Какие нормы СИЗ применить для водителя грузовой специальной машины, водителя погрузчика, машиниста автогрейдера?

Права на погрузчик: какая категория водительского удостоверения

Какие нормы СИЗ применить для водителя грузовой специальной машины, водителя погрузчика, машиниста автогрейдера?

Работа на автопогрузчиках, в строительной сфере и на производстве, требует наличия специальных прав у водителей ТС. Права на погрузчик разрешают трудиться на промышленных предприятиях, укладке дорог, в складских помещениях и т. д., что, при соответствующем уровне квалификации, открывает перспективы для достойного заработка и профессионального роста.

Категории прав на погрузчик

Всем желающим легально управлять погрузочной техникой следует определиться с решением нескольких вопросов:

  1. Как и где выдают права на автопогрузчик?
  2. Какая категория прав и разряд необходимы для работы на ТС?

Разобравшись с организационными вопросами, определитесь с выбором специализированной автошколы, сдайте документы и приступайте к занятиям, чтобы через 2 — 3 месяца получить категорию на управление автопогрузчиком.

Далее, в статье: категории прав и разрядов, список необходимых документов, процедура оформления и получения новых водительских прав.

Необходимость классифицировать в строгом порядке существующую автопогрузочную технику вызвана разнообразием видов и функциональными особенностями транспортных средств.

Типы категорий:

  • А (I — IV) — управление отдельными видами «внедорожников» — квадроциклами, снегоходами, складскими погрузчиками мощностью до 4 кВт;
  • В — для колёсной и гусеничной техники мощностью: 4 — 25.7 кВт;
  • С— для колёсной техники 25.7 – 110,3 кВт;
  • D — для колёсных ТС от 110, 3 кВт ;
  • Е— для гусеничных погрузчиков от 25.7 кВт;
  • F— для сельскохозяйственной техники.

Всем, закончившим курсы по выбранной специальности, выдают удостоверение тракториста-машиниста с пометкой: категория-разряд.

Разряды

ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник) — документ, регламентирующий назначение разрядов. Задача документа — определять уровень планируемых работ и присваивать разряды исходя из сложности управления и обслуживания ТС. Справочник также используют при составлении программ по обучению и переквалификации персонала.

Классификация разрядов:

  • 2 гусеничные и вагонные погрузчики, приспособления для захвата груза при складировании, транспортировке, погрузке (выгрузке), под контролем квалифицированного специалиста.
  • 3 — аккумуляторные ТС и грузозахватные механизмы при погрузочно-разгрузочных работах всех видов.
  • 4 — 7 — тракторные, вагон погрузчики, и другие автопогрузочные механизмы. Расчёт и распределение 4-7 разрядов производится в соответствии с мощностью ТС, от менее к более мощным.

7 разряд — означает максимальный уровень квалификации и высшую сложность ТС. Как правило, это мощные фронтальные погрузчики от 200 кВт для серьёзных погрузочно-разгрузочных работ больших объёмов.

Документы для фронтального погрузчика

Выдача прав на управление специальной техникой — обязанность Гостехнадзора, государственной организации, контролирующей использование самоходных машин.

Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик, и что представляет собой данное ТС?

Фронтальный погрузчик — самоходный механизм для подъёма, захвата и перемещения грузов, в частности, сыпучих материалов — это одновременно экскаватор, планировщик, бульдозер и пр.

Занятия и сдача экзаменов для допуска к работе на фронтальном погрузчике предполагает освоение теоретической части и получение практических навыков при тестировании на тренировочных полигонах.

Особенности занятий для работы на погрузчике:

  1. Продолжительность курса — 1.5 мес.
  2. Обязательный экзамен после окончания учёбы.
  3. Выдача временного свидетельства.

После оформления документа об окончании курса, будущему водителю придётся сдать дублирующий экзамен в Гостехнадзоре и получить полноценные права с открытой категорией.

Дизельный погрузчик

Дизельные погрузчики — транспорт для складских помещений с двигателем внутреннего сгорания. Дизельные погрузчики предназначены для транспортировки грузов внутри складских помещений.

Срок обучения в сертифицированном учебном центре для водителей дизельных погрузчиков — 3 мес. Процесс обучения идентичен курсу занятий для фронтальных автопогрузчиков — это теоретическая часть на знание ПДД и практическое вождение, на автодроме, под руководством инструкторов, затем, сдача тестов представителю Гостехнадзора и получение прав.

Права на управление дизельным погрузчиком действительны 10 лет, после чего водитель обязан пройти переобучение, сдать экзамен и получить новое удостоверение.

Обязательное правило для водителей дизельных погрузчиков — ежегодная переаттестация, позволяющая убедиться в необходимом уровне квалификации.

Электропогрузчик

Электрический вилочный автопогрузчик — вид складской техники с функционалом аналогичным дизельному погрузчику.

Преимущества электропогрузчика:

  • эргономичность в обслуживании и ремонте;
  • бесшумность при работе;
  • экобезопасность, возможность использовать транспорт для работы в «чистых» помещениях.

Складские электропогрузчики работают на аккумуляторах с переменным током.

Права на управление электропогрузочной техникой выдают в сертифицированных автошколах. Время занятий — 2 месяца. Курс состоит из теоретической и практической части. Далее, ученики сдают тесты, получают временные права и проходят стажировку. Завершает учёбу экзамен в Гостехнадзоре. В случае успеха водитель электропогрузчика получает постоянные права (категория ВС) сроком на 10 лет.

Особенности учебного курса

Легальное управление погрузочно-разгрузочной техникой подразумевает наличие у водителя ТС соответствующего удостоверения с указанием категории допуска. Категория включает определённые разновидности автопогрузчиков, отличающиеся устройству и функциональным особенностям.

Перед началом обучения, водитель определяет на каком транспортном средстве он планирует работать и выбирает соответствующий курс, после чего появляется возможность подсчитать стоимость и продолжительность обучения.

Общая характеристика категорий прав на погрузчик:

  1. Категория В — ТС малой мощности, вес до 5т., (мини-техника).
  2. Категория С — погрузчики мощностью: 25-110 Квт.
  3. Категория D — автопогрузчики свыше 110 Квт.

Обучение длится от 1.5 до 3 месяцев, в зависимости от сложности выбранной категории. Законодательство РФ указывает на обязательное требование для водителей автопогрузчиков: для получения удостоверения следует пройти курс обучение в сертифицированном центре и сдать экзамен в Гостехнадзоре.

Сдача теории обязательна для водителей с «чистыми» правами, без открытых категорий.

Тест на практическое вождение ТС сдают все, независимо от наличия (отсутствия) прав. После сдачи практической части на управление погрузчиком экзаменуемые получают бланки с результатом экзамена.

Госавтоинспекция не занимается выдачей права на спецтехнику, в том числе и автопогрузчики. Оформление водительских удостоверений подобного типа — прямая обязанность Гостехнадзора.

Документы и оформление

При поступлении на курсы водителя погрузчика убедитесь, что выбранный центр имеет государственную лицензию и пакет документов, позволяющий проводить занятия и выдавать временные свидетельства на управление ТС.

После получения свидетельства об окончании спецкурса, будущий водитель обязан обратиться в местное отделение Гостехнадзора и предоставить документы для обмена временных прав на постоянные:

  • паспорт РФ;
  • временное свидетельство;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • фотографии (3х4);
  • справку о состоянии здоровья;
  • копию бланка о сдаче экзамена.

Оформив документы в Гостехнадзоре и сдав итоговый тест, водителю придётся подождать 7 — 10 дней, пока изготовят удостоверение нового образца для водителя погрузчика, после чего он может на законных основаниях приступать к работе.

Вопросы и ответы

После изучения любой теории при практическом освоении всегда возникают вопросы. Это не говорит о том, что ученик плохо усвоил материал.

Просто есть информация, которая хорошо усваивается при изучении теории, а другая — только на практике:

  1. Какова средняя стоимость курсов для получения категории на автопогрузчик и какова продолжительность занятий? Время обучения в специальном центре зависит от сложности выбранного транспортного средства. Общее время занятий: 160 — 320 академических часов. Полная стоимость курса зависит от количества часов. Цена определяется руководством организации исходя из внутренних особенностей автошколы, количества желающих, специфики региона, уровня преподавания и пр. Средняя цена курсов для получения категории на автопогрузчик на территории РФ — от 7 до 11 тыс. руб.
  2. Что входит в программу? Стандартная программа специального курса включает изучение: устройства ТС; специфики погрузки, разгрузки, подъёма и перемещения грузов; правил передвижения внутри складских помещений; основы безопасности и использование специальной терминологии.
  3. Даёт ли свидетельство, выданное в учебном центре, право на вождение спецтехники, в частности, автопогрузчика? Право на вождение погрузочно-разгрузочной автотехники даёт водительское удостоверение, выданное Гостехнадзором на 10 лет, тогда как временное свидетельство от учебного центра позволяет обращаться в Гостехнадзор с просьбой о выдаче официальных прав.
  4. Где оформляют и выдают временные свидетельства? Удостоверения тракториста-машиниста оформляют в специализированных автошколах. Такие центры есть во многих городах РФ. Основная часть сертифицированных автошкол выдаёт свидетельства по месту регистрации, то есть, где проживаете, там и учитесь. Только отдельные специальные центры в РФ имеют право на обучение иногородних, например, УЦ «Специалист» Мытищи, Москва. Информацию о возможностях центров обучения можно найти на официальных страницах организаций.
  5. Можно ли дистанционно сдать на права? Дистанционное обучение доступно и в последние годы становится все более популярным — занятия в интернете дешевле и удобней. Многие автошколы в РФ перешли или готовятся перейти на подобную форму обучения. Что бы убедиться в наличии услуги в прейскуранте центра посетите сайт выбранной школы. Практическое вождение, при дистанционном обучении, проходят по месту работы: работодатель ежедневно заполняет специальную форму, которую учащийся затем предъявляют на экзамене.
  6. Нужна ли медицинская справка для получения прав на погрузчик? Медицинская справка для получения водительских прав — обязательный документ, без которого удостоверение не выдадут. Медицинская справка подтверждает физическую состоятельность и психическую адекватность лица, управляющего ТС.

Документ утверждён Минздравом, в справке содержится информация о медицинских противопоказаниях, показаниях и порчем для данной транспортной категории. Медицинская справка обладает индивидуальным номером, серией и специальной защитой.

Справку выдают при оформлении водительских прав, при открытии новых категорий и получении нового удостоверения вместо просроченного.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/na-pogruzchik

Инструкция по охране труда для водителя погрузчика

Какие нормы СИЗ применить для водителя грузовой специальной машины, водителя погрузчика, машиниста автогрейдера?

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для водителя погрузчика дизельного и электрического типа.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

Для выполнения обязанностей водителя погрузчика дизельного и электрического типа (далее – водителя погрузчика), могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие: — вводный инструктаж; — вводный инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте; — обучение безопасным методам и приемам труда; — проверку знаний требований охраны труда; — обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования; — обучение по пожарно-техническому минимуму. 1.2. Водитель погрузчика должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 3 месяца; — стажировку от 2 до 14 смен; — внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр. 1.3. Водитель погрузчика обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты; — незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д. 1.4. Водитель погрузчика должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; — применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя; — выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку. 1.5. Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров). 1.6. Водитель погрузчика обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены. 1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть: — управление трактором и другими самоходными машинами; — физические перегрузки; — локальная вибрация; — общая вибрация; — производственный шум; — метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан; — углерод оксид; — вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях; — повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях. 1.8. На основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты водителю погрузчика положены следующие СИЗ: — Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.; — Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.; — Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.; — Каска защитная – 1 на 3 г.; — Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.; — Очки защитные – до износа; — Вкладыши противошумные – до износа; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. — Зимой дополнительно: — Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.; — Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.; — Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.; — Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. 1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение. 1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ. 2.2.

Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы); 2.3.

Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика и проверить: — крепление рычагов управления; — состояние и натяжение ремня привода вентилятора; — исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления); — наличие и исправность плавких предохранителей; — исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера); — уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках; — исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы; — исправность стеклоочистителя; — действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку); — величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя; — исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала; — крепление колес, состояние шин и давление в них. 2.4. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя. 2.5. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов. 2.6. Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается. 2.7. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность. 2.8. Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса. 2.9. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе: — при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах; — без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки; — с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов), — с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике; — без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров; — без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.

2.10. Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Профессия «водитель погрузчика» требует обучения

Какие нормы СИЗ применить для водителя грузовой специальной машины, водителя погрузчика, машиниста автогрейдера?

На сайте по поиску работы довольно часто можно встретить объявления о том, что организации требуется водитель погрузчика. При контакте соискателя вакансии с работодателем выясняется, что рамки этой профессии несколько шире, чем считается.

Все равно, что поликлинике нужен гинеколог, а в объявлении приглашают просто врача, а потом отбиваются от офтальмологов и педиатров. В чем тут дело – попытаемся разъяснить в данной статье, а также проанализируем требования, предъявляемые к соискателям этой профессии.

Профессия «водитель погрузчика» далеко не так проста, как принято считать. Обучение водителя погрузчика на предприятии нередко проводится по традиционной схеме: имеет человек права водителя автомобиля или тракториста-машиниста – ему вручают погрузчик, инструктируют, проверяют знания по охране труда и вперед. Но это неверно!

Достаточно посмотреть в ЕТКС, чтобы убедиться в ошибочности такого подхода.

Документ:

выпуск 1 единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 33 (далее – ЕТКС).

Обязанности и условия работы

В обязанности водителя погрузчика входит управление грузозахватной техникой. Это означает, что он должен уметь обеспечивать техническое обслуживание вверенного ему агрегата и в случае необходимости осуществлять ремонт. Перед каждым выездом погрузчика водитель обязан проводить тщательный осмотр техники на предмет готовности к работе.

Стоит отметить, что условия работы у водителей погрузчиков разные. Это может быть работа как в помещении, так и на открытом воздухе.

Кроме того, нередкими являются случаи, когда работать приходится с учетом перемещения по проезжей части, выездом на дороги общего пользования – в данном случае водитель погрузчика становится официальным участником дорожного движения и обязан иметь права водителя автотранспорта или тракториста-машиниста.

Поэтому, помимо знания технических характеристик автопогрузчика, способов загрузки/выгрузки товаров, условий их подъема, транспортировки и укладки, водителю погрузчика нужно обязательно знать ПДД. А человек, управляющий автопогрузчиком, должен досконально знать правила безопасности по эксплуатации погрузочной техники и правила по охране труда.

Рассмотрим, например, требования, предъявляемые к водителю погрузчика 3-го разряда:

«Характеристика работ. Управление автопогрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т, аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.

Заряд аккумуляторов.

Должен знать: устройство обслуживаемых погрузчиков; способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике».

Итак, даже для водителя погрузчика 3-го, низшего разряда, необходимо:

– знание правил дорожного движения;

– знание правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

– знание межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

– знание межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек;

иметь группу по электробезопасности III, подтвержденную в установленном порядке (для водителей электропогрузчика).

Причины травмирования водителей погрузчиков

По статистике, причинами травматизма при эксплуатации погрузчиков являются:

– опрокидывание погрузчика – 22 %;

– наезд погрузчика на пешехода – 20 %;

– травмирование при работе с погрузчиком (падение груза, ремонт узлов погрузчика) – 16 %;

– падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика – 9 %.

Опрокидывание погрузчика является следствием недостаточных знаний и навыков водителя при оценке весогабаритных характеристик груза, возможностей самого погрузчика и его технических характеристик, неудовлетворительным состоянием покрытия поверхности, по которой передвигается погрузчик.

Наезды на пешеходов, как правило, являются следствием невыполнения правил дорожного движения: неправильный выбор скорости движения, отклонение от маршрута движения, неисправность элементов звуковой и световой сигнализации и т.п.

Травмирование при работе с погрузчиком является следствием работы техники в ограниченных пространствах и в зоне близрасположенных рабочих мест других работников, например в сборочных цехах машиностроительных заводов.

При подъеме и перемещении груза в таких условиях высока вероятность прижатия других работников к неподвижным предметам, а при попытке уклониться от транспорта работник может оступиться или не заметить источник другой опасности.

Случаи падения водителя из кабины или со ступенек несколько озадачивают высокой статистикой (один из 10 потерпевших), но это, скорее всего, связано с национальным менталитетом.

Водитель электропогрузчика

Документ:

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 (далее – Межотраслевые правила № 165).

Межотраслевые правила № 165 устанавливают требования по охране труда при эксплуатации вилочных автопогрузчиков общего назначения, электропогрузчиков, электроштабелеров, электротележек, электротягачей, применяемых для транспортировки, буксировки, штабелирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ (далее, если не установлено иное, – напольный безрельсовый транспорт).

Такое ограничение характерно, если напольный безрельсовый транспорт используется только на закрытых территориях предприятий и является исключительно технологическим транспортом.

Вместе с тем этот транспорт не регистрируется в органах ГАИ, не имеет регистрационных государственных номеров, для управления им не требуется водительское удостоверение. Согласно разъяснению, данному начальником управления охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь И.А.

Карчевским, «электропогрузчик относится к напольному безрельсовому электрифицированному транспорту. Регистрируется электропогрузчик в организации в установленном порядке с присвоением ему инвентарного номера. За пределами территории организации его эксплуатация запрещается.

К управлению электропогрузчиком допускаются лица, прошедшие в установленном порядке подготовку (обучение), переподготовку по профессии «водитель погрузчика» и получившие свидетельство о присвоении профессии «водитель погрузчика».

Лица, управляющие электропогрузчиком, обязаны иметь II квалификационную группу по электробезопасности.

Водитель погрузчика

Другой подход требуется к персоналу, который допускается к управлению широко распространенными фронтальными одноковшовыми погрузчиками, например «Амкодор 332С4» и ему подобными.

Эти погрузчики подлежат регистрации в органах Гостехнадзора Минсельхозпрода Республики Беларусь, имеют государственные регистрационные номера, допущены к участию в дорожном движении на автодорогах общего пользования.

Соответственно водители этих погрузчиков обязаны иметь удостоверение тракториста-машиниста категории «Е» или «F». А вот группа по электробезопасности для них достаточна I.

Водитель фронтального погрузчика должен иметь квалификационный разряд не ниже 5-го (погрузчики с мощностью двигателя до 100 л.с.).

Такое разделение дает основание службе охраны труда иметь в организации 2 инструкции по охране труда по одной и той же профессии «водитель погрузчика» плюс инструкции по отдельным видам работ.

Ведь тот же фронтальный погрузчик может набирать в ковш сыпучие материалы и перемещать их с одного места на другое, поднимать на высоту для загрузки самосвалов и железнодорожных вагонов, убирать снег с дорог.

Можно сменить ковш на иное навесное оборудование, установив, например, вилы для перемещения штабелированных грузов или захват для рулонов, что позволит работать с тюками, лесом, контейнерами и многими другими видами грузов.

Описать все виды работ в одной инструкции – слишком громоздко, поэтому при разработке инструкции по профессии нужно исходить из наиболее частого применения погрузчика, а по видам работ – более редких случаев эксплуатации техники.

Требования по охране труда для водителя погрузчика

Требования по охране труда, предъявляемые к водителю погрузчика, следующие:

1.

К самостоятельной работе по управлению погрузчиками (водитель погрузчика) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию (прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком), прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, обученные безопасным приемам и методам работы, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии предприятия.

Водитель электропогрузчика дополнительно проходит проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности.

Водитель погрузчика, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), ежегодную проверку знаний по охране труда и периодический медицинский осмотр, к выполнению работ не допускается.

2. Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работ и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых ими работах.

3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается после обучения безопасным приемам и методам работы и овладения практическими навыками безопасного выполнения работ. При противопоказаниях выполнения работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.

4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители погрузчика обязаны пройти дополнительный инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и обучиться методам безопасной работы на них.

Виктор Серый, инженер по охране труда

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) для водителя погрузчика

Наименование СИЗКлассификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствамСрок носки в месяцах (кол-во/ срок)
Костюм хлопчатобумажныйЗМи12
Головной убор из хлопчатобумажной ткани12
Ботинки кожаныеМи12
Рукавицы комбинированные (перчатки трикотажные)Ми2/1
При работе на электропогрузчике дополнительно
перчатки диэлектрическиеЭнДежурные
галоши диэлектрическиеЭнДежурные
Зимой на наружных работах дополнительно:
костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной тканиТн36
сапоги кирзовые утепленныеТн2024
Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:
плащ непромокаемый с капюшономВн36

Источник: https://www.espot.by/izdaniya/espot/professiya-voditel-pogruzchika-trebuet-o_0000000

Выдача сиз водителям

Какие нормы СИЗ применить для водителя грузовой специальной машины, водителя погрузчика, машиниста автогрейдера?
Бесплатная юридическая консультация:

Профессия или должность

Наименование средств индивидуальной защиты

Норма выдачи на год (единицы, комплекты)

При управлении грузовым и специальным автомобилями, автокраном, тягачом:

  • Перечень сиз для водителя автомобиля (по Постановлению Минздравсоцразвития рф № 541н)
  • Контрольные вопросы
  • Библиографический список
  • Moneyprofy.ru
  • Юридический журнал
  • Приказ о выдаче сиз водителям
  • Нормы выдачи СИЗ водителям.
  • Пример приказа об утверждении норм выдачи СИЗ и спецодежды на предприятии
  • П р и к а з
  • Нормы выдачи спецодежды для различных профессий: нормативная база, порядок и периодичность выдачи
  • На какие профессии распространяется положение о выдаче спецодежды работникам
  • Профессии, для которых нужна спецодежда
  • Отраслевые нормы выдачи
  • Спецодежда для водителей
  • Статьи по теме
  • Перечень СИЗ для водителей
  • Нормы выдачи СИЗ водителям
  • Нормы выдачи СИЗ водителям при совмещении профессий
  • Выдача СИЗ для водителя
  • СИЗ для водителя погрузчика, оператора, кладовщика.
  • Спецодежда для водителей: законодательство о нормах выдачи
  • Законодательные акты, регулирующие выдачу спецодежды водителям
  • Нормы выдачи спецодежды водителям
  • Нормы выдачи СИЗ водителям.
  • Спецодежда для водителей
  • Статьи по теме
  • Перечень СИЗ для водителей
  • Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:
  • Нормы выдачи СИЗ водителям
  • Нормы выдачи СИЗ водителям при совмещении профессий
  • Выдача СИЗ для водителя
  • Типовые отраслевые нормы выдачи спецодежды для водителей.
  • Спецодежда для водителей
  • Нормативные акты: Спецодежда для водителей
  • Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Спецодежда для водителей
  • Нормы выдачи спецодежды водителям легковых автомобилей
  • Нормы выдачи спецодежды водителям легкового автомобиля
  • Нормы выдачи спецодежды водителям легковых автомобилей
  • Нормы выдачи спецодежды водителям легковых автомобилей 2021
  • Нормы выдачи спецодежды водителям легковых автомобилей лесного хозяйства
  • Нормы выдачи сиз водителям легковых автомобилей
  • Нормы выдачи спецодежды водителям автомобиля
  • Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог
  • Пункт типовых норм выдачи сиз для водителей
  • Типовые отраслевые нормы выдачи спецодежды для водителей
  • СИЗ: типовые нормы выдачи спецодежды
  • Разъяснения по новым типовым нормам бесплатной выдачи СИЗ
  • Пункт типовых норм выдачи сиз для водителей
  • Управление образования администрации района
  • Типовые нормы выдачи СИЗ в 2021 по профессиям
  • Норма выдачи СИЗ по профессиям: дворнику, сварщику, водителю, электрику, повару, уборщице, кладовщику
  • Положение о порядке выдачи СИЗ
  • Спецодежда для водителей
  • Как быть с типовыми нормами выдачи СИЗ

Рукавицы комбинированные двупалые

Бесплатная юридическая консультация:

Зимой в особом и IV поясах дополнительно:

Куртка на утепляющей прокладке

Брюки на утепляющей прокладке

При управлении автомобилем с неотапливаемой кабиной в III, II и I поясах на пригородных линиях протяженностью более 50 км зимой дополнительно:

Куртка на утепляющей прокладке

Бесплатная юридическая консультация:

Брюки на утепляющей прокладке

Валенки (в III поясе)

Далее представлен перечень сигнальной одежды для водителя автомобиля, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 № 297 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики».

Перечень сигнальной одежды для водителя автомобиля

Профессия или должность

Бесплатная юридическая консультация:

Наименование сигнальной спецодежды

Норма выдачи на год (единиц или комплектов)

Вывод:указать соответствие оцениваемых средств индивидуальной защиты требованиям нормативно-технической документации, перечислить основные антропометрические параметры, необходимые для выбора средств индивидуальной защиты.

Контрольные вопросы

Как определяются размеры средств индивидуальной защиты?

Какие требования предъявляются к средствам индивидуальной защиты органов дыхания?

Бесплатная юридическая консультация:

Классификация средств индивидуальной защиты?

Эргономические показатели СИЗ?

Библиографический список

1. Приказ «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) от 1 июня 2009г, № 290н.

2. Постановление «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» (с изменениями на 26 апреля 2004 года) (утв. Министерством труда и социального развития РФ от 16 декабря 1997г, № 63).

3. Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» (утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. № 1213).

Бесплатная юридическая консультация:

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 № 297 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики».

Источник: http://studfiles.net/preview//page:11/

Нормы выдачи СИЗ водителям

В Приложении к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 477

Типовые нормыбесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениемп.33 Машинисты. водитель автомобиля, водитель погрузчика, тракторист. На основании этого пункта мы выдаем СИЗ водителям грузовых и спец.автомобилей.

А водителям легковых а/м выдаем на основании Типовых отраслевых норм. работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог..

Бесплатная юридическая консультация:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗот 16 июля 2007 г. N 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМБЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ,СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ, СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХИ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИИ (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

Татьяна Сургутова пишет:

А водителям легковых а/м выдаем на основании Типовых отраслевых норм. работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог..

Бесплатная юридическая консультация:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 марта 2010 г.

N 150«О признании утратившими силу некоторых постановлений Минтруда России и приказов Минздравсоцразвития России об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» Приложение N 8 «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог» к постановлению Минтруда России от 16 декабря 1997 г. N 63 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» признан утратившим силу.

Что то ничего не могу найти, для водителей легковых авто что согласно чего положено?

П р и к а з

« ___ » ____________200__ г. №_____

Об утверждении «Норм бесплатной выдачи

Бесплатная юридическая консультация:

спецодежды, спецобуви и других средств

индивидуальной защиты в ОАО «Рога и копыта»

Источник: http://psy112.ru/vydacha-siz-voditeljam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.