Использование персональных данных при проведении общего собрания собственников

Содержание

Об утверждении Правил использования информационной системы проекта

Использование персональных данных при проведении общего собрания собственников

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка реализации пилотного проекта “Электронный дом”, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2021 г. N 115-ПП “О реализации пилотного проекта “Электронный дом” и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП”:

1. Утвердить Правила использования информационной системы проекта “Активный гражданин” при реализации проекта “Электронный дом” (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя департамента Макарова В.В.

Руководитель департамента

А.В.Ермолаев

Приложение. Правила использования информационной системы проекта “Активный гражданин” при реализации пилотного проекта “Электронный дом”

Приложение

к распоряжению Департамента

информационных технологий

города Москвы

от 27 февраля 2021 года N 64-16-87/18

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2021 г. N 115-ПП “О реализации пилотного проекта “Электронный дом” и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г.

N 428-ПП” (далее – Постановление) и регламентируют особенности, в том числе технические, связанные с использованием информационной системы, применяемой для реализации проекта “Активный гражданин” (далее – информационная система проекта “Активный гражданин”) при реализации пилотного проекта “Электронный дом” (далее – Проект).

1.2.

Доступ к разделу “Электронный дом” информационной системы проекта “Активный гражданин” (далее – раздел “Электронный дом”) осуществляется посредством сайта проекта “Активный гражданин” в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и мобильного приложения данного проекта 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, за исключением периодов проведения регламентных и (или) технических работ, во время которых доступ к указанной информационной системе приостанавливается.

1.3. Информация о проведении регламентных и (или) технических работ размещается в информационной системе проекта “Активный гражданин”.

1.4. Лица, участвующие в Проекте с использованием информационной системы проекта “Активный гражданин”, самостоятельно отвечают за действия и решения, принимаемые ими в ходе Проекта.

1.5. Адрес, по которому осуществляется личное взаимодействие представителей Департамента информационных технологий города Москвы и (или) оператора информационной системы проекта “Активный гражданин” с участниками Проекта: Москва, Центросоюзный пер., д.13, стр.3, этаж 2. Время приема: рабочие дни с 10:00 до 19:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.

2. Технические особенности проведения опросов и информирований с использованием информационной системы проекта “Активный гражданин”

2.1. При проведении опросов (информирований) в разделе “Электронный дом” техническими особенностями информационной системы проекта “Активный гражданин” установлены следующие ограничения:

2.1.1. Количество открываемых в день опросов (информирований) не может быть более 20 (двадцати).

2.1.2. Количество вопросов, которые можно задать в рамках одного опроса, не может превышать 10 (десять) вопросов, при этом количество вариантов ответов по каждому из вопросов не может превышать 10 (десять) вариантов ответов.

2.1.3. Каждый инициатор опроса или информирования может инициировать не более 1 (одного) опроса и не более 1 (одного) информирования в календарный месяц по одному многоквартирному дому, собственником помещений в котором или жителем которого он является.

2.2.

В целях реализации права на инициирование опроса (информирования) в рамках Проекта инициатору опроса или информирования необходимо установить связь между его профилями в информационной системе проекта “Активный гражданин” и подсистеме “Личный кабинет” государственной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы” (далее – Портал), к которой у данного лица имеется стандартный доступ (сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – СНИЛС) прошли успешную проверку на предмет соответствия сведениям, содержащимся в системах Пенсионного фонда Российской Федерации) в соответствии с правовыми актами города Москвы, регулирующими доступ к подсистеме “Личный кабинет” Портала, а также наличия в подсистеме “Личный кабинет” Портала сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения, номере и серии паспорта.

2.3. Обеспечить установку связи профилей (пункт 2.2 настоящих Правил) можно в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте проекта “Активный гражданин” по адресу: https://ag.mos.ru/pgu.

2.4. Для инициирования опроса (информирования) инициатором опроса или информирования в электронном виде формируется заявка на проведение опроса, информирования (далее – заявка).

2.5. Заявка подается посредством электронной формы подачи заявки в разделе “Электронный дом” и заполняется на русском языке с использованием символов кириллического алфавита и арабских цифр (при необходимости).

2.6. В процессе опроса (информирования) его инициатору и лицам, принявшим участие в указанном опросе (информировании) в разделе “Электронный дом”, доступны промежуточные результаты опроса (информирования), а именно: процентное распределение между вариантами ответов (в случае опроса) и между “нравится”/”не нравится” (в случае информирования).

2.7.

По результатам опроса (информирования) его инициатору и всем участникам проекта “Активный гражданин”, независимо от факта их участия в указанном опросе (информировании) в разделе “Электронный дом”, доступны итоговые результаты опроса (информирования), а именно: процентное распределение между вариантами ответов (в случае опроса) и между оценками “нравится”/”не нравится” (в случае информирования).

2.8. По результатам опроса (информирования) инициатор также получает отчет с результатами на адрес электронной почты в формате .pdf с указанием:

– общего количества проавших участников от их общего числа, определенного инициатором опроса или информирования, в процентах;

– перечень квартир, по которым участники согласились открыть информацию о номерах своих квартир, с указанием результатов ания в таких квартирах;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/557485023

Организация ОСС и заочное ание: отвечаем на трудные вопросы

Использование персональных данных при проведении общего собрания собственников
sh: 1: –format=html: not found

Проведение общего собрания собственников помещений в любой форме вызывает у инициаторов и управляющих организаций немало вопросов. Отвечаем на некоторые из них: кто может инициировать ОСС, как при заочном ании выбрать председателя и секретаря и какие существуют способы сбора решений собственников.

Может ли не собственник помещения выступить инициатором общего собрания собственников

Первый вопрос, о котором мы поговорим в статье, состоит в том, кто может инициировать ОСС и может ли инициатором выступать не собственник помещения, а, например, третье лицо, заинтересованное в проведении такого собрания.

По общему правилу инициировать ОСС может любой собственник помещения в доме, совладелец квартиры, юридическое лицо или инициативная группа из этих лиц.

Если в доме есть муниципальное жильё, то собственником в таком случае выступает орган местного самоуправления, и он также имеет законное право инициировать проведение общего собрания, в том числе в заочной форме.

Помимо собственников, такое право есть у управляющей организации и правления ТСЖ/ЖК (ч. ч. 6, 7 ст. 45 ЖК РФ).

Таким образом получается, что, кроме указанных выше лиц и организаций, которые имеют непосредственное отношение к управлению домом, больше никто не может выступать инициатором проведения ОСС. Исключение составляет орган местного самоуправления, который может инициировать собрание согласно ч. 6 ст. 161, ч. 2 ст. 161.1 ЖК РФ.

Какие документы подтверждают право лица ать на ОСС

Как при заочной форме ОСС выбрать секретаря и председателя такого собрания

Сложности у УО и собственников при подготовке и проведении общего собрания собственников в заочной форме вызывают вопросы избрания председателя и секретаря ОСС:

  • нужно ли их заранее определить и вписать в бюллетень;
  • могут ли председатель и секретарь собрания быть не собственниками помещений в доме, а представителями управляющей организации или другими физическими лицами.

В ЖК РФ прямо не указано, что на общем собрании собственников участники в обязательном порядке должны принять решение о выборе председателя ОСС, секретаря и счётной комиссии. Но согласно ч. 3, п. 4 ч. 4 ст. 181.2 ГК РФ, пп. «б» п.

12 приложения 1 к приказу Минстроя России от 28.01.2021 № 44/пр, в протоколе общего собрания необходимо указывать информацию о членах счётной комиссии, председателе и секретаре, который и составляет такой документ.

Подписать протокол должны все указанные выше лица (п. 3 прил. 1 к № 44/пр).

Следовательно, в повестку дня необходимо включить соответствующие вопросы, в том числе при заочной форме проведения ОСС. При проведении собрания в заочной форме инициаторы должны сразу внести в повестку дня данные о предлагаемых в качестве секретаря, председателя и счётной комиссии кандидатов.

При этом собственники имеют право выбрать председателя и секретаря, а также членов счётной комиссии сразу на несколько собраний. Законодательно такое решение общего собрания не запрещено. Если собственники не примут решение по данным вопросам, то есть не наберут 50%+1 голос «за» предложенные кандидатуры, то их функции будет выполнять инициатор собрания (п.п. 3, 23 прил. 1 № 44/пр).

Могут ли быть председателем или секретарём ОСС не собственники помещений в доме

Минстрой РФ в письме от 05.10.2021 № 35851-ЕС/04 указал на то, что правом ания на ОСС обладают только собственники помещений в МКД, и пришёл к выводу, что нельзя считать участниками собрания лиц, которые не имеют статуса владельца помещения в доме.

При этом широко распространена практика, когда председателем/секретарём ОСС выбираются представители управляющих организаций. Суды, рассматривавшие дела об оспаривании протоколов таких собраний, в большинстве случаев не принимали этот факт во внимание и отклоняли иски собственников о признании решений участников ОСС недействительными.

Следовательно, секретарём, председателем и членами счётной комиссии на общем собрании собственников в МКД вправе выступать владельцы помещений в таком доме или представители управляющей этим домом организации. Иные лица не имеют права быть участниками ОСС.

Как легко провести ОСС в доме онлайн и зачем это: видеоинструкция

Каким образом и в каком формате допустимо распространять и принимать бюллетени на заочном ОСС

Заочная форма проведения общего собрания собственников помещений в МКД введена в ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Она представляет собой ание путём передачи собственниками заполненных бюллетеней по адресу и до даты, указанным в сообщении о проведении ОСС (ст. 47 ЖК РФ).

Если ранее собственники проали об использовании информационной системы для заочного ания, то участники общего собрания могут принимать решения онлайн через ГИС ЖКХ или иную выбранную ими систему (ст. 47.

1 ЖК РФ).

Как правило, при заочной форме ОСС, если ание проходит без использования информационной системы или же только часть собственников онлайн принимает решения по вопросам повестки дня, инициаторы:

  • Разносят бюллетени по квартирам, вручая собственникам в руки.
  • В период ания несколько раз обходят квартиры, чтобы собрать заполненные бюллетени.

При этом наши клиенты задаются вопросом, правомерно ли разложить письма с бланками для ания по почтовым ящикам и предложить собственникам после заполнения бюллетеней опустить их в ящик УО, размещённый в подъезде, или выслать по почте в адрес инициатора собрания.

В ст. 47 ЖК РФ можно выделить несколько способов сбора бюллетеней при заочном ании на ОСС: встречи с собственниками или поквартирный обход, а также сбор решений в месте или по адресу, указанному в сообщении о проведении ОСС. При этом порядок распространения бюллетеней нигде не зафиксирован, и на практике многие управляющие организации раскладывают бланки для ания по почтовым ящикам.

Суды не признают это фактором, который влечёт за собой признание протокола ОСС/решений недействительными, а часто и вообще не рассматривают такой способ раздачи бланков как нарушение процедуры проведения собрания, если были соблюдены все требования ст.

ст. 44 – 48 ЖК РФ. Следовательно, инициаторы общего собрания собственников в заочной форме могут распространить бюллетени, разложив их по почтовым ящикам и указав способ их сбора после заполнения в сообщении об ОСС и/или на обратной стороне листа для ания.

Решения собственников на заочном ОСС без использования информационной системы должны быть оформлены в письменном виде и переданы инициаторам (ч. ч. 1, 3 ст. 47 ЖК РФ).

Поэтому никакие иные форматы ания инициаторы использовать не могут. Орган ГЖН не примет в качестве доказательств ания собственника ни аудиозапись, ни смс-переписку, в которых собственник ал по вопросам повестки дня.

Такие форматы передачи решений законодательством не предусмотрены.

Кто такой администратор ОСС, и когда он избирается

Как сократить трудозатраты УО на проведение заочного ания на ОСС

Законодательство предусматривает общие правила и принципы проведения общих собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Но собственники и управляющие организации на практике сталкиваются с десятками нюансов и трудностей, нигде не прописанными и никак не регламентированными.

Проведение общего собрания собственников в заочной или очно-заочной форме помогает инициаторам собрать необходимый кворум, чтобы ОСС было правомочным принимать решения по повестке дня. При этом заочная форма – самая трудоёмкая и занимает много времени у организаторов, ведь нужно разнести бюллетени, а потом собрать их.

Поэтому некоторые управляющие организации, стремясь набрать на ОСС кворум, идут по пути автоматизации процесса ания и оптимизации работы по проведению общих собраний – выносят на ание вопрос об использовании информационной системы для онлайн-аний. Такая система позволит сократить трудозатраты на сбор бюллетеней и быстрее собрать кворум.

Не уверены, что такой формат проведения собраний вам подходит или не доверяете ГИС ЖКХ, которую госвласти рекомендуют в качестве информационной системы для ания? Мы предлагаем вам более совершенную, уже работающую систему «Моя Квартира», которая интегрирована с сервисом для организации собраний «ОСС на 100%». Интересно? Заполните анкету, и мы вам перезвоним.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/organizaciia-oss-i-zaochnoe-golosovanie-otvechaem-na-trudnye-voprosy-5dca9dd8e7b50530845dbd3a?from=feed&rid=1980330818.521.1573597022785.38904&integration=site_desktop&place=layout

Закон о персональных данных

Использование персональных данных при проведении общего собрания собственников

За несоблюдение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ может грозить дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Как не нарушить закон при проведении ОСС, расскажем сегодня.

При оформлении вводной части протокола ОСС необходимо заполнить сведения о лицах, принявших участие в ании. И здесь вам не избежать упоминания персональных данных: ФИО, реквизитов документа о праве собственности, номера квартиры и т.д.

Уже после проведения ОСС в управляющую организацию за персональными данными могут обратиться собственники и наниматели помещений в МКД или представители различных органов. Что делать в этой ситуации? Какие данные можно предоставлять, а какие нельзя, разберёмся вместе.Признание бюллетеней ания на ОСС нелегитимными

Персональные данные в протоколе ОСС

Действительно, согласно п.п. 12–15 приказа Минстроя РФ от 28.01.2021 № 44/пр, во вводной части протокола ОСС необходимо указать сведения об инициаторах собрания и проавших на ОСС лицах, в том числе паспортные данные.

Напомним, что ещё во время общественного обсуждения проекта приказа № 937/пр, действовавшего до 5 марта 2021 года и утратившего силу после подписания № 44/пр, общественность выразила недовольство и обеспокоенность тем, что персональные данные окажутся в свободном доступе.

Под свободным доступом понималась выгрузка электронных образов протоколов ОСС в ГИС ЖКХ. Ни много ни мало, в систему размещаются:

  • ФИО собственника,
  • номера квартир (комнат),
  • реквизиты права собственности на недвижимое имущество.

Закон принят, и согласно приказу Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ от 29.02.

2021 № 74/114/пр, после того, как был подписан протокол ОСС, УО отводится 10 дней на раскрытие сведений об ОСС в ГИС ЖКХ:

  • число участников ания по вопросам повестки дня;
  • количество : «за», «против», «воздержался» по каждому вопросу повестки дня;
  • протокол ОСС;
  • решения проавших (для заочного ания – бюллетень).

Но персональные данные, хотя и находятся в системе, однако размещены далеко не в открытом доступе. Документы, содержащие персональные данные, находятся в закрытой части системы и доступны только лицам с соответствующими правами доступа.Who is who? Базы данных собственников, нанимателей и арендаторов

Управляющая организация и персональные данные

Нередко после проведения ОСС в управляющую организацию обращаются различные органы или собственники помещений МКД с просьбой предоставить им сведения о проавших лицах. Можно ли поделиться сведениями?

Для начала рекомендуем разобраться, для чего просителю понадобились персональные данные.

Согласно ст. 7 № 152-ФЗ, управляющие организации, как лица, получившие доступ к персональным данным, не имеют права раскрывать их и распространять без согласия на то владельца.

Предоставляя персональные данные, их владелец, согласно ст. 9 указанного Федерального закона, добровольно соглашается на их обработку. Но в любом правиле есть исключения.

В данном случае они перечислены в ст.

6 № 152-ФЗ: обработать персональные данные без согласия владельца можно, если это необходимо для:

  • исполнения правосудия,
  • реализации судебного акта, акта органа либо должностного лица,
  • выполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и т.д.,
  • приведения в исполнение и заключения договора, где одной из сторон выступает владелец персональных данных;
  • защиты жизни, здоровья и интересов владельца персональных данных;
  • исполнения прав и интересов оператора и третьих лиц,
  • достижения общественно значимых целей – но при этом не могут нарушаться права владельца персональных данных,
  • исследовательских целей, кроме указанных в ст. 15 № 152-ФЗ – персональные данные обезличиваются,
  • доступа любого желающего к персональным данным по просьбе владельца;
  • обязательного раскрытия данных по законам РФ.

Если вы думаете, что «обработка» персональных данных – невинное занятие, то вы ошибаетесь. Дело в том, что под этим понятием, согласно п. 3 ст.

3 № 152-ФЗ, понимается любое действие, совершаемое с персональными данными: «сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных».Жителей МКД могут обязать содержать прилегающие территории

Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Ответственность за нарушение закона о персональных данных прописана в ст. 24 № 152-ФЗ. Нарушителю в зависимости от тяжести совершённого деяния грозит гражданская, административная, дисциплинарная и даже уголовная ответственность. Также подлежит возмещению моральный вред, причинённый владельцу персональных данных.

Административная ответственность наступает по статьям:

  • 5.39 («Отказ в предоставлении информации»), 
  • 3.11 («Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации…»),
  • 13.12 («Нарушение правил защиты информации»),
  • 13.13 («Незаконная деятельность в области защиты информации»),
  • 13.14 («Разглашение информации с ограниченным доступом»),
  • 19.7 («Непредставление сведений (информации)») КоАП РФ.

Так, согласно ст. 13.11 КоАП РФ за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных оператору грозит предупреждение или административный штраф:

  • для граждан – от 300 до 500 рублей,
  • для должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей,
  • для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Дисциплинарная ответственность наступает по статьям Трудового кодекса РФ 81, 90, 192.

Уголовная ответственность за нарушение закона о персональных данных грозит по статьям 137 («Нарушение неприкосновенности частной жизни»), 140 («Отказ в предоставлении гражданину информации») и 272 («Неправомерный доступ к компьютерной информации»).

Именно поэтому операторам персональных данных (а ими также выступают сотрудники управляющих организаций) нельзя предоставлять третьим лицам сведения, включающие персональные данные, без согласия на то их владельца.

Если огорчённые собственники, не согласные с результатами ОСС, просят предоставить им всю документацию, включая листы регистрации, решения, бюллетени и протоколы ОСС, то УО имеет право отказаться от предоставления таких сведений.

Однако собственники могут обратиться за помощью в ГЖИ или суд с требованием признать итоги ания нелегитимными. Тогда ГЖИ могут проверить документы, содержащие персональные данные, и УО не может воспрепятствовать этому.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/7146/kak-rabotaet-fz-o-personalnyh-dannyh-pri-provedenii-oss

Что требуется от УК и ТСЖ при работе с персональными данными

Использование персональных данных при проведении общего собрания собственников

В 2021 году четко сформировалась система осуществления административного контроля в сфере организации защиты персональных данных (ПП РФ от 13.02.

2021 №146 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных»).

Данный документ рассматривает вопросы о проведении плановых и внеплановых проверок и указывает на то, что в целях проверки операторов персональных данных, они могут быть включены в ежегодный план проверок по истечении 3-х лет с момента регистрации или последней проверки.

Сразу дам совет, в начале каждого года просматривать план проверок, публикуемый на сайте прокуратуры, чтобы точно знать какие проверки каких государственных надзорных органов, проводимые на плановой основе, предстоят вам в ближайшем будущем.

Но давайте будем разбираться с защитой персональных данных в организациях, работающих в сфере ЖКХ.

Для начала необходимо условиться о терминологии. Все необходимые для понимания термины указаны в ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее — 152-ФЗ). Их желательно прочитать хотя бы один раз в жизни.

Самый первый вопрос, который обычно задают будущие операторы — какой набор данных о физическом лице считать персональными данными (ПДн). Печально, что законодатель в п.1 ст.

3 152-ФЗ дает следующее размытое понятие: ПДн — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

На сегодняшний день лучше всего ориентироваться на то, что персональными данными физического лица являются те данные, которые позволяют однозначно идентифицировать это самое физическое лицо и прямо к нему относятся, например, фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, имущественное положение и т.д. Юридические лица, как субъекты персональных данных вовсе не имеют.

Далее необходимо разобраться в том, является УК, ТСЖ оператором персональных данных или нет, обязано оно выполнять требования законодательства в области обработки ПДн или нет. Согласно п.2 ст.

3 152-ФЗ оператором является юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Таким образом, сомнений в том, что УК, ТСЖ является оператором персональных данных не возникает, отсюда у УК, ТСЖ, согласно требованиям Гл. 4 152-ФЗ возникают обязанности по защите ПДн при из обработке. Вот с реализацией этих обязанностей на практике часто возникает множество вопросов.

Давайте разберемся, что нам необходимо сделать с целью выполнения требований законодательства

Первое, что нам надо сделать, четко ответить на следующие вопросы:

какой набор персональных данных мы обрабатываем (например, фамилия, имя, отчество (заметьте не ФИО, а каждый реквизит в отдельности), адрес, сведения об объектах недвижимости, принадлежащих на праве собственности (или ином праве), суммы платежей и т.д.);

каковы цели обработки персональных данных (при этом, цели должны быть четко сформулированы, например: управление эксплуатацией жилого и нежилого фондов; ведение реестра собственников помещений в соответствии с ЖК РФ; ведение списка членов ТСЖ «НАЗВАНИЕ», осуществление расчетов с потребителями коммунальных услуг в рамках заключенных договоров; обработка персональных данных работников ТСЖ «НАЗВАНИЕ» в соответствии с ТК РФ). Почему тут нет ничего о ПДн, обрабатываемых при паспортном учете? Автор придерживается позиции о том, что ведение паспортного учета сотрудниками ТСЖ, УК после упразднения ФМС России и обновления редакции Административного регламента по учету граждан МВД от 31.12.2021 №984 не целесообразно, т.к. гораздо дешевле и практичнее осуществлять все операции непосредственно собственникам напрямую в органах МВД или путем направления электронных заявок через портал Госуслуг, чем платить ежемесячно за услуги паспортного стола, ждать когда паспортист съездит в органы МВД. Для ТСЖ это платить зарплату паспортисту, оборудовать помещения паспортных столов в соответствии с требованиями МВД, выделять (и оплачивать) транспорт для путешествий паспортиста. Более того, с учетом положений нового Административного регламента паспортист выполняет функции приема-передатчика не более того, самостоятельно никакого учета он не ведет.

какие действия по обработке персональных данных мы планируем осуществлять, а это может быть сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных;

будем ли мы передавать ПДн третьим лицам и, если будем, то на каких правовых основаниях. Важно понимать, это будет передача в силу исполнения положений нормативных правовых актов (например, передача данных в адрес органов социальной защиты на основании ФЗ от 28.12.

2013 №442-ФЗ, налоговые органы на основании положений НК РФ и т.д.) или это будет передача в расчетные центры, агентства по распечатке и доставке платежек по договорам).

Обращаю внимание на то, что передача квитанций по оплате коммунальных услуг, согласно разъяснениям регулятора, должна быть выполнена в конвертированном виде, иначе это является нарушением;

каким способом («автоматизированным» или «бумажным») мы обрабатываем ПДн. По смыслу новой редакции 152-ФЗ автоматизированной считается любая обработка ПДн в цифровом виде (ранее такой обработкой считалась только обработка в специальной программе, например, 1С, а вот обработка в текстовых документах нет);

– в случае, если мы используем облачные сервисы по обработке ПДн (например 1С: Рарус), нам необходимо уточнить физическое местонахождение серверов и убедиться в том, что серверы компании, оказывающей облачные услуги, располагаются на территории РФ (отсутствует трансграничная передача данных). Обычная проверка Роскомнадзора возможно и не станет так сильно углубляться в детали, а вот проверка ФСБ России может.

После того, как нами составлен такой список, необходимо еще раз пробежаться по перечню персональных данных и убедиться, что данный перечень не является избыточным и соответствует заявляемым нами целям.

Теперь мы можем написать уведомление в органы Роскомнадзора о том, что мы обрабатываем персональные данные, с целью избежать штрафа (ст.13.11 КоАП), но не будем торопиться.

Для начала, имея исходные данные, посмотрим на то, какие меры мы готовы принимать по защите ПДн и выпускать документы, которые от нас как операторов требует ст.19 152-ФЗ. В ст.19 152-ФЗ содержатся основные меры, которые раскрываются, уточняются и дополняются следующими подзаконными актами:

если у нас только «бумажная обработка» руководствуемся постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

если у нас автоматизированная обработка

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c32e880871d9300abf8bfc6/5c66f57b5f895b00aef0d340

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.