Нужно ли разрешение (аккредитация или лицензия) на деятельность по оказанию услуг в области охраны труда на условиях аутсорсинга?

Содержание

Всё об аутстаффинге персонала в 2021 году: определение аутстаффинга, закон об аутстаффинге 2021, запрещен ли аутстаффинг, схема аутстаффинга сотрудников и вывод за штат, плюсы и минусы аутстаффинга рабочих, аккредитация, договор аутстаффинга и другое

Нужно ли разрешение (аккредитация или лицензия) на деятельность по оказанию услуг в области охраны труда на условиях аутсорсинга?

Далеко не все знакомы с такой формой отношений между работником и работодателем, как аустаффинг. Однако в современных условиях экономики многие работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, даже не смотря на то, что некоторые все еще думают, что аутстаффинг с 2021 г запрещен.

Так что же такое аустаффинг персонала и как его использовать? Какие выделяют особенности аутстаффинга? Есть ли у аутстаффинга преимущества и недостатки? Какой закон регулирует аутстаффинговую деятельность в России? Кто может заказать аутстафинг сотрудников и кто не может оказывать услуги аутстаффинга из-за отсутствия аккредитации? Как получить аккредитацию аутстаффинговой организации? Законно ли отдавать на аутстаффинг иностранных граждан? Ответы на все эти вопросы, а также дополнительную информацию о предоставлении услуг аутстаффинга в России вы найдете в нашей статье, посвященной аутстаффингу персонала в 2021 году. Для более удобного перемещения по странице про аутстаффинг вы можете воспользоваться навигацией:

Аутстаффинг – что это такое простыми словами? Определение аутстаффинга

Самое простое определение аутстаффинга – это вывод за штат. То есть аутстаффинг (outstaffing) – это переоформление работников в штат другой компании, в результате чего рабочие продолжают работать на старом рабочем месте и выполнять прежние функции, но роль и обязанности работодателя официально переходят сторонней компании-аутстафферу.

Другими словами, будучи высокой технологией менеджмента, аутстаффинг является формой отношений работодателя и его работников, при которой работодатель переводит, официально оформляя, своих сотрудников в штат другой – аутстаффиговой, компании, заключая с ней договор аутстаффинга.

При этом работники продолжают работать на территории прежнего работодателя и выполняют все свои прежние функции, как и раньше.

Однако официальным работодателем по бумагам теперь является аутстаффинговая компания, которая оформила работников к себе в компанию по трудовому договору и теперь исполняет все функции работодателя: ведет кадровый учет сотрудников, следит за документами рабочих, начисляет налоги, выплачивает заработную плату, взаимодействует с госорганами и пр.

Схема аутстаффинга сотрудников

Наглядно аутстаффинг работника – вывод его за штат, можно изобразить следующим образом:

Использование аутстаффинга: в каких случаях прибегают к выводу сотрудников за штат компании

К услуге кадрового аутстаффинга работодатели прибегают, когда необходимо официально трудоустроить сотрудника на работу, чтобы его трудовая деятельность на территории работодателя была законной, но при этом работодатель по какой-то причине не хочет или не может устроить сотрудника в свой в штат официально.

Таким образом, кадровый аутстаффинг персонала используют, когда:

  1. Работодателю необходимо сократить расходы на заработную плату сотрудникам и зарплатные налоги.

  2. Работодатель хочет снять с себя финансовое и ресурсное бремя обслуживания персонала и ведения их кадрового учета, облегчить делопроизводство и бухгалтерский учет, снизить риск ошибок в области трудового и налогового законодательств.

  3. Работодатель хочет использовать дешевую иностранную рабочую силу мигрантов, но при этом не хочет следить за миграционными документами рабочих или нанимать для этого дополнительно бухгалтера и кадровика в свой штат.

  4. Работодатель хочет снизить правовую и юридическую ответственность перед сотрудниками и быть полностью неуязвимым не только перед своими работниками, но и госорганами и проверками трудовыми службами, комиссиями по зарплате и пр.

    (ответственность работодателя автоматом переходит к аутстаффинг-компании)

  5. Требуется увеличить количество работников и при этом не потерять УСН.
  6. Работодатель не хочет оформлять к себе в штат работников, которые находятся на испытательном сроке или временных работников.
  7. Работодатель хочет привлечь к работе специалиста из другого региона, но не хочет открывать там филиал или представительство.

Сферы применения аутстаффинга

На практике видно, что работать на аутстаффинге чаще всего отправляют низкоквалифицированных рабочих, трудовых мигрантов, разнорабочих, которые осуществляют свою трудовую деятельность в самых разных сферах промышленности. Также часто применяется аутстаффинг временного персонала.

Наиболее распространено предоставление услуг аутстаффинга в строительстве, ремонте, монтаже оборудования, клининге, торговле, пищевой и производственной промышленности и аутстаффинг гастарбайтеров в целом, в том числе в сфере уборки, стройки, логистики и на складах. Чаще всего в России переводятся именно мигранты на аутстаффинг.

Также работодателей зачастую интересует именно аутстаффинг строительного персонала, аутстаффинг водителей, аутстаффинг рабочего персонала низкой квалификации, аутстаффинг персонала horeca и в сфере гостеприимства, аутстаффинг в клининге и аутстаффинг иностранных граждан-разнорабочих и почему-то бухгалтерский аутстаффинг.

Несколько реже работдатели интересуются аутстаффингом для ТСЖ и ИТ-аутстаффингом, в том числе программистов. И еще реже работодатели переводят на аутстаффинг менеджеров.

Аутстаффинг персонала: плюсы и минусы вывода сотрудников за штат компании

В этой части статьи мы постарались посмотреть на вывод за штат как с точки зрения работника, так и с позиции работодателя и выявить все плюсы и минусы аутстаффинга работников для обеих сторон.

Плюсы аутстаффинга для работодателя

Преимущества аутстаффинга персонала для работодателя и финансовая выгода аутстаффинга очевидны. В первую очередь работодатели заказывают аутстаффинговые услуги, чтобы разгрузить свой штат кадровиков и бухгалтеров и переложить ведение кадрового учета и все проблемы, связанные с оформлением отношений между сотрудниками и работодателем на стороннюю организацию.

Так, например, в России больше всего распространен именно аутстаффинг иностранного персонала, поскольку оформление в штат иностранцев и ведение их кадрового учета требует знания тонкостей миграционного законодательства, в частности полный перечень документов для работы иностранцев в РФ, сроки их действия, порядок продления патентов и разрешений, и конечно наличие всех форм уведомлений и знания о том, кого и когда уведомлять. И именно в случаях с трудоустройством иностранных граждан на работу любое, даже самое маленькое нарушение, связанное с незнанием процедуры приема иностранцев на работу, может привести компанию работодателя к миллионному штрафу на каждого сотрудника. И поэтому чтобы наверняка избежать штрафов за нелегалов, проверок органов, приостановку деятельности компании и других миграционных рисков, работодатели предпочитают оформлять своих рабочих в штат сторонней компании – аутстаффера, с которой эти рабочие и заключают трудовой договор, физически продолжая работать на территории работодателя. И после этого вся ответственность за легальность работы иностранных сотрудников переходит на аутстаффинговое агентство, теперь официально являющееся работодателем по бумагам. Еще одним неоспоримым преимуществом аутстаффинга для работодателя помимо избавления от кадровых рисков является возможность работодателя увеличить количество своих работников и при этом сохранить за своей компанией УСН. Также при аутстаффинге разнорабочих работодатель навсегда избавляет себя от всех комиссий по оплате труда. Основная же выгода аутстаффинга для работодателя заключается в возможности сэкономить не только на оплате штрафов, но и сократить зарплатные расходы на персонал и налоговую нагрузку, переложив их на компанию-аутстаффера и сделав их официальным расходом, подтверждаемым электронной книгой покупок и продаж. В этом ключе в последнее время работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, поскольку вывод сотрудников за штат компании позволяет сократить затраты компании на оплату труда работников, а значит и снизить расходы на производство конечного продукта в целом. Также выгода работодателя от аутстаффинга заключается и в том, что ему не нужно нанимать дополнительно себе в штат ни кадровика, ни бухгалтера, ни миграционного юриста, поскольку их функции берут на себя аутстаффинговые агентства в рамках услуги.

Минусы аутстаффинга для работодателей

Минусы аутстаффинга для работодателя прежде всего связаны с его рисками.

Недостатки аутстаффинга в том, что Работодатель очень рискует, обращаясь в агентство аутстаффинга для вывода сотрудников за штат компании, поскольку с момента заключения договора аутстаффинга с провайдером услуги, рабочие переходят под ответственность этому аутстафферу, который в свою очередь должен не только официально оформить сотрудников к себе в штат, но платить за них налоги, вести кадровый учет, следить за сроками и формами документов и уведомлять ГУВМ МВД (ФМС) о работе иностранных сотрудников.

И здесь работодатель рискует наткнуться на подставную фирму, предоставляющую услуги аутстаффинга нелегально – без наличия государственной аккредитации в качестве аутстаффингового агентства или же предоставляющей услуги аутстаффинга не в полной мере. В последнем случае получается так: работодатель уверен в том, что сотрудники официально переведены за штат компании через аутстаффера, а значит нет никаких трудовых и миграционных рисков, связанных с использованием труда рабочих. При этом недобросовестные аутстафферы после получения оплаты по договору аутстаффинга просто-напросто отпускают личные дела рабочих в вольное плаванье – не платят зарплатные налоги, не ведут кадровую документацию, не следят за наличием и действием документов рабочих. И получается, что на территории работодателя работают сотрудники, которые официально нигде не оформлялись, за них никто не платил налоги, их разрешительные документы просрочены или отсутствуют вовсе и при этом договор аутстаффинга, который должен был защищать интересы работодателя, на практике оказывается бумажкой, подписанной подставной компанией. И теперь за всех нелегалов, которые были обнаружены на территории компании, отвечать будет работодатель. При этом речь идет не только о штрафах и доначислениях, но и об уголовной ответственности за неуплату зарплатных налогов. Поэтому прежде чем обратиться в аутстаффинг-агентство и заключить с ним договор аутстаффинга, обязательно убедитесь в надежности нового партнера и в том, что услуги аутстаффинга персонала предоставляет именно аккредитованное агентство занятости с лицензией на аутстаффинг.

Надежные фирмы аутстаффинга легко отличить по нескольким признакам:

  • Кадровое агентство аутстаффинга обязательно имеет официальную государственную аккредитацию в качестве частного агентства занятости (как выглядит сертификат смотрите ниже).
  • Надежные аутстаффинг компании существуют на рынке более одного года, просто проверьте юридическое лицо, которое осуществляет услуги аутстаффинга.
  • Легальный аутстаффер всегда платит зарплатные налоги за переведенных в штат сотрудников.
  • Надежная компания аутстаффер всегда заключает трудовой договор с сотрудниками работодателя и полностью ведет весь кадровый учет по всем работникам.
  • Надежный провайдер услуги вывода сотрудников за штат всегда предоставляет официальный договор аутстаффинга работодателю для изучения.

Небольшая предварительная проверка по этим критериям позволит работодателю быстро решить основную проблему аутстаффинга персонала и избежать рисков аутстаффинга у недобросовестных партнеров. Также можно попробовать заглянуть в рейтинг аутстаффинговых компаний и посмотреть, что о них думают партнеры или оформленные в штат сотрудники.

Плюсы аутстаффинга для работника

В чем плюс аутстаффинга для работников? В первую очередь это конечно официальное оформление в штат компании с последующим ведением кадрового учета сотрудников и сдачей налоговой отчетности.

Аутстаффинг рабочих предполагает, что провайдер услуги, переоформляя рабочего себе в штат, заключает с ним трудовой договор, и становится официально его работодателем, который отныне:

  • Оплачивает зарплатные налоги и своевременно делает взносы в фонды за каждого сотрудника
  • Отвечает за стабильность выплат по заработной плате
  • Обеспечивает трудовые и социальные гарантии работников
  • Следит за наличием и сроками документов, в том числе разрешительных и миграционных.

Это особенно полезное преимущество для иностранных сотрудников по услуге аутстаффинг, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории РФ и слабо разбираются в миграционных законах в отличие от компании-аутстаффера, где трудятся сотрудники, ежедневно практикующие именно трудовое и миграционное законодательства и специализирующиеся на них. Также в аутстаффинге плюсы для работников СНГ – это полная уверенность в безопасности и легальности своей работы. Иностранный сотрудник на аутстаффинге знает, что документы его в порядке и в полном составе, за сроками действия следит работодатель-аутстаффер, налоговые отчисления осуществляются своевременно, зарплату не задерживают, а по любым миграционным вопросам можно обратиться в кадровую службу работодателя.

Также официальное оформление иностранного работника в штат компании подтверждает легальность работы мигранта на территории РФ, что в свою очередь в будущем может помочь ему получить вид на жительство в России или гражданство РФ.

Минусы аутстаффинга для работника

Источник: https://migrantmedia.ru/autstaffing-personala-vyvod-sotrudnikov-za-shtat-s-2021-goda-uslugi-autstaffingovyh-kompaniy

Аутсорсинговые услуги. Кому необходима лицензия на персонал?

Нужно ли разрешение (аккредитация или лицензия) на деятельность по оказанию услуг в области охраны труда на условиях аутсорсинга?

В области регулирования трудовых отношений постоянно происходит обновление правовых норм, определяющих важные аспекты функционирования коммерческих компаний.

С 2021 года введен запрет на применение заемного труда, что усложняет процедуру аутстаффинга. Вместе с тем является обязательной лицензия на аутсорсинг персонала.

При условии ее наличия допускается возможность аренды сотрудников для выполнения определенных работ.

Понятие аутстаффинга подразумевает вывод за штат работников, в рамках которого проводится переоформление специалистов в штат другой фирмы.

В результате операции рабочие продолжают вести трудовую деятельность на прежнем месте и выполнять те же функции, однако обязанности работодателя формально передаются сторонней компании.

Организация берет на себя ответственность за кадровый учет сотрудников, документы рабочих, начисление налогов и выплату зарплаты и т.д. Такая форма отношений работодателя со своими работниками становится все более популярной.

Аутсорсинговые услуги обеспечивают заказчику множество выгод:

  • Снижение издержек на оплату налоговых отчислений и больничных
  • Сокращение дополнительных затрат на организацию работы сотрудников
  • Возможность использования дешевой рабочей силы мигрантов
  • Снижение юридической и правовой ответственности работодателя перед сотрудниками
  • Возможность роста числа работников без потери УСН
  • Привлечение к работе специалиста из другого региона без открытия представительства либо филиала

Надежная компания имеет лицензию на персонал, что позволяет ей легально осуществлять деятельность. Аутстаффер-агентство позволит решить вопрос найма сотрудников и избежать сопутствующих рисков.

Процедура аутсорсинга персонала подразумевает подписание договора. В соответствии с его содержанием, каждая из сторон несет юридическую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

С учетом выбранного вида аутсорсинга субподрядчик берет на себя выполнение определенных функций относительно кадров. Заказчику по договору аренды персонала необходимо вовремя вносить оплату за услуги.

Сфера использования

Работа на аутстаффинге актуальна для низкоквалифицированных рабочих, трудовых мигрантов в различных сферах промышленности. Актуален также аутстаффинг временного персонала. Самыми распространенными сферами оказания услуг являются строительство, ремонт, установка оборудования, торговля, клининг, пищевая и производственная отрасли промышленности.

Работодателями востребован аутстаффинг водителей, строительного и рабочего персонала, персонала гостиничной отрасли и пр. Труд мигрантов применяется в области уборки, стройки, логистики, складского хозяйства. На крупных предприятиях возникает большая текучка кадров, что обуславливает необходимость привлечения заемной рабочей силы.

Специализированные компании берут на себя найм сотрудников, расчеты налоговой нагрузки по заработной плате и прочим видам выплат. Заказчик получает возможность сконцентрировать силы на собственной основной деятельности, исключив затраты времени и средств на решение кадровых вопросов.

Субподрядчик, имеющий лицензию на персонал, возьмется за выполнение этой функции.

Кому нужна лицензия на персонал

С 2021 года предоставлять труд работников имеют законное право лишь компании, у которых есть лицензия на аутсорсинг персонала. Частные организации проходят специальную аккредитацию в порядке, установленном Правительством РФ.

Необходимо также соответствие фирмы определенным критериям, регламентированным актуальным законодательством. Требования касаются в основном размера уставного капитала компании и квалификации руководящего состава.

Проверенные частные агентства, предоставляющие услугу по аутсорсингу персонала, гарантирует соблюдение прав работников. В таком случае заемная трудовая сила может использоваться на законных основаниях.

Эффективная аренда кадров обеспечивает исключение затрат на простои в работе, ускорение темпов выполнения задач в установленные сроки, повышение качества обслуживания.

Наша компания оказывает услуги по предоставлению в аренду персонала. Мы берем на себя решение всех сопутствующих вопросов, избавляя вас от лишних забот.  Наличие лицензии на подбор персонала позволяет фирме «Авантаж» вести деятельность на законных основаниях.

В область нашей компетенции входит предоставление специалистов по направлению строительства и ремонта, ресторанного и гостиничного бизнеса, торговли, производства и пр.

Сотрудничество с нашей компанией максимально упрощает задачу подбора персонала для реализации конкретных видов работ.

Источник: https://avantaj-spb.ru/informatsiya/stati/komu-neobhodima-litsenziya-na-personal.html

Аккредитация аутстаффинговых компаний: как получить лицензию на аутстаффинг и предоставление персонала

Нужно ли разрешение (аккредитация или лицензия) на деятельность по оказанию услуг в области охраны труда на условиях аутсорсинга?

Услуга перевода сотрудников за штат является, безусловно, удобной и выгодной для работодателей, которые хотят использовать труд внештатных работников, однако необходимо помнить, что оказывать услуги аутстаффинга на законном основании могут только частные агентства занятости, имеющие соответствующую лицензию.

Об аккредитации аутстаффинговых организаций мы подробно расскажем в данной статье. Аутстаффинг – это кадровое решение, позволяющее работодателям использовать труд работников без их официального оформления в свой штат.

  То есть работодатель переоформляет своих сотрудников в штат кадрового агентства – в аутстаффинговую фирму, которая затем предоставляет этому же работодателю его рабочих по договору предоставления персонала.

Таким образом, аутстаффинг-фирма, предоставляющая услугу, становится официальным работодателем этих сотрудников, берет на себя всю юридическую ответственность за них и занимается ведением их налогового, кадрового и миграционного учета.

В результате работодатель получает сотрудников, которые работают под его управлением и на его территории, но при этом он полностью избавлен от функций и ответственности работодателя.

Кто может оказывать услуги аутстаффинга персонала 

В 2021 году на аутстаффинг нужна лицензия, так как согласно ФЗ № 116 с 1 января 2021 года оказывать услуги предоставления персонала вправе только аккредитованные частные агентства занятости, отвечающие определенным требованиям законодательства. 

Как получить лицензию на аутстаффинг

Чтобы получить право законно предоставлять персонал, организация должна пройти аккредитацию. Для этого потребуется подать заявление и предоставить необходимый перечень документов в Федеральную службу по труду и занятости (РОСТРУД) по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр.

16  Документы, необходимые для получения лицензии на аутстаффинг:

  • Заявление о получении либо продлении аккредитации согласно установленной форме.
  • Заверенная нотариусом копия учредительных документов компании.
  • Документальное подтверждение наличия у организации уставного капитала не менее 1 миллиона рублей. 
  • Паспорт руководителя агентства.
  • Документ о назначении на должность руководителя агентства занятости, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати). 
  • Документ, подтверждающий наличие у руководителя агентства высшего образования в области трудоустройства.
  • Документальное подтверждение отсутствия судимости генерального директора компании.
  • Заверенная печатью агентства и подписью уполномоченного лица копия трудовой книжки руководителя организации.

Требования для аккредитации на аутстаффинг

Организации, претендующей на получение аккредитации на аутстаффинг, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • иметь уставной капитал не менее 1 миллиона рублей;
  • не иметь задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет;
  • организация должна работать на общей системе налогообложения;
  • генеральный директор компании должен иметь высшее образование и опыт работы в области трудоустройства или содействия занятости населения минимум два года в течение последних трех лет;
  • у руководителя агентства не должно быть судимости за преступления против личности или экономические преступления.

Как долго получать лицензию на аутстаффинг

После подачи заявления на получение аккредитации РОСТРУД рассматривает его и проверяет комплектность документов в течение 3 рабочих дней.

В течение 15 рабочих дней с момента получения документов Федеральная служба по труду и занятости запрашивает из Единого государственного реестра информацию об отсутствии у частного агентства задолженности по налогам и сборам, проверяет полноту перечня и достоверность необходимых документов и принимает решение об аккредитации организации.

Затем в случае положительного решения проводит аккредитацию, занося компанию в реестр в течение 3 рабочих дней.

После этого в течение 3 рабочих дней отсылает письменное уведомление организации о внесении сведений в реестр либо об отказе в аккредитации.

Как проверить, есть ли у фирмы лицензия на аутстаффинг

Как было указано выше, заниматься предоставлением персонала могут исключительно аккредитованные частные агентства занятости.

Если же у компании нет аккредитации, договор с ней не будет иметь никакой юридической силы, а предоставленные сотрудники будут трудиться нелегально.

Чтобы проверить наличие аккредитации на аутстаффинг у организации, предоставляющей услугу, нужно зайти на сайт РОСТРУДа по этой ссылке и ввести название компании в поле поиска или найти компанию по уникальному номеру в реестре. 

Помните, если вам требуется легальный аутстаффинг, компании с лицензией обязательно должны быть в государственном реестре. Документ, подтверждающий наличие аккредитации на аутстаффинг, выглядит следующим образом:

Аутстаффинг в СПб: компании с лицензией 

В силу ужесточения требований к аутстаффинг-фирмам, оказывающим услуги предоставления персонала, в настоящее время на рынке кадровых услуг Санкт-Петербурга существует довольно мало организаций, у которых есть аккредитация и которые имеют право легально оказывать подобные услуги.

Поэтому, если вы ищете надежного партнера с лицензией на аутстаффинг, компания «ЗаШтатом» к вашим услугам. Мы работаем в сфере предоставления персонала с 2013 года и специализируемся на предоставлении иностранной рабочей силы. 

Компания «ЗаШтатом» получила аккредитацию на аутстаффинг сразу после вступления в силу ФЗ №116 и по сей день является аккредитованной организацией, которая имеет право оказывать услуги по предоставлению персонала.  Поэтому, если вы хотите вывести сотрудников за штат и находитесь в поиске аутстаффинговой фирмы, смело обращайтесь в «ЗаШтатом». Помимо аккредитации, компания имеет обширный опыт трудоустройства иностранных работников и целый штат юристов и кадровиков, специализирующихся на миграционных процессах оформления иностранных работников и предоставления иностранной рабочей силы заказчикам.

Если вас пока не убедили отзывы наших клиентов, то вы можете лично оценить наш сервис и высокое качество услуг, попробовав тест-драйв услуги аутстаффинга совершенно бесплатно.

13.09.2021

Не нашли ответа?
  Позвоните нам по номеру +7 (812) 243-10-88

Или задайте свой вопрос специалисту используя форму обратной связи:

Ваш персонал –
    без проблем, рисков и переплат!

+7 (812) 243-10-88

заказать обратный звонок

info@zashtatom.ru

Заявка принята, спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Получите перечень для сверки и скидку на документы

Получить скидку до 33% на документы!

Источник: https://zashtatom.ru/novosti/akkreditatsiya-agentstva-autstaffinga-kak-poluchit-litsenziyu-na-autstaffing/

Аутсорсинг охраны труда

Нужно ли разрешение (аккредитация или лицензия) на деятельность по оказанию услуг в области охраны труда на условиях аутсорсинга?

Аутсорсинг по охране труда – выполнение функций специалиста по охране труда сторонней организацией.

Передача функций (полностью или частично) выполняется на основании заключенного договора между Заказчиком и Организацией, специализирующейся на оказании услуг в сфере охраны труда.

Аутсорсинг охраны труда позволяет более эффективно выполнять работу в области охраны труда и сократить нагрузку на бюджет Организации. Наша компания будет организовывать обучение сотрудников, проводить инструктажи, внедрять мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

Очень часто в организации лицо ответственное за вопросы охраны труда, физически не успевает качественно выполнять свои обязанности. И здесь наша задача состоит именно в помощи и проведении качественных мероприятий по охране труда для ваших сотрудников.

Аутсорсинг необходим в первую очередь организациям у которых не организована служба охраны труда должным образом или для организации численностью менее 50 человек. Сюда так же нужно отнести крупные компании с разветвленными филиальными сетями.

Обратите внимание Мы внесены в реестр Министерства труда и социальной защиты РФ

Наша компания ООО «ПРОММАШТЕСТ» внесена в реестр Министерства труда и социальной защиты РФ для аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным № 4078.

Что входит в комплекс услуг по аутсорсингу охраны труда

  1. оказание помощи в организации обеспечения охраны и условий труда работодателю;
  2. осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя;
  3. создание и обеспечение функционирования системы управления охраной труда;
  4. полное обеспечение вновь создаваемого предприятия;
  5. проведение профилактической работы на действующем предприятии путем непрерывного совершенствования деятельности по обеспечению охраны труда для предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний;
  6. проведение инструктажей;
  7. представление интересов работодателя и работников при решении спорных вопросов и разногласий с надзорно-контролирующими органами в области охраны труда.

Задайте Ваш вопрос online

Сроки запуска работы и исполнения

Запуск работ происходит на следующий день после подписания договора о сотрудничестве. Эксперты выезжают на территорию Заказчика для обеспечения функционирования системы управлений охраной труда и контроля за соблюдение трудового законодательства.

Основные преимущества передачи обязанностей по охране труда на аутсорсинг

  • гарантированное выполнение указанного в договоре объема работ в соответствии с календарным планом;
  • более качественное и быстрое выполнение работ по охране труда за счет большого опыта сотрудников компании в различных направлениях;
  • высвобождение времени руководителя, которое он может использовать рационально, сконцентрировавшись на главных стратегических целях и задачах своей организации;
  • возможность проконсультироваться с экспертом в любое время;
  • экономия бюджета на организацию рабочего места для штатного специалиста;

Таблица цен по аутсорсингу охраны труда

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Количество сотрудников Цена
Офис 1-50 от 14400 руб.
50-100 от 16000 руб.
100-200 от 17600 руб.
200-500 от 22400 руб.
более 500 спец. расчет
Производство, строительство, сельское хозяйство 1-50 от 14400 руб.
50-100 от 17600 руб.
100-200 от 20000 руб.
200-500 от 24000 руб.
более 500 спец. расчет
Сеть магазинов 1-50 от 14400 руб.
50-100 от 16000 руб.
100-200 от 17600 руб.
200-500 от 22400 руб.
более 500 спец. расчет
Образовательные и культурные учреждения 1-50 от 14400 руб.
50-100 от 16000 руб.
100-200 от 17600 руб.
200-500 от 22400 руб.
более 500 спец. расчет
Логистика 1-50 от 14400 руб.
50-100 от 16000 руб.
100-200 от 17600 руб.
200-500 от 22400 руб.
более 500 спец. расчет
Медицина, лаборатории 1-50 от 14400 руб.
50-100 от 17600 руб.
100-200 от 20000 руб.
200-500 от 24000 руб.
более 500 спец. расчет

Среди наших клиентов

Источник: https://www.serconsrus.ru/services/autsorsing-ohrany-truda/

Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (с изменениями на 14 ноября 2021 года), Приказ Минздравсоцразвития России от 01 апреля 2010 года №205н

Нужно ли разрешение (аккредитация или лицензия) на деятельность по оказанию услуг в области охраны труда на условиях аутсорсинга?

(с изменениями на 14 ноября 2021 года)

В соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3; N 30, ст.3014, 3033; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.1), ст.27; N 13, ст.1209; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 41, ст.

4285; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30 (ч.1), ст.3613; N 30 (ч.2), ст.3616; N 52 (ч.1), ст.6235, 6236; 2009, N 1, ст.17, 21; N 19, ст.2270; N 29, ст.3604; N 30, ст.3732, 3739; N 46, ст.5419; N 48, ст.5717; N 50, ст.

6146)
приказываю:

1. Утвердить:

перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, согласно приложению N 1;

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению N 2.

2.

Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

3.

Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включенные в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утвержденный настоящим приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего приказа до 1 декабря 2010 года. С 1 декабря 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л.Сафонова.

МинистрТ.Голикова

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации29 июня 2010 года,регистрационный N 17648

Приложение N 1. Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация

Приложение N 1к приказуМинздравсоцразвития Россииот 1 апреля 2010 года N 205н

(с изменениями на 20 февраля 2014 года)

1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

2.

Пункт утратил силу с 8 июня 2014 года – приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н.

3.

Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Приложение N 2. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Приложение N 2к приказуМинздравсоцразвития России

(с изменениями на 14 ноября 2021 года)

I. Общие положения

1. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – Правила), устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.

2.

Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:

подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;

подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;

обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами – получателями услуг в области охраны труда.

3.

Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах:

открытости и доступности правил аккредитации;

компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;

недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации;

обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации;

недопустимости участия в оказании услуг в области охраны труда организаций, осуществляющих функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов.

II. Порядок аккредитации

4. Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.

5. Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении N 1 (далее – заявитель), представляет в Минтруд России заявление.

В заявлении указываются:

полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;

почтовый адрес места нахождения организации;

основной государственный регистрационный номер организации;

абзац утратил силу с 8 июня 2014 года – приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н;

идентификационный номер налогоплательщика;

абзац утратил силу с 8 июня 2014 года – приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н;

вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация;

сведения о наличии в уставе организации одного (нескольких) из видов деятельности, предусмотренных Перечнем услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация;

сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда;

сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;

сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда.

6.

Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

7. Пункт утратил силу с 8 июня 2014 года – приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н.

8.

Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее – обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:

сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;

сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;

сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;

сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;

сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

9. Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации (при наличии печати).

10. Пункт утратил силу с 8 июня 2014 года – приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 года N 103н.

11. Пункт утратил силу с 24 июля 2015 года – приказ Минтруда России от 15 июня 2015 года N 373н.

12. Не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов кроме заявления.

13. Заявление представляется заявителем в Минтруд России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

14. Минтруд России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – реестр):

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование заявителя, его организационно-правовая форма;

б) почтовый адрес места нахождения заявителя;

в) основной государственный регистрационный номер заявителя;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) вид услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация;

е) дата поступления заявления и его регистрационный номер;

ж) сведения, указанные в пунктах 6-8 Правил.

15. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы.

В случае соответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, вносит сведения в реестр.

В случае несоответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления направляет их посредством почтового отправления заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.

Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, с заявлением с пометкой “повторно” направить документы для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 13 Правил.

16. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

17. Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается.

18. Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минтруд России сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица;

б) реорганизация юридического лица.

Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.

19. Изменения, предусмотренные пунктом 18 Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минтруд России.

20. Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:

по заявлению организации;

при представлении организацией подложных документов или заведомо ложных сведений;

в случае ликвидации организации.

Обучающие организации, в отношении которых по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий принято решение о приостановлении действия документа, подтверждающего право организации на осуществление образовательной деятельности, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия данного документа.

Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра, а также размещает данную информацию на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет.

21. Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.

22. При реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования) аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.

III. Заключительные положения

23. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

24. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Минтруд России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня внесения сведений в реестр.

25. Минтруд России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

26.

Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, включая соблюдение аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902208999

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.