostavlyat-mashinu

Бесплатные парковки в Москве: в какие дни можно парковаться

Бесплатная парковка у торгового центра

Бесконечные московские пробки вынуждают столичные власти вводить ограничительные меры для передвижения транспортных средств по улицам. Одна из них – оплата парковочных мест. Для этого разработан масштабный электронный сервис. Бесплатные парковки в Москве еще существуют, но их осталось очень мало. Все они сконцентрированы далеко от центра.

Можно ли в столице бесплатно парковаться

Основная часть парковок действует на платнойоснове, и перечень их постоянно растет.

В феврале 2021 года платными станут парковки сразу на 80 городских улицах.

Если раньше они располагались только в центре, теперь зона охвата простирается в районе Беговой, Тушино, Марьиной Рощи, Новогиреево и других.

Связано это с увеличением количества транспортных узлов, торговых центров. Местные жители все чаще сталкиваются с ситуацией, когда им не хватает мест, где можно оставить свой автомобиль.

Потому платные парковки – мера вынужденная. Ситуация аналогичная и в центре города, который с трудом справляется с большим наплывом машин.

И все же бесплатно оставить авто на парковке в Москве можно:

  • в праздничные и воскресные дни;
  • при наличии льгот;
  • на перехватывающих парковках, если далее водитель пересаживается на метро.

Средняя стоимость одного часа для машиноместа составляет от 40 до 60 руб.

Бесплатно паркуются на любых стоянках служебные автомобили, принадлежащие к определенным ведомствам:

  • машины скорой помощи;
  • автомобили ФСБ, СК, МВД;
  • машины МЧС, включая пожарных.

Если есть необходимость остановиться совсем ненадолго, плату не взимают с любого автотранспорта. Еще недавно бесплатно можно было стоять 15 минут. Новые правила на это отводят не более 5 минут. Сколько нужно заплатить, если стоишь сверх отпущенного лимита, всегда можно узнать онлайн на парковочной карте на mos.ru.

В какие дни и где можно бесплатно парковаться

Гости столицы и местные жители часто интересуются, предусматривается ли по каким-то дням бесплатная парковка. Да, в Москве это возможно по воскресеньям и в дни государственных праздников. Если машину необходимо оставить на улице в субботу, придется платить за исключением случаев, когда она следует за официальным праздничным днем.

Но не на всех московских парковках по воскресеньям получится оставить авто бесплатно. Мэрия столицы одобрила перечень из 237 улиц, на которые льгота не распространяется. Это все – парковки в центре Москвы. Их объединяет повышенный тариф. За один час днем здесь потребуется заплатить 380 руб., а ночью – 200 руб.

Полный перечень улиц, на которые не распространяется правило о днях бесплатной парковки, содержится на официальном сайте Мэрии. В него включены улицы, расположенные в районах: Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский, Замоскворечье, Якиманка, Дорогомилово.

Льготные категории граждан

Федеральное и муниципальное законодательство гарантирует некоторым льготникам право бесплатно парковаться в Москве в любой день:

  • ветеранам ВОВ;
  • лицам, награжденным медалями «За оборону Москвы»;
  • узникам концлагерей;
  • многодетным родителям, которые проживают на территории Москвы.

Всем им необходимо получать разрешительный документ, дающий право на бесплатную парковку. Оформить его можно через МФЦ или в соцзащите.

Лица, имеющие инвалидность, которые передвигаются на автомобилях со специальной наклейкой, имеют право оставить их бесплатно в любое время на парковочных местах со специальной разметкой. Без оформления любой разрешительной документации бесплатно паркуются водители на мотоциклах и электромобилях.

Парковки для жителей района

Жильцов окрестных домов обычно волнует вопрос, когда они могут бесплатно оставлять на улице машину, если вблизи на всех парковках взимается плата. Такие автолюбители могут оставлять свое транспортное средство вблизи дома с 20.00 до 08.00 бесплатно, если оформят разрешительный документ. Его предоставят при наличии регистрации по месту жительства.

Когда такие жильцы желают оставлять во дворах машину в дневное время суток, им придется приобрести годовой абонемент стоимостью 3 тыс. рублей. Оформить его просто через МФЦ или сайт Мэрии.

Перехватывающие парковки

Любой автомобилист может бесплатно оставить свою машину на перехватывающих парковках. Всего их открыто 35. Полный перечень содержится на сайте Мэрии. Для лиц, которые решат воспользоваться их услугами, предусмотрено три тарифных плана:

Наименование тарифаПериод действияСтоимость услугиУсловия реализации
БазовыйС 05.30 до 02.00БесплатноОплату за пользование парковкой не взимают, если водитель оставляет машину, пересаживается на метро и совершает не менее двух поездок в метрополитене за весь период, пока транспортное средство припарковано.
НочнойС 22.00 до 06.00100 руб.Оплата за весь период.
КоммерческийС 06.00 до 22.0050 руб.Если водитель не пользуется услугами метрополитена, оплата почасовая.

Автомобилисты, желающие воспользоваться парковкой бесплатно, должны действительно проехать в метро. Просто зайти на ближайшую станцию и выйти не получится. Электронная система определит уловку. Контроллеры перехватывающих парковок работают круглосуточно. Они расскажут о правилах действия и способах оплаты.

В столице большинство парковок платные, и количество их растет. Закон предусматривает льготные категории граждан, на которых это правило не распространяется. Они всегда паркуются бесплатно. Для прочих это возможно только по воскресеньям и в праздничные дни, но не на всех московских улицах.

Те, кто добирается из пригорода на собственных авто, могут бесплатно воспользоваться перехватывающими парковками. Они предполагают, что владелец оставляет транспортное средство на стоянке и по городу передвигается на метро. Для местных жильцов действуют абонементы, если они желают оставлять свои машины возле дома. Все льготы оформляются москвичами через МФЦ.

Источник: https://free-navigator.ru/antiradar/besplatnye-parkovki-v-moskve/

Стоянка разрешена: как выгодно парковаться в Москве

Бесплатная парковка у торгового центра

Новые парковки со шлагбаумом появляются в Москве ежегодно. В 2021-м открылось более десяти паркингов у новых станций метро и МЦД, в центре и возле стартовых площадок реновации. На одних действует почасовая оплата, на других — абонементная, а третьими и вовсе можно воспользоваться бесплатно. Как выгодно парковаться в столице и экономить, разбирались «Известия».

Почасовые и абонементные

Московские плоскостные парковки со шлагбаумом обычно располагают возле центров деловой активности, а также рядом с торговыми домами, объектами культуры и жилыми кварталами.

На них действуют два тарифа — почасовой и/или абонементный. В первом случае плата начисляется с момента въезда на парковку. Водителю необходимо получить билет, нажав на кнопку при въезде. Во втором — парковочный ключ нужно купить заранее. Он действует в течение месяца. Некоторые парковки допускают оба варианта.

Оставить машину на парковке со шлагбаумом нередко выгоднее, чем на улице в том же районе. К примеру, час на паркинге на проспекте Академика Сахарова вблизи крупных банков обойдется в 100 рублей, на уличных — 380.

Еще больше сэкономить можно при приобретении месячных абонементов. Этот вариант подходит горожанам, которые паркуются на целый день возле места работы.

На том же проспекте Сахарова, где много офисных зданий, парковочный ключ на месяц можно купить за 2,5 тыс. рублей.

Для сравнения, восьмичасовая стоянка в будние дни на той же парковке выйдет примерно в 17 тыс. в месяц, на уличной — и вовсе около 64 тыс.

Обустроенные парковки отчасти решают проблему «ночевки» автомобилей в жилых кварталах. Абонементы на них стоят от 1 тыс. до 3,5 тыс. рублей в месяц в зависимости от района. Далеко не всегда у жителей есть возможность поставить машину во дворе либо это дорого — городские парковки со шлагбаумом облегчают задачу.

«Парковки со шлагбаумами, которые можно оплатить с помощью абонемента на месяц, очень популярны среди столичных автомобилистов: за сравнительно небольшую сумму они получают гарантированное место около работы или дома на месяц.

К тому же владельцы уже действующих абонементов имеют приоритетное право их продления, то есть при своевременной оплате автомобилист может беспрепятственно парковаться на одной и то же парковке годами, и его всегда будет ждать свободное парковочное место», — отметили в «Московском паркинге».

Автомобилист может привязать к парковочному абонементу карту «Тройка» — так удобнее расплачиваться. Номер карты необходимо указать на сайте «Московского паркинга» при покупке или продлении абонемента. Для въезда на парковку понадобится приложить «Тройку» к стойке вместо парковочного ключа.

Парковки со шлагбаумом также открывают возле стартовых площадок реновации. Например, две новые появились на Выборгской улицы возле метро «Водный стадион». Парковки со шлагбаумом также планируют обустроить на Мячковском и Бескудниковском бульварах, Проспекте Вернадского и других местах.

Перехватывающие

Еще один тип оборудованных парковок в Москве — перехватывающие. Они устраиваются возле станций метро и МЦК, главным образом за пределами города.

Такие парковки удобны людям, которые каждый день приезжают в столицу из окрестностей. Они могут оставить машину на парковке и дальше передвигаться на общественном транспорте.

При совершении двух поездок на метро, МЦК или по диаметрам парковка будет бесплатной.

Это выгодно, если автомобилист работает в центре и не хочет переплачивать за парковку. Не придется и тратить время в пробках — во многих случаях на подземке можно добраться быстрее.

К примеру, на машине путь от метро «Филатов луг» до Москва-Сити с учетом пробок займет больше часа. Если оставить автомобиль на перехватывающей парковке, то можно добраться до места за 45 минут.

Парковка у «Филатова луга» открылась в этом году. Еще две сделали у «Прокшино» и «Коммунарки». Восемь парковок заработали у станций МЦД «Царицыно», «Тимирязевская», «Дегунино», «Беговая», «Кунцевская», «Волоколамская» и «Лианозово». На парковке возле «Дегунино» предусмотрено также 50 абонементных машиномест.

Система перехватывающих парковок активно используется во многих европейских городах с многонаселенными пригородами — Праге, Париже, Вене, Берлине и других.

«Перехватывающие парковки нужны. Раньше их создавали чуть ли не в центре города, первая появилась на метро «Пролетарская», когда человек уже практически приехал. Теперь благодаря МЦД мы можем вынести перехватывающие парковки вообще из Москвы.

Большинство автомобилистов уже не будут въезжать внутрь МКАД, они смогут оставить машины на перехватывающей парковке в области и пересесть на поезд, который сравнительно экономично доезжает до центра города, который достаточно комфортен, в котором достаточно мест», — сказал директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов.

По данным «Московского паркинга», сейчас в столице оборудованы 93 городские плоскостные парковки со шлагбаумами и более 30 перехватывающих парковок. Их количество будет увеличиваться каждый год по мере потребностей жителей.

Источник: https://iz.ru/956581/elena-poltavskaia/stoianka-razreshena-kak-vygodno-parkovatsia-v-moskve

Здесь все, что нужно знать о парковке в Москве

Бесплатная парковка у торгового центра

Одна из самых острых проблем Москвы — парковка автомобиля, которая давно стала причиной большинства стычек между водителями и контролерами. Короткий ликбез.

FAQ. Платная парковка в Москве

Где это работает?

Сегодня внутри Третьего транспортного кольца почти все парковки платные. Подробнее — здесь.

Парковки возле ТЦ тоже в теме?

Парковки возле торговых центров, станций метро и в других местах даже за пределами ТТК тоже могут быть платными. И это можно узнать по соответствующим знакам.

Что почем?

Платить за парковку нужно круглосуточно — и даже ночью. На большинстве улиц оплата почасовая, но бывают и более гибкие варианты.

  • Первые 15 минут после фиксации не оплачиваются
  • Минимальная цена стоянки — 40 рублей (территория за пределами Садового кольца)
  • На многих улицах от Садового до ТТК — 60 руб. в час
  • От Бульварного до Садового кольца первый час парковки днем стоит 60 рублей, а далее – 100 рублей (ночью – 60 руб./час)
  • В центре города 30 минут обойдутся в 50 рублей, а затем шаг уже почасовой – 150 рублей (ночью – 80 руб./час)
  • При этом в Москве есть 133 улицы (плюс район Москва-Сити), где парковка обойдется в 200 рублей в час вне зависимости от времени суток
  • По воскресеньям и праздничным дням парковка во всех зонах бесплатная, но в субботу заплатить придется (некоторые парковки платные и в ВС)

Можно ли сэкономить?

Да, для этого нужно купить абонемент, который позволяет парковаться с 6:00 до 24:00.

  • От внешней стороны Садового кольца до границ Москвы: месяц – 15 000 руб. / год – 150 000 руб.
  • От внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы: месяц – 20 000 руб. / год – 200 000 руб.
  • Парковка на всех платных стоянках города, но исключая «Москва-Сити» и особые зоны с тарифом 200 руб. в час: месяц – 30 000 руб. / год – 300 000 руб.

Подробнее здесь.

Может проще купить Tesla?

Водители Tesla и других электромобилей, а также мотоциклисты паркуются бесплатно. Но владельцы гибридных авто заплатят по-полной.

Кто штрафует?

Пешие инспекторы и парконы — автомобили с автоматическим программным обеспечением, которое сканирует номера и определяет наличие оплаты не чаще одного раза в 15 минут.

Может заклеить номер чем-то или вообще снять?

Если автомобиль, номер которого заклеен бумажкой или еще чем-то, стоит на платной парковке, может подойти инспектор, открыть цифры и выписать штраф.

Но если номера нет вовсе, то и штраф не на кого выписывать. Тем не менее, в данном случае владельца авто может начать искать полиция.

При этом, если авто припарковано в неположенном месте с или без номерного знака, его могут эвакуировать. И без номеров машину по штраф-стоянкам придется искать долго и нудно.

Как платить за парковку?

Проще всего через паркомат. Но их не так много. И они принимают только банковские и парковочные карты номиналом 500 или 1 тыс. руб.

Но можно с помощью специального мобильного приложения Парковки Москвы для iOS или Android. Наличными не получится.

Через SMS: нужно отправить сообщение на номер 7757 с текстом: номер парковкиномер автомобилякол-во часов от 1 до 24 (напртмер: 1003А321АА9913).

А также: терминалах QIWI, через Visa Qiwi Wallet, велотерминалах или по телефону по номеру 3210 или +7(495)539-5454.

Как пожаловаться на нарушителя?

C помощью специального приложения Помощник Москвы для iOS или Android. Но для его использования понадобится предварительная регистрация здесь.

Причем программа работает со случаями неоплаченной и неправильной парковки — в том числе она полезна и для «интеллектуалов», которые оставляют машину на газоне.

Принцип работы приложения простой — авто нужно просто сфотографировать, чтобы был виден гос. номер.

Как обжаловать штраф за неуплату парковки?

Определите того, кто его выставил (ГИБДД, МАДИ или АМПП) по коду на квитанции по первым цифрам и обращайтесь:

  • 188 — сотрудником ГИБДД. Штраф можно лично по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1
  • 782 (код из 20 цифр) или 035604 (из 25 цифр) — МАДИ. Обжаловать штраф можно на специальном портале Автокод
  • 780 (состоят из 20 цифр) или 0355 (из 25 цифр) — АМПП. Обжаловать штраф можно на том же Автокоде

Парковка запрещена и штрафы:

  • Не заплатил за парковку — 2,5 тыс. руб.
  • На местах для инвалидов (например, возле торговых центров) — 5 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На «полукруглой» разметке возле парковок — 2 тыс. руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • На трамвайных путях — 1,5 тыс руб. и возможная эвакуация
  • Ближе чем за 15 метров в районе остановки — 1 тыс руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • Перекрыл движение — 2 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На газоне — физ. лица: 1-5 тыс. руб., должностные лица: 10-50 тыс. руб., юр. лица: 30-100 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На тротуаре — 1 тыс руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • В других местах по ПДД — 1,5 тыс. руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация

Нажмите, чтобы вспомнить ПДД
Пора бы запомнить.

Не путайте остановку и стоянку или парковку

Остановка — кратковременное прекращение движения до 5 минут. Или на дольше, если это необходимо для посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки вещей.
Стоянка или парковка — остановка на время больше 5 минут, если это не не связано с указанным выше.

Запрещающие знаки: для остановки и стоянки

Знак Остановка запрещена запрещает остановку и стоянку автомобиля до перекрестка или конца поселка без перекрестков.

Исключение: маршрутки.

Знак Стоянка запрещена запрещает стоянку автомобиля по тем же правилам.

Исключение: почтовые службы и инвалиды.

Территорию действия знаков меняют:

Уже находитесь в зоне действия другого такого знака:
Действие другого такого знака заканчивается в этом месте:

Зона действия знака:

Вид транспортного средства:

Разрешение для инвалидов:

Убирает все ограничения:

Желтая сплошная (для остановки) или прерывистая (для стоянки) линия разметки на проезжей части или бордюре определяет, где действует знак.

Останавливаться нельзя вплоть до въезда или выезда (если он перечеркнут) из города:

Знаки работают только на своей стороне

Знаки, которые контролируют остановку, стоянку или парковку, действуют только на той стороне, где установлены.

Если на правой стороне дороги стоят запрещающие знаки, это не значит, что нельзя парковаться на левой.

Парковка на левой стороне дороги

Парковка на левой стороне дороги разрешена не всегда.

Для этого дорога должна иметь хотя бы по одной отдельной полосе движения в каждую сторону без трамвайных путей посередине или одну полосу с односторонним движением.

И для водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 т в данном случае разрешается только остановка.

Как нужно останавливать транспортное средство

Если не на велике или байке, останавливаться можно только параллельно проезжей части и в один ряд.

Но если конфигурация дороги позволяет, что встречается редко, можно и в два ряда.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/parking-moscow-russia

Перехватывающие парковки: как ими пользоваться и не платить

Бесплатная парковка у торгового центра

4 апреля 2021 года

Первую перехватывающую парковку в Москве с большой помпой открыли в 2012 году — возле станции метро «Аннино», что вблизи МКАД, столичной кольцевой автодороги. Аннинская парковка существует и сейчас, хотя с тех пор система несколько раз видоизменялась.

Идея подкупала простотой и полезностью. Граждане добираются из окраинных микрорайонов до метро на машине, там ее оставляют на стоянке, а дальше подземка доставляет их до места работы или, скажем, в музей. Машины же спокойно стоят, не отравляя воздух выхлопами и не загружая центр мегаполиса. Борьба с ненавистными пробками в этой концепции занимает главнейшее место.

Опыт Москвы переняло также ближайшее Подмосковье, осуществляя перехват возле ключевых станций «железки», и Санкт-Петербург. А столица планомерно продолжала кампанию по оборудованию перехватывающих парковок возле станций метро, гордо доведя их число до «свыше двадцати».

Внешне перехватывающие парковки выглядят в точности как обычные платные. Узнавать, перехватыва­ющие они или нет, лучше заранее по интернету.Внешне перехватывающие парковки выглядят в точности как обычные платные. Узнавать, перехватыва­ющие они или нет, лучше заранее по интернету.

Много, но мало

Сразу уточняю: в это число официально входят только парковки, где предусмотрен бесплатный режим пользования. Право на него автомобилист получает, совершив за день не менее двух поездок на метро.

Для подтверждения этого права надо проделать ряд манипуляций с транспортной и парковочной картами и информационным терминалом на выходе из метро. Не сказать, что алгоритм совсем прост, но запомнить и приспособиться можно.

Если на метро не ездил, то парковка работает как обычная платная с почасовой оплатой. Те, кто ездил на автобусе или трамвае, бесплатного права не получают.

Молодцы градоначальники? Большое и доброе дело делают? Не исключено. Но надо подождать, чем это всё кончится. А вот поводы для придирок есть сразу. Например, первая парковка в Аннино была и остается самой вместительной — 1048 машиномест.

Из остальных сколь-нибудь внушительной емкостью может похвастаться горстка — 528, 355, 299 машиномест… А некоторым лучше стыдливо помалкивать и не напоминать о себе.

Что такое 63 машиноместа около метро «Медведково» или 42 машиноместа у «Бульвара Адмирала Ушакова»?

Горстка машин обосновалась как можно ближе к выходу из метро — определенно они принадлежат поклонникам бесплатного режима.Горстка машин обосновалась как можно ближе к выходу из метро — определенно они принадлежат поклонникам бесплатного режима.

Суммарная вместимость всех площадок перехвата (всего их 27 около 16 станций метро) — чуть больше 5000 машин. По данным мэрии, по дорогам Москвы ежедневно курсирует около 2,5 млн легковых автомобилей. А «рабочий» поток из Подмосковья в Москву в будние дни оценивается в 800 тысяч.

Задумайтесь! Можно ли при таких обстоятельствах разгрузить улицы, изъяв из оборота пять тысяч машин? Думается, никто и не ощутит разницы.

Да и откуда ей взяться? Ведь параллельно с перехватывающими парковками столица развивает каршеринг — краткосрочную аренду автомобилей для перемещения в пределах города.

В конце прошлого года в каршеринге насчитывалось 18 тысяч машин. Перехватывающие стоянки не покрывают даже эту маленькую прибавку круглосуточного трафика.

Удобно, но неудобно

Данные о повседневном наполнении парковок весьма неоднородны. Одни забиты до отказа с семи утра и до восьми вечера, другие якобы постоянно пустуют. Едем на большую перехватывающую парковку (свыше 400 мест) возле станции метро «Тимирязевская». Это на обочине Дмитровского шоссе, важного и вечно загруженного направления — от «спален» к очагам офисов и объектов торговли.

Не верим глазам: середина понедельника, а парковка практически пуста! Почему? Одно из предположений: в данном месте она попросту никчемна для автомобилистов, следующих с окраин или из пригорода в центр, — потому что подъехать к ней можно только со стороны центра.

Это косвенно подтверждает и другая, соседняя парковка, никак не огороженная и не обозначенная. Она еще более бесплатна, размечена и вполне легальна, не требует возни с паркоматами и поездок на метро, но тоже, в общем-то, свободна. Заезжай и паркуй.Парковка на «Тимирязевской» вызывающе пуста.

Объясняется это, скорее всего, ее неудачным расположением относительно основного утреннего потока.Парковка на «Тимирязевской» вызывающе пуста. Объясняется это, скорее всего, ее неудачным расположением относительно основного утреннего потока.

Есть и другие парковки с «конструктивно заложенным» принципиальным дефектом: чтобы на них попасть, надо сделать большой крюк, подчас километров в пять. Там, где расположение удобное, парковки не пустуют.

Но в любом случае всем желающим просто не хватит на них места. А выяснить, есть местá или нет, можно только непосредственно на въезде. Возможно, этим объясняется непопулярность парковки около метро «Выхино».

Уйти далеко в сторону от вылетной магистрали, чтобы обнаружить, что встать там негде? Эта парковка редко заполнена полностью.

Но при этом дворы соседних жилых кварталов почему-то забиты по самое не могу! Народ плохо информирован и не ведает о бесплатном «перехвате»? Или работает сила привычки?

Полезно, но вредно

Уместно добавить, что в утренние часы пик на многих станциях метро затруднительно совершить посадку в поезд, следующий в центр, - некуда втиснуться. «Выхино» к таким пока не относится, а вот, к примеру, на станции «Нагатинская», где тоже раньше была перехватывающая парковка, давка в вагонах в порядке вещей.

Метрополитен на части диаметров «спальни — центр» по утрам перегружен точно так же, как автодороги. Убираешь пассажиров оттуда — добавляется здесь, и наоборот.Важное пояснение на информационной табличке: первая поездка должна быть совершена от ближайшей станции метро! Иначе «бесплатность» отменяется.

Важное пояснение на информационной табличке: первая поездка должна быть совершена от ближайшей станции метро! Иначе «бесплатность» отменяется.
Поэтому несколько озадачивают планы московского правительства: «к 2021 году — 58 перехватывающих парковок на 21 тысячу машин».

Только озадачивают не автомобилистов, для большинства которых не поменяется ничего, а постоянных пользователей метро, не имеющих альтернативы для перемещений. Возможно, кому-то и правда станет удобнее добираться, куда требуется, - но только за счет ухудшения условий для других.

А в целом на транспортный коллапс перехватывающие парковки вряд ли окажут влияние: число мест на них растет медленнее, чем городской трафик. И в городах нет свободных площадей для бесконечного наращивания парковок.
Невольно приходишь к мысли, что на самом деле у властей какой-то другой план.

Загнать как можно больше народа в метро? Приучить к цивилизованным парковкам со шлагбаумами и транспортными картами? А потом объявить тарифы? Допустим, сто рублей в день — немного же? Мы бы поверили, что это не так, но, вопреки обещаниям столичных властей, зона муниципальных платных парковок уже подобралась к самым окраинам. И организация чего-то бесплатного, честно говоря, теперь уже удивляет. Но, пока оно есть, спешите пользоваться!

Режим и тарифы перехватывающих парковок в Москве

Для пользователей метро (не менее двух поездок): с 5:30 до 2:00 — бесплатно.

Для остальных автомобилистов: с 6:00 до 22:00 — 50 рублей в час; с 22:00 до 6:00 — 100 рублей (за весь период).

Штраф за утерю парковочного билета: 500 рублей + оплата времени фактического пребывания на парковке.

Алгоритм действий и список бесплатных парковок приведены на официальном сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916973-perekhvatyvayushchie-parkovki-kak-ehto-rabotaet/

Как ездить в центр Москвы и не разориться? Лайфхаки для водителей

Бесплатная парковка у торгового центра

Вот уже почти два месяца автомобилисты Москвы живут в новой реальности. Если вы по какой-то причине все пропустили, коротко напомним: с 15 декабря стоимость часа парковки на почти трехстах улицах в центре столицы увеличилась до 380 рублей в час. Более того, такой тариф действует и в ночное время, и даже в воскресенье — эту «привилегию» столичных водителей власти также отменили.

Разумеется, уже после новогодних праздников чиновники в очередной раз радостно отрапортовали: «Москва поехала!» Хорошо, если так. Но что теперь делать обычному водителю? Как ни крути, но сумма 380 рублей (т. е. примерно 5,75 доллара или 5,05 евро по текущему курсу!) не такая уж и маленькая даже для тех жителей столицы, кто неплохо зарабатывает.

Предложение пересесть на общественный транспорт мы любим, ценим и даже сами так делаем. Но бывает так, что этот вариант в конкретный день и из-за конкретного маршрута не подходит. То же самое касается и поездок по городу на такси и с помощью каршеринга. Итак, вам нужно в центр на личном автомобиле, а денег не очень много.

Раскрываем небольшие лайфхаки парковки в центре Москвы.

Смотрите внимательно

СМИ сообщили: «Парковка стоит 380 рублей в час». И вот уже ряд автомобилистов напрочь отказывается от поездок в центр. И совершенно напрасно! Тариф 380 руб./ч ввели не во всей центральной части города, по крайней мере — пока. Даже в пределах Садового кольца есть улицы, где стоянка обходится дешевле.

 Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на карту, которую опубликовал тот же «Московский паркинг». Например, относительно недалеко от Кремля есть места, где парковка в дневное время стоит 200 руб./ч. А кое-где можно оставить свой автомобиль даже за 100 руб.

/ч, хотя, конечно, признаем, таких мест очень мало.

Тем не менее, сэкономить можно, если быть внимательным и выбирать для парковки улицы с более низким тарифом. К примеру, стоянка на 2-й Брестской улице стоит 380 руб./ч, а на перпендикулярной ей улице Юлиуса Фучика — всего 60 руб./час. Разница — в шесть раз! Поэтому перед поездкой в центр постарайтесь заранее спланировать маршрут и поискать улицу «подешевле».

Езжайте под землю

Парковка в теплом охраняемом гараже может быть дешевле стоянки на нечищенном машиноместе на холодной улице. Удивлены? А мы нет! Таковы реалии Москвы, которыми можно и нужно пользоваться.

Например, в будние дни парковка на подземной стоянке Центрального Детского Магазина на Лубянке обойдется в 200 рублей за первые два часа и 100 рублей — за каждый последующий час. В ГУМе стоимость стоянки за час несколько выше — 250 рублей, зато он расположен прямо возле Красной Площади.

Под ТГ «Модный Сезон» напротив здания Госдумы оставить машину в будние дни можно по тарифу 200 рублей за первые три часа. И мы уже не говорим про различные акции на бесплатную парковку, которые часто действуют в торговых центрах при покупке на ту или иную сумму. В общем, бросать машину на улице необязательно.

Присмотритесь: в центре немало крытых паркингов с более гуманными тарифами.

Пользуйтесь бесплатными парковками

Мы не шутим. Вы не поверите, но такие парковки есть даже в центре. Во-первых, стоит вспомнить о бесплатных парковочных местах в зонах социальных объектов — поликлиник, больниц и религиозных сооружений. Таких мест на всю Москву немного — около 430, и они обозначаются специальным знаком. Если вы приехали в больницу или поликлинику и такое место свободно, смело им пользуйтесь.

Вот такие дворики и даже целые пустыри иногда можно встретить в центре Москвы. Парковаться на них, разумеется, можно бесплатно. Правда, будем откровенны: такие места можно пересчитать по пальцам.

Во-вторых, даже в центре Москвы существует ряд мест на прилегающей территории, куда можно свободно заехать и оставить машину. Их опять-таки не очень много, но они есть. Поэтому если вы регулярно ездите в одну и ту же точку в центре, постарайтесь о них узнать. Возможно, где-то неподалеку есть пустырь, куда еще не дотянулась рука АМПП.

Наконец, в-третьих, до сих пор в Москве немало мест, где выделены места для парковки автомобилей различных ведомств. Обычно на таких стоянках устанавливаются знаки с табличками в стиле «Только для а/м… [название организации]».

Радость для водителей заключается в том, что таких табличек в российских ПДД официально нет! То есть на таких местах абсолютно легально могут парковаться любые автомобили, если, конечно, водитель готов на не всегда приятный разговор с дежурящим рядом охранником.

Сергей Радько, адвокат общественного движения «Свобода Выбора»

Формально никакого наказания здесь не может быть. Даже если на табличке написано «только для автомобилей МЧС, посольства и т.д.

», очень трудно доказать, что припаркованная машина к данному ведомству не приписана, поскольку ПДД не имеют отношения к размежеванию территории.

Поэтому нельзя говорить о нарушении, а значит – и эвакуации или штрафе за парковку в данном месте. В принципе, эти таблички незаконны, — юрист, адвокат общественного движения «Свобода Выбора» Сергей Радько

Только не путайте несуществующие таблички со знаком доп. информации 8.17 «Инвалиды». Он в ПДД есть, и если вы встанете на место для инвалида без соответствующего разрешения, вас ждет принудительная эвакуация!

Вспомните о льготах

Согласно существующим правилам, право на льготы на стоянку в центре Москвы имеют резиденты, многодетные семьи и инвалиды. Всем им нужно оформлять специальное разрешение соответствующей категории, причем для резидентов (т. е.

собственников и квартиросъемщиков) оно обойдется в 3000 рублей в год, для многодетных семей и инвалидов оно бесплатное, но последние могут парковаться только на специально обозначенных местах.Мы не слышали, чтобы кто-то, например, заводил побольше детей, чтобы просто бесплатно парковаться в Москве.

Здесь важно другое — такие преимущества для некоторых групп граждан существуют, и ими нужно пользоваться.

И есть еще одна группа лиц, для которых стоянка в центре столицы полностью бесплатна. Это — владельцы электромобилей. Хотя всего в Москве и Подмосковье зарегистрировано всего лишь в районе 500 электрокаров… Но что-то нам подсказывает, что в будущем число таких машин будет только расти, особенно учитывая цены на парковку.

С первого рабочего дня 2021 года штраф за неоплаченную стоянку на платной парковке в Москве был увеличен до 5000 рублей. Штрафы за неправильную парковку в Москве пока что остались на прежнем уровне — 3000 рублей. Также пока что не изменились и тарифы на эвакуацию — в зависимости от мощности двигателя и класса транспортного средства они составляют от 3000 до 7000 рублей (владельцам типичных легковушек она как правило обходится в 5000 рублей). Однако власти не скрывают, что планируют в ближайшее время пересмотреть эти тарифы в сторону повышения.

А если закрыть номера?

Раньше у водителей были различные другие лайфхаки, чтобы не платить за парковку. Например, кто-то закрывал номера бумажкой, а кто-то вообще их снимал. Однако сейчас такие меры уже не настолько эффективны.

Во-первых, снять с регистрационного знака бумажку могут пешие инспекторы МАДИ, которые потом обязательно выпишут штраф за неоплату стоянки. Так же могут сделать и просто прохожие, пользующиеся приложением «Помощник Москвы».

Во-вторых, автомобиль со снятыми регистрационными знаками с платной парковки вообще могут эвакуировать на штрафстоянку. Это стало возможным благодаря новому регламенту Антитеррористической комиссии Москвы.

Вернуть автомобиль можно будет только после проверки в присутствии сотрудника правоохранительных органов. И хотя данная практика вызывает очень много споров у юристов на предмет законности, фактически она применяется. Помните об этом и старайтесь не попадать в неприятности!

Единственные способы из «старых», которые более-менее работают — это номер, залепленный снегом, и открытый багажник (если регистрационный знак закреплен на нём).

Однако эти лайфхаки спасут только от мобильных комплексов фиксации нарушений. К тому же если вы поедете с грязным номером, то придраться может уже ГИБДД — согласно ст. 12.2 ч.

1 КоАП, за такое нарушение грозит предупреждение или штраф 500 рублей.

Вместо эпилога

Как видите, некоторые хитрости экономии на парковке в центре у водителей все еще остались. Однако пространства для маневра у автомобилистов становится все меньше.

И не в последнюю очередь это связано с их недостаточно активной гражданской позицией.

По крайней мере, участвовать в митинге против повышения стоимости парковки в Москве многие из них оказались не готовы, что де-факто означало пассивное согласие с политикой, проводимой столичными властями.

Источник: https://4r.ru/stati/24961-kak-ezdit-v-centr-moskvy-i-ne-razoritsya-/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.