Назначение арбитражного управляющего предусматривает определение даты завершения процедуры?

Содержание

Статья 45 Федерального закона №127-ФЗ

Назначение арбитражного управляющего предусматривает определение даты завершения процедуры?

Статья 45 в 127-ФЗ определяет порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о признании финансовой несостоятельности. За утверждение кандидатуры отвечает арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.

Структура и содержание ст. 45 127-ФЗ

Статья 45 127-ФЗ состоит из 11 пунктов и посвящена вопросам назначения арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

Это весьма важный этап, так как управляющий наделен широким спектром важных контролирующих, руководящих функций и обязанностей в процедуре признания юридического лица финансово несостоятельным.

Специалист должен быть назначен после принятия судом заявления о банкротстве определенного юрлица и признания такого заявления обоснованным (при наличии признаков несостоятельности).

Статья 45 учитывает следующие вопросы назначения арбитражного управляющего:

  1. Действия СРО после получения определения суда или протокола собрания кредиторов о назначении управляющего.
  2. Предоставление информации о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений.
  3. Утверждение арбитражного управляющего судом.
  4. Основания для отказа в утверждении управляющего судом.
  5. Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.

Получение СРО определения арбитражного суда

Предыдущая редакция закона о банкротстве регулировала процедуру назначения управляющего на должность в общих чертах. Так, в п. 3 ст. 41 Закона от 1998 года были указания на такой порядок:

  1. При введении в отношении должника наблюдательной процедуры назначался временный управляющий.
  2. Если после принятия заявления от должника невозможно определить кандидатуру управляющего, то суд выносит определение о назначении управляющего не позднее 10 дней после вынесения такого решения.

В настоящее время установлено правило о том, что управляющий в обязательном порядке должен входить в СРО. Данная организация следит за соответствием ее членов профессиональным стандартам.

В п. 1 ст. 45 127-ФЗ указан порядок действий СРО, которого должна придерживаться организация после получения определения суда о признании должника банкротом с указанной в нем кандидатурой управляющего или соответствующего протокола собрания кредиторов.

СРО обязана предоставить в арбитражный суд информацию о соответствии кандидатуры управляющего требованиям ст. 20, 20.2 127-ФЗ. В числе таких требований: наличие высшего образования, отсутствие судимостей, сдача теоретического экзамена по подготовке управляющего и пр.

При получении определения суда о признании юридического лица банкротом без указания в нем на конкретного управляющего СРО самостоятельно должна представить кандидатуру из числа своих членов.

Аналогичным образом ей следует поступить при получении протокола кредиторского собрания без прописанной в нем конкретной кандидатуры.

Согласно нововведениям в закон 2008 года №296-ФЗ, заявителем или собранием кредиторов может быть не только выбрана СРО для предложения кандидатуры управляющего, но и сам кандидат. Ранее они были лишены такого права. Такое решение кредиторами может быть принято на первом кредиторском собрании. Это входит в сферу его исключительной компетенции.

С учетом того, что управляющий осуществляет свои функции по определению арбитражного суда, в письме Минэкономразвития от 2011 года №ОГ-Д06-2 отмечалось, что такой управляющий в целях осуществления профессиональной деятельности не заключает трудовой или гражданско-правовой договор с должником. Соответственно, ему не гарантируются трудовые права по ТК, а вознаграждение платится по нормам 127-ФЗ.

Особенности назначения управляющего при работе с государственной тайной

Заявленная СРО не может представлять кандидатуру управляющего, если он не имеет допуска к гостайне в тех случаях, когда это обязательно для банкротства данного предприятия. Наличие такого допуска является обязательным условием для утверждения судом кандидатуры управляющего.

Должник и орган исполнительной власти в течение 2 и 7 дней соответственно после принятия определения суда о принятии заявления предоставляют в суд и СРО сведения о форме допуска к гостайне руководителя юрлица и степень секретности сведений, которые есть на предприятии.

Положения об особенностях назначения управляющего с учетом допуска к гостайне появились в законодательстве, благодаря внесению изменений в редакцию статьи 45 127-ФЗ в 2015 году.

Направление суду, заявителю и должнику сведений о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям

По п. 3 ст. 45 заявленная СРО управляющих должна обеспечить свободный доступ для заинтересованных лиц к процедуре выбора управляющего. Решение о выборе управляющего принимается СРО коллегиально.

В течение 9 дней после получения определения о признании должника банкротом СРО направляет всем участникам дела о банкротстве (суду, собранию кредиторов или его представителю, должнику) сведения о соответствии кандидатуры управляющего требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ.

Данная СРО несет прямую ответственность за предоставление участникам дела о банкротстве недостоверных данных.

Заявитель вправе заявить о замене кандидатуры управляющего или СРО, которых он указал в заявлении о признании банкротом, но до того момента, пока не было направлено определение суда в СРО для предоставления управляющего. После передачи такого документа он утрачивает право на замену.

Утверждение арбитражного управляющего

В п. 5 ст. 45 127-ФЗ указано, что по результатам рассмотрения в СРО управляющих информации на предмет соответствия их требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ суд утверждает управляющего.

Во втором абзаце п. 5 ст. 45 127-ФЗ при предоставлении СРО управляющих информации о несоответствии требованиям, которые предусмотрены ст. 20, 20.2 ФЗ-127, и сведений о недостаточной компетенции, добросовестности и независимости выбранного управляющего суд может принять решение об отказе в его утверждении.

После утверждения кандидатуры управляющего судом тот должен заключить дополнительный договор страхования ответственности управляющего и предоставить его в суд, а также в СРО управляющих, членом которой он является. Это нужно сделать не позднее 10 дней после назначения его судебным решением.

При определении размера страховой суммы по дополнительному договору страхования она не должна быть менее размера компенсационного фонда СРО управляющих на последнюю дату, которая предшествовала дате утверждения управляющего.

Требование о гражданском страховании ответственности управляющего является обязательным условием его работы.

Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей

В том случае если арбитражный управляющий был отстранен или освобожден судом от дельнейшего исполнения обязанностей, то в течение 10 дней с даты его освобождения СРО должна представить новую кандидатуру управляющего для последующего утверждения. Но кандидатуру может выбрать и кредиторское собрание и указать ее в протоколе.

Также СРО должна информировать суд о невозможности предоставить управляющего из-за отсутствия заинтересованных в участии в деле кандидатур.

Иное

По п. 7 ст. 45 127-ФЗ при непредоставлении кандидатуры управляющего СРО в течение 14 дней арбитражный суд откладывает назначение данного лица на 30 дней. За этот временной промежуток должник или собрание кредиторов могут ходатайствовать перед судом о смене СРО и назначении нового кандидата. Если таких ходатайств не было, то суд рассматривает предложения от иных участников дела.

В случае поступления нескольких ходатайств суд утверждает кандидата, который был указан в первом заявлении или предоставленного СРО раньше других.

На основании п. 9 ст. 45 127-ФЗ, если с кандидатурой управляющего определиться так и не удалось в течение 3 месяцев, то производство по делу о банкротстве прекращается. Согласно изменениям 2010 года, сроки в п. 9 ст. 45 127-ФЗ для закрытия дела были сокращены в два раза: с шести месяцев до трех.

Пункт 8 ст.

45 утратил с 2008 года юридическую силу. В нем отмечалось, что в случае непредоставления кандидатуры управляющего в установленные сроки арбитражный суд должен был обратиться в органы по надзору. Но с учетом положений п.

9, который указал на целесообразность прекращения дела о банкротстве при отсутствии управляющего, данные функции контролирующей инстанции признали избыточными.

В случае если арбитражный управляющий не имеет допуска к государственной тайне установленной формы, а его наличие является обязательным, то СРО обязана сообщить об этом в арбитражный суд (на основании п. 10 127-ФЗ). При этом она должна придерживаться сроков по п. 4 ст. 45 127-ФЗ. Согласно пояснениям в п.

26 Постановления Пленума ВАС от 2009 №60, при применении данной правовой нормы порядок предоставления и утверждения управляющего должен соответствовать положениям п. 7 ст. 45.

В этом случае арбитражный суд обязан повторно обратиться в СРО для предоставления кандидатуры управляющего, который соответствует условиям.

Таким образом, ст. 45 127-ФЗ определяет порядок утверждения и выдвижения арбитражного управляющего. Предоставление кандидатуры управляющего СРО осуществляет на основании определения суда или протокола собрания кредиторов.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-45.html

Как назначается арбитражный управляющий

Назначение арбитражного управляющего предусматривает определение даты завершения процедуры?

“Бизнесмен – бывший соискатель инвестиций и будущий банкрот.” Сергей Нехаев

Если судебная инстанция удовлетворяет прошение о признании должника банкротом, для проведения анализа его финансовой деятельности и принятия решений назначается арбитражный управляющий, который полностью занимается дальнейшей процедурой. Банкротство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает несколько этапов, на каждый из которых назначается определенный вид арбитражных управляющих, однако правила их назначения одни.

Порядок назначения согласно законодательству

Заявление о банкротстве может подавать как сам заемщик, так и его кредиторы (коммерческие и государственные организации).

При обращении в судебную инстанцию с подобным заявлением истец должен указывать кандидатуру арбитражного управляющего для рассмотрения дела или же наименование самоуправляемой организации, из числа членов которой и будет отбираться кандидатура. Зачастую в заявлениях указывается именно ассоциация.

Функции арбитражного управляющего при этом строго регламентируются законодательством и не отличаются в зависимости от членства в той или иной ассоциации.

Как только прошение о признании заемщика банкротом зарегистрировано судебной инстанцией, самоуправляемая ассоциация, указанная в заявлении, должна предоставить суду информацию об арбитражных управляющих, которые в ней состоят.

В данном случае возможны два варианта.

Если истец указывает конкретное лицо, которое он желает видеть в качестве арбитражного управляющего, то ассоциация, в которой он состоит, направляет в суд информацию, что выбранная кандидатура соответствует требованиям законодательства.

В случае, когда в заявлении указывается наименование ассоциации, она передает суду список арбитражных управляющих, которые не привлечены на момент рассмотрения дела к другим процессам, и потому могут быть назначены для проведения анализа деятельности банкрота. Из представленных кандидатур арбитражный суд выбирает подходящего специалиста.

Требования к кандидатуре арбитражных управляющих

Специалисты, назначаемые на процедуру ведения банкротства, согласно требованиям законодательства, должны соответствовать следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие опыта работы на руководящих должностях;
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
  • отсутствие наказаний, связанных с профессиональной деятельностью, и судимости за умышленные преступления;
  • прохождение теоретического экзамена;
  • заключение договора обязательного страхования ответственности.

Порядок назначения арбитражного управляющего позволяет судебной инстанции утвердить кандидатуру, если специалист соответствует указанным выше требованиям, однако законодательством предусмотрена возможность требования кредиторами соответствия дополнительным критериям:

  • наличие высшего образования в сфере деятельности должника;
  • наличие стажа работы в конкретной отрасли на руководящих должностях;
  • опыт работы арбитражным управляющим (конкретное количество проведенных процедур).

В некоторых случаях к числу требований, предъявляемых к кандидатуре управляющего, добавляется также наличие допуска к государственной тайне требуемой формы, если проведение его деятельности подразумевает работу со сведениями, содержащими государственную тайну.

При назначении специалиста для ведения процедуры банкротства должника, ответчик может подать в судебную инстанцию прошение о смене управляющего. В заявлении должны указываться причины, по которым сторона выступает против выбранной кандидатуры. Если причины будут признаны арбитражным судом объективными, для проведения процесса будет назначен другой специалист.

Назначение специалиста для каждого этапа

Процедура банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает четыре этапа:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Каждый этап подразумевает назначение арбитражного управляющего определенного типа (временный, административный, внешний, конкурсный). Функции специалиста на каждой стадии прохождения банкротства при этом отличаются.

На этапе наблюдения необходимо проводить анализ предпринимательской деятельности, оценивать активы и пассивы, искать признаки фиктивного или преднамеренного банкротства.

Этап финансового оздоровления требует от управляющего использование механизмов для восстановления платежеспособности компании.

Этапы внешнего управления и конкурсного производства подразумевают работу с имуществом должника и постепенную ликвидацию компании. Арбитражный управляющий в данном случае выполняет такие функции: реализация части имущества должника, увольнение некоторых сотрудников или же подготовка и проведение торгов с полной продажей имущества и увольнение всего штата сотрудников.

При наличии достаточного опыта ведения подобных процедур, на все четыре этапа может назначаться один специалист, но если кредиторы подают в арбитражный суд прошение назначить для проведения очередной стадии банкротства другого управляющего, требование удовлетворяется.

Страхование ответственности арбитражных управляющих

При назначении вести процедуру банкротства специалист такого рода, по сути, выполняет функции руководителя компании, что подразумевает несение некоторой ответственности.

Управляющий обязуется своими действиями не навредить должнику или кредитору, а гарантией выступает договор страхования его ответственности.

Страховщиком может выступать компания, имеющая аккредитацию от самоуправляемой ассоциации, членом которой является арбитражный управляющий.

Страхование ответственности проводится в обязательном порядке, если размер активов должника, в отношении которого проводится банкротство, превышает сто миллионов рублей. Договор заключается на год с условием его автоматической пролонгации на такой же срок. Страховая сумма определяется стоимостью активов банкрота и может составлять:

  • 3% от стоимости активов (если они составляют от 100 до 300 миллионов рублей);
  • 2% от стоимости активов и 6 миллионов рублей (если активы должника оцениваются от 300 миллионов до 1 миллиарда рублей);
  • 1% от стоимости активов и 20 миллионов рублей (при стоимости активов более 1 миллиарда рублей).

Подготовка к торгам

В большинстве случаев процедура банкротства сводится к продаже имущества должника на торгах, а сумма, полученная от его реализации, направляется на погашение задолженности в установленном порядке. Порядок назначения конкурсного управляющего в данном случае не отличается от утверждения кандидатур других специалистов, но его функции и ответственность видоизменяются.

В его обязанности входит:

  • выбор оператора электронной площадки для проведения аукциона и заключение договора с ним;
  • заключение договора с победителем торгов;
  • проверка поступления указанной суммы денежных средств от победителя торгов;
  • передача имущества победителю.

В данной стадии особенно заинтересованы кредиторы и другие лица, перед которыми должник имеет непогашенные финансовые обязательства, поэтому конкурсный управляющий выбирается опытный, способный максимально возместить их убытки. В большинстве случаев в заявлении указывается конкретная кандидатура для проведения последнего этапа банкротства.

Арбитражный управляющий назначается судебной инстанцией, гарантирующей, что его действия будут соответствовать законодательству.

Специалист во время своей деятельности руководствуется положениями закона о «О банкротстве» и другими нормативно-правовыми актами, касающимися проведения процедуры признания несостоятельности должника выполнять возложенные на него финансовые обязательства.

При обнаружении нарушений закона со стороны управляющего каждая сторона имеет право обратиться с соответствующей жалобой в арбитражный суд, назначавший специалиста.

Источник: https://bankrothelp.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/kak-naznachaetsya-arbitrazhnyy-upravlya.html

Порядок назначения арбитражного управляющего

Назначение арбитражного управляющего предусматривает определение даты завершения процедуры?

Банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

При подачи заявления от кредитора, кредитор может частично заявить в судебные органы о предъявлении неплатежеспособности данного должника или в полном размере подать на него в суд.

Должнику должно в таком случае прейти письменное уведомление, что кредитор подал на него в суд и если течении 7 дней, должник не погашает сумму долга кредитора, суд автоматически начинает рассмотрение дела о банкротстве.

В течении 15 дней с момента рассмотрения дела, должник должен предоставить документацию о бухгалтерской отчетности, а так же всю нужную документацию по вопросу решения дела. Если же должник не предоставляет такой информации, судебная экспертиза направляет аудиторов для составления анализа платежеспособности компании за счет должника, который взимается в судебном порядке.

Если заявление подает прокурор, то он обязан заявить в суд полностью и согласно его заявлению должен будет искать мотивы фиктивного или преднамеренного банкротства.

Должник также в праве объявить и подать заявление о банкротстве своего предприятия, а также должен предоставить все документы по решению вопроса о банкротстве.

В некоторых случаях по соглашению кредиторов судебному делу дают отсрочку на определенный срок. Если есть возможность реорганизации данной компании, то суд вправе закрыть дело, рассмотрев и признав компанию банкротом и направить на реорганизации. В последствии суд имеет возможность отслеживать деятельность должника и контролировать выплаты.

Заявление подается в арбитражный суд, если долг должника – не менее чем 100000 рублей и не исполнены в течение 3 месяцев.

  • -наблюдение – эта процедура обязательна. Она проводится, чтобы обеспечить сохранность имущества, проводится анализ АХД.
  • – финансовое оздоровление (если захотят)- назначается судом арбитражный управляющий, создают график по погашению задолженности
  • – конкурсное производство – формируется конкурсная масса , для удовлетворения кредиторов, назначается арбитражным судом
  • – внешнее управление – назначается арбитражным судом, с целью восстановления платежеспособности должника, и избежать ликвидации
  • -мировое соглашение – процедура предусматривает заключение соглашений между должником и кредитором, о признание долга или пересмотр сроков погашения обязательств.

Типы арбитражных управляющих

При рассмотрении дела о банкротстве арбитражный суд назначает арбитражного управляющего. Все управляющие назначаются арбитражным судом. Арбитражный управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства.

Арбитражные управляющие классифицируются в зависимости от вида процедур:

  • · Временный управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведения процедуры наблюдения
  • · Административный управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведение процедуры финансовое оздоровление.
  • · Внешний управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведения процедура внешнее управление.
  • · Конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведение процедуры конкурсное производства.
  1. Временный управляющий – он проводит процедуру наблюдения.
  2. Административный управляющий – проводит процедуру оздоровление финансовое.
  3. Внешний управляющий – он назначается при процедуре внешнее управление.
  4. Конкурсный управляющий – проводит процедуру конкурсное производство.

Порядок назначения арбитражного управляющего можно разделить на несколько этапов. Начнем с того, что процедура банкротства начинается с подачи заявления в арбитражный суд кредитором, налоговым органом или самим должником.

Причем, обязательным условием содержания этого заявления является указание конкретной кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, которая уже из числа своих членов представит на утверждение суду арбитражного управляющего.

Затем арбитражный суд направляет в заявленную СРО запрос о кандидатуре арбитражного управляющего или о соответствии указанной в заявлении кандидатуры установленным требованиям.

Порядок назначения арбитражного управляющего несколько видоизменяется в случае назначения арбитражного управляющего при переходе от временного наблюдения к внешнему или конкурсному производству или при отдельном решении собрания кредиторов по замене арбитражного управляющего.

Процесс назначения арбитражного управляющего берет начало с поступления в арбитражный суд Протокола собрания кредиторов с указанием или СРО арбитражных управляющих или конкретной кандидатуры арбитражного управляющего.

Далее арбитражный суд направляет в СРО арбитражных управляющих запрос по кандидатуре указанной в протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

Не позднее, чем в течении 9 дня с даты получения определения арбитражного суда (протокола собрания кредиторов), саморегулируемая организация должна предоставить в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным законом.

Информация предоставляется в форме документа с названием, например, Представление арбитражного управляющего. После этого арбитражный суд рассматривает информацию, предоставленную СРО о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требования, предусмотренным законном.

По результатам рассмотрения арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Список сро арбитражных управляющих

Некоторые кредиторы используют для подбора кандидатур арбитражных управляющих список СРО арбитражных управляющих.

Самореругируемая организация арбитражных управляющих – это некоммерческая организация, членами которой являются арбитражные управляющие.

Каждое СРО регистрируется в Федеральной Службе Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии (Росреестр),ведет их реестр и присваивает №.  Федеральная Служба Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии регистрирует СРО арбитражных управляющих, ведет их реестр, присваивает номера регистрации действующих арбитражным управляющим.

Список СРО арбитражных управляющих можно посмотреть на сайте Росреестра. Там можно найти информацию о выбранной саморегулируемой организации, узнать ее местонахождение и координаты.

Сводный государственный реестр арбитражных управляющих

Также собрание кредиторов может выбрать арбитражного управляющего из сводного государственного реестр арбитражных управляющих.

Сведения, которые содержаться в Реестре, являются открытыми за исключением персональных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков (при их наличии).

В нем содержаться Ф.И.О. арбитражного управляющего, регион, регистрационный номер по реестру, дата включения в реестр и название его СРО арбитражных управляющих.

Сведения об арбитражных управляющих, содержащиеся в Реестре, можно узнать на интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Для того что бы включить сведения об арбитражном управляющем в реестр, СРО арбитражных управляющих должна уведомить о его включение в состав своих членов, а так же предоставить документы, которые бы подтверждали соответствие арбитражного управляющего требованиям статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Это услуга является бесплатной и в результате выдается уведомление о внесении сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр.

Торги арбитражный управляющий

Продажа предприятия или имущества предприятия проводится путем проведения торгов, в форме аукциона или в форме конкурса.

Законом о банкротстве аукцион с открытым проведением торгов установлен в качестве основной формы продажи имущества.

Конкурсный управляющий обязан исполнить следующие функции (при условии торгов в форме аукциона с открытой формой предложения по цене):

  1. Выбор и заключение договора с оператором электронной площадки
  2. Заключить договор с победителем торгов на основании протокола торгов
  3. Удостовериться в поступлении денежных средств от победителя торгов
  4. Передать имущество победителю торгов в соответствии с договором

Конкурсный управляющий может оставить за собой функции организатора торгов или заключить договор со специализированной организацией. Данный договор оплачивается за счет предприятия банкрота. Кем бы ни был организатор торгов, он не должен быть заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам или конкурсному управляющему.

Русанова Анастасия Александровна

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 34099

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2691.htm

Как назначается арбитражный управляющий?

Назначение арбитражного управляющего предусматривает определение даты завершения процедуры?

Процедура признания лица финансово несостоятельным не может осуществляться без участия арбитражного управляющего. Он выступает связующим звеном между судом, должником и кредиторами.

Его основные задачи – помочь банкроту выйти из кризисной ситуации и полностью рассчитаться с имеющимися контрагентами. В этой статье вы сможете узнать, как и кем назначается арбитражный управляющий на должность.

Кто назначает арбитражного управляющего при банкротстве?

Арбитражный управляющий – независимое лицо, в обязанности которого входит выполнение ряда функций, связанных с определением причин банкротства предприятия или физического лица и принятием мер для восстановления его платёжеспособности, предусмотренных законом.

Иными словами, речь идёт о профессиональном осуществлении антикризисного управления.

Чтобы гражданин смог стать управляющим, он должен:

  • соответствовать требованиям, установленным российским законодательством;
  • состоять в СРО (то есть саморегулируемой организации), включённой в единый государственный реестр.

Кто назначает арбитражного управляющего? Выбрать СРО может лицо, подавшее заявление о признании должника несостоятельным, или собрание кредиторов.

На практике процесс признания должника несостоятельным во многом зависит от выбранного управляющего. Собрание кредиторов вправе ходатайствовать о смене должностного лица и предлагать иные кандидатуры на любом этапе процедуры.

Для этого необходима согласованность позиций членов собрания, так как им требуется собрать большинство в пользу такого решения.

Процесс выбора и назначения управляющего, ответственного за осуществление определённого этапа процедуры признания должника несостоятельным, является строго регламентированным. Предложить кандидатуру способен истец – лицо, подавшее заявление в арбитражный суд с целью признания неплательщика банкротом.

Кроме этого, выбрать СРО или кандидата в управляющие может собрание кредиторов. Если его участники собрали большинство , составляется соответствующий протокол и направляется вместе с ходатайством арбитражному судье.

Именно суд занимается рассмотрением кандидатур на должность управляющего. После поступления ходатайства или протокола от собрания кредиторов судья направляет запрос в нужный СРО.

В течение 9 дней организация должна предоставить подробную информацию об имеющихся кандидатурах или конкретном управляющем. После выбора и утверждения должностного лица издаётся соответствующий судебный акт.

Интересная статья: Составление заявления в суд о признании гражданина банкротом.

Список СРО

Чтобы гражданин смог стать арбитражным управляющим, он должен соответствовать определённым требованиям, одно из которых – регистрация в качестве члена одной из СРО, включённой в официальный государственный реестр.

Формально СРО – некоммерческое объединение, деятельность которого заключается в координации активности арбитражных управляющих.

Типы арбитражных управляющих

Процесс признания должника несостоятельным состоит из четырёх этапов – наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Для каждой процедуры может избираться управляющий определённого типа. При этом одно и то же должностное лицо вправе быть избранным для осуществления всего процесса.

В зависимости от выполняемой функции выделяют 4 типа управляющих:

  • временного (обязуется принять меры для сохранения собственности должника, выявить действительность или фиктивность банкротства и т. д.);
  • административного (занимается финансовым оздоровлением и восстановлением платёжеспособности неплательщика);
  • внешнего (в этом случае должностное лицо получает доступ к непосредственному управлению фирмой-должником);
  • конкурсного (завершает процедуру признания лица несостоятельным).

Процесс оглашения граждан банкротами осуществляется при участии финансового управляющего. В этом случае для выхода из кризиса применяются 2 основных мероприятия – реструктуризация имеющихся долгов и реализация собственности должника.

Как назначается конкурсный управляющий? Процесс выбора его кандидатуры и её одобрения судом аналогичен описанному выше.

Ранее назначенное должностное лицо может продолжать выполнение своих функций и на этапе конкурсного производства. При необходимости заинтересованная сторона вправе ходатайствовать о смене управляющего и предложить иную СРО.

Как стать арбитражным управляющим?

Далеко не каждый гражданин способен стать ведущим дело о банкротстве управляющим. Законодательство РФ предъявляет к данным должностным лицам жёсткие требования.

Таким образом, кандидат в управляющие должен соответствовать перечисленным ниже критериям:

  • иметь российское гражданство;
  • обладать опытом работы на руководящей позиции;
  • иметь законченное высшее профессиональное образование (юридическое либо экономическое);
  • сдать соответствующий теоретический экзамен, подтверждающий окончание его подготовки к должности управляющего;
  • закончить стажировку в качестве помощника;
  • заключить договор страхования ответственности;
  • не иметь статуса банкрота;
  • быть членом СРО;
  • не иметь судимости за осуществление умышленных преступлений;
  • не быть лишённым права занимать определённые должности.

Кроме этого, кандидат не должен иметь заинтересованности в отношении потенциального банкрота или его контрагентов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)

+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Источник: https://urmozg.ru/bankrotstvo/kak-naznachaetsya-arbitrazhniy-upravlyauschiy/

Обязанности временного управляющего при процедуре наблюдения

Назначение арбитражного управляющего предусматривает определение даты завершения процедуры?

Процесс признания несостоятельности юридического лица всегда начинается с направления одним из участников соответствующего заявления в суд. В течение трёх дней судья должен рассмотреть иск и определить следующие действия.

Если суд посчитает заявление обоснованным, он вводит процедуру наблюдения и назначает ответственного специалиста – временного управляющего (ВУ). Согласно Закону «О несостоятельности» назначенный управленец на протяжении наблюдательной стадии, которая длится 3–5 месяцев, полностью контролирует процесс, представляет интересы должника, а за свои услуги получает денежное вознаграждение.

Назначение ВУ в стадии наблюдение

Направить иск в суд о начале процесса банкротства может должник, заимодатель или уполномоченный орган. Если процесс инициируется заимодателем, в своём обращении он указывает реквизиты кандидата на должность управляющего и наименование организации, где числится специалист.

После утверждения заявления и начала процесса банкротства суд рассматривает возможность назначения предложенного кандидата. Если представленный специалист не подходит по некоторым причинам, а других предложений на назначение нет, суд направляет запрос в специальную организацию. В этом случае в течение семи дней в суд направляют необходимого специалиста.

Как правило, ВУ назначают физическое лицо со статусом ИП. Если специалист является государственным служащим, он может не иметь статуса ИП.

Кандидат на должность ВУ не должен иметь судимость и личную заинтересованность в результатах процесса. А также специалист не должен иметь опыта руководства в организации должника.

Специалист выполняет свои обязанности на протяжении стадии наблюдения и складывает свои полномочия после:

  • введения судом следующей стадии банкротства и избрания внешнего или конкурсного управляющего;
  • заключения сторонами мирового соглашения;
  • отказа суда в дальнейшем рассмотрении дела о банкротстве.

Полномочия и обязанности

Полномочия ВУ на стадии наблюдения, следующие:

  • Направление заявления в суд с требованием признания некоторых сделок должника, заключённых с нарушением законодательных норм, недействительными или фиктивными.

Это связано с тем, что последствия от таких неправомерных сделок оказывают негативное влияние на платёжеспособность юрлица.

  • Взаимодействие с руководителями организации при заключении некоторых договоров. К таким сделкам относятся: операции с недвижимостью; сделки с активами компании на сумму более 10% от балансовой стоимости всего имущества должника; кредитные договоры; операции по получению гарантий и привлечению поручителей; договора цессии.
  • Инициирование отстранения от должности руководителей компании, которые подписывают заведомо убыточные договоры.
  • Ознакомление с любыми данными, связанными с деятельностью должника. В случае отказа руководителей фирмы предоставлять какие-либо документы, управляющий имеет право обратиться с таким требованием через судебный орган.

Если необходимая документация была уничтожена на предприятии, управленец имеет право запрашивать информацию у контрагентов юрлица.

  • Направление в суд жалоб на отдельных заимодателей, выдвигающих неправомерные претензии.
  • Организация мероприятий, необходимых для обеспечения сохранности имущества должника.

Во время наблюдательной стадии на руководство компании накладываются некоторые ограничения, чтобы ими не нарушались права временного управляющего при процедуре наблюдения.

Основные обязанности временного управляющего:

  • Составление реестра заимодателей.
  • Письменное извещение всех заимодателей о начале наблюдательного процесса.
  • Организация первого заседания заимодателей, которое проводится за 10 дней до первого заседания суда.
  • Анализ и оценка финансового положения юрлица.
  • Выявление причин возникновения несостоятельности компании.
  • Определение степени ликвидности имущества юрлица.
  • Составление прогнозов восстановлению платёжеспособности должника.
  • Разработка плана по восстановлению финансовой состоятельности компании.
  • Проверка банкротства на фиктивность. Если управленец выявит признаки преднамеренной несостоятельности, он должен оценить возможность привлечения к ответственности менеджмента компании.
  • Мониторинг действий руководителей юрлица и противодействие подписанию убыточных соглашений.
  • Составление отчётности по окончании стадии наблюдения.

Ответственность

Если управленец не справляется со своими обязанностями или выполняет свои права и функции ненадлежащим образом, он может быть отстранён от должности по инициативе одного из участников процесса. Когда суд принимает решение об отстранении управленца, обжаловать это решение уже невозможно.

Кроме отстранения ВУ может быть привлечён к следующим видам ответственности:

  • исключение из членства в СРО;
  • дисквалификация с отметкой в реестре;
  • взыскание убытков, которые понесли участники процесса из-за непрофессиональных действий управленца;
  • из-за причинения крупного ущерба специалиста могут привлечь к административной и даже к уголовной ответственности.

Составление плана действий

Как только управляющий приступает к исполнению своих обязанностей, он должен составить план мероприятий, которые будут им реализовываться в процедуре наблюдения. В этом документе могут содержаться следующие пункты:

  • Анализ отчётных документов и договоров юрлица за последние три года.
  • Инвентаризация и оценка имущества должника.
  • Проверка контрагентов должника и выявление среди них неблагонадёжных компаний.
  • Проверка поступивших кредиторских претензий на их соответствие законодательным нормам.

По результатам реализации разработанного плана управляющий составляет отчёт, который предоставляется на рассмотрение заимодателям и суду.

Расходы временного управляющего

В процессе своей работы временный управленец несёт расходы, связанные с оплатой услуг оценщиков, размещением публикаций, рассылкой письменных уведомлений, организацией заседаний заимодателей и прочие затраты.

В случае экономического обоснования и документального подтверждения расходы наблюдателя должны быть компенсированы.

Однако, если управленец был отстранён от своей должности из-за ненадлежащей работы, ему могут не компенсировать вышеперечисленные затраты.

Вознаграждение

За проведённую работу ВУ при банкротстве получает вознаграждение, которое выплачивается из средств должника. Вознаграждение временного управляющего состоит из фиксированного оклада и процентной части. Эти суммы относятся к первоочерёдным выплатам должника и регулируются Законом «О несостоятельности».

Размер фиксированного оклада составляет 30 тыс. рублей в месяц. По инициативе участников процесса суд может увеличить оклад управленца. Однако, в случае досрочного отстранения специалиста, это решение можно обжаловать, а выплату вознаграждения приостановить.

Расчёт процентов производится исходя из размера стоимости активов должника.

Отчётность управленца в стадии наблюдения

По результатам своей работы ВУ составляет отчёт, который он представляет суду и заимодателям. В этом документе специалист отражает следующую информацию:

  • данные по мероприятиям, проводимым для сбережения активов должника и поиску заимодателей;
  • отчётные сведения по всем обращениям специалиста в судебную инстанцию;
  • обоснования возможности выхода предприятия из финансового кризиса;
  • другие рекомендации и сведения по результатам своей деятельности.

В зависимости от состава отчёта ВУ о результатах проведения запланированных мероприятий к нему прилагаются следующие документы:

  • комплексный анализ и оценка финансового состояния и деятельности юрлица;
  • документы, подтверждающие фиктивность банкротства;
  • реестр требований заимодателей;
  • протоколы заседаний заимодателей;
  • прочие документы.

Причины обжалования действий временного управляющего

Причинами для обжалования действий специалиста может стать его непрофессионализм или неправомерность его действий.

Обжаловать работу управленца могут заимодатели, руководители юрлица или уполномоченные органы, которые направляют свои жалобы в суд с требованием сменить специалиста или привлечь его к ответственности.

Если судья принимает их требования, управленец может быть привлечён к ответственности или отстранён.

Отстранение

Сменить управляющего после получения заявления с жалобой может только суд. Однако, не все действия специалиста могут быть обжалованы и привести к его замене.

Отстранить управленца судья может по следующим причинам:

  • если ненадлежащее исполнение управленцем своих обязанностей привело к возникновению убытков участников процесса или к нарушению их прав;
  • были выявлены обстоятельства, которые препятствуют назначению управленца;
  • исключение специалиста из организации управляющих за нарушение действующего законодательства.

Управляющий также может инициировать свою отставку по собственному желанию.

Таким образом, стадия наблюдения является только подготовительным этапом в деле о банкротстве, где управляющий может оценить ситуацию и выдвинуть свои рекомендации относительно будущего предприятия и его задолженностей.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b54304267efea00a91e0fdd/5cee69b482809b00b05817f5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.