Подать иск в суд на орган государственной власти

Содержание

Возмещение вреда, причиненного органами государственной власти

Подать иск в суд на орган государственной власти

   Возмещение убытков за действие и решения государственных органом и органов местного самоуправления вполне реализуемое мероприятие. По общему правилу основанием для получения компенсации являются факты несения реального ущерба или упущенной выгоды.

   Понятие реальный ущерб включает в себя несение гражданином расходов в случае, если его право было нарушено, а также необходимость нести расходы для восстановления нарушенного права. Упущенной выгодой закон называет неполученные доходы, которые гражданин мог получить в ситуации, когда его право не было нарушено.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским делам поможет возместить вред, причиненный органами государственной власти и местного самоуправления: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!!!

Основания для возмещения убытков

   Основания для возмещения убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления выделены законом как отдельный вид гражданской ответственности государственных органов. Статья 16 Гражданского Кодекса РФ среди основания для возмещения указанных убытков называет:

  1. Незаконные действия государственных органов. Незаконность действий государственного органа, как основание для наступления гражданской ответственности перед потерпевшим, состоит в отсутствии законных оснований для произведения определенных действий, нарушением установленных законом процедур и изданием не основанном на законе акта, незаконным бездействием должностного лица государственного органа.
  2. Издание не соответствующего закону (или иному правовому акту) акта государственного органа. Следует учитывать, что основание для возмещения ущерба, причиненного изданием государственным органом не соответствующего закону акта возникает только в случае признания такого акта незаконным. Еще подробнее про признание решений государственных органов вне закона на нашем сайте по ссылке.

   Таким образом, основаниями для возмещения убытков, причиненных государственными органами, являются расходы гражданина, связанные с нарушением его прав незаконными действиями государственных органов, изданием государственным органом акта, несоответствующего закону.

Порядок возмещения убытков, причиненных государственными органами

   Последовательность действий для возмещения убытков, причиненных государственными органами, включает порядок обращения в государственный орган, а при наличии разногласий по поводу причиненного ущерба – обращение в суд. При этом обращение в государственный орган не является обязательной процедурой, которая должна предшествовать обращению в суд. Гражданин вправе выбрать порядок возмещения убытков.

   Обращение в государственный орган, причинивший вред, должно соответствовать общим требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан». В обращении необходимо указать:

  • Наименование государственного органа или должностное лицо, которому адресуется обращение
  • Свои фамилию, имя, отчество
  • Почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на обращение
  • Личная подпись
  • Дата обращения

ВАЖНО: в обращении излагаются обстоятельства незаконных действий государственного органа, указываются данные о понесенном ущербе, излагается предложение возместить ущерб. Свои доводы необходимо подкрепить имеющимися доказательствами понесенных расходов или необходимости понести такие расходы.

   Обращение направляется в государственный орган, действия которого привели к несению убытков или должностному лицу такого органа, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса. Как правило, таким лицом является руководитель органа, его управлений, руководитель территориальных отделений органа.

   Порядок обращения в суд для возмещения убытков, причиненных государственными органами, регулируется правилами Гражданского и Гражданско-процессуального законодательства.

Гражданин предъявляет в суд исковое заявление с соблюдением требований в форме и содержанию искового заявления, соблюдением требований к подсудности иска, определив ответчика.

В судебном разбирательстве по делу гражданин обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается.

   Как правило, для возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственного органа, необходимо доказать:

  • Неблагоприятные последствия в виде причинения вреда.
  • Факт несения расходов гражданином
  • Незаконность действий государственного органа.
  • Причинная связь между противоправными действиями и причиненным вредом.
  • Вина – субъективное условие ответственности

   Причиненный государственным органом вред возмещается из казны Российской Федерации, казны субъекта.

Подсудность исков к казне РФ

   Надлежащим ответчиком по иску о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, является публично-правовое образование, а именно – Российская Федерации или ее субъекты.

   В соответствии с действующим законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов выступают в суде органы государственной власти, в рамках их компетенции. В случае требований к казне РФ, от имени Российской Федерации в суде выступает главный распорядитель денежных средств в лице соответствующего финансового органа или иного управомоченного органа.

   К примеру, если вред гражданину был причинен незаконными действиями должностных лиц следственного комитета РФ, то ответчиком по гражданскому иску будет Следственный комитет, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств. Если вред был причинен незаконными действиями (бездействием) судебного пристава – исполнителя, то от имени РФ ответчиком по иску будет Управление Федеральной службы судебных приставов.

   Дела, ответчиком по которым является территориальные органы государственной власти, подсудны районным судам.

В зависимости от характера вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, иск о возмещении такого вреда может быть подан в районный суд по месту выбору истца.

Так, дела, связанные с возмещением убытков вследствие незаконного осуждения, привлечения к уголовной ответственности, незаконным применением меры пресечения могут предъявляться в суд по месту жительства истца.

   Кроме того, иск о возмещении убытков и компенсации морального вреда вследствие нарушения государственным органом прав субъекта персональных данных может быть так же подан по выбору истца.

По выбору истца может быть подан иск о возмещении вреда, причиненного здоровью, причиненного увечьем или полученным в результате потери кормильца, о восстановлении нарушенных пенсионных и жилищных прав и взыскании компенсации полученного вреда.

   В остальных случаях исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти или территориального органа.

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти

   Законодательством предъявляются общие требования к форме и содержанию искового заявления.

   Исковое заявление должно подавать в суд в письменной форме. Необходимо указать:

  • наименование суда
  • истца
  • место жительства истца
  • наименование ответчика и его место нахождения

   Кроме того, в основной части искового заявления необходимо описать обстоятельства, на которых основываются требования истца и перечислить доказательства, которыми такие обстоятельства подтверждаются. В исковом заявлении должна быть указана сумма требования о возмещении вреда, а также расчет данной суммы.

   К исковому заявлению о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, прилагаются копии иска по количеству ответчиков и третьих лиц, документ об оплате государственной пошлины. Кроме того, необходимо приложить к исковому заявлению документацию, подтверждающую обстоятельства причинения ущерба незаконными действиями государственного органа.

ВНИМАНИЕ: исковое заявление может быть подписано как истцом, так и его представителем.

   Обязанность оплатить государственную пошлину при подаче иска о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственного органа, не распространяется на истцов по искам о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием, а также малоимущие лица и инвалиды. Ряд оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины распространяются только на случаи, когда цена иска не превышает 1000 000 рублей.

ПОЛЕЗНО: читайте еще советы, как правильно написать иск по ссылке, а также смотрите ВИДЕО

Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления

   Деятельность государственных органов исполнительной власти часто связана с риском нанесения ущерба жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц.

Этот риск обусловлен специальными полномочиями на применение физической силы к лицам, совершающим правонарушения.

Осуществление таких специальных полномочий, если они основаны на законе, являются правомерными действиями государственного органа. Однако, такой вред так же подлежит компенсации.

   На практике, чаще всего причинителями вреда вследствие осуществления специальных полномочий являются органы следствия, дознаний, полиции, органы исполнения решений суда и приговоров, таможенные органы.

   Для возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственного органа, оценке подлежат два момента – характер причинивших вред действий (их правомерность, основанность на законе, их соответствие необходимым мерам), а также наличие правовой нормы, закрепляющей ответственность за вред, причиненный этими действиями.

   Так, прямые указания на возмещение вреда лицам, понесшим ущерб ввиду правомерных действий государственного органа, содержит федеральный закон «О противодействии терроризму».

Указанный закон своими нормами правомерным причинением вреда называет лишение жизни террориста, причинение вреда здоровью и имуществу такого лица.

Кроме того, правомерным причинением вреда называется причинение вреда интересам личности, общества и государства при пресечении террористического акта, осуществлении иных контртеррористических мер.

   Нормы, направленные на возмещения вреда, причиненного правомерными действиями сотрудников таможенных органов содержатся в Таможенном Кодексе ЕАЭС. В соответствии со ст. 352 ТК ЕАЭС, причиненные правомерными действиями органов таможни убытки не подлежат возмещению.

Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством государств-членов ЕАЭС.

Учитывая, что российским законодательством не применяются специальные нормы, направленные на возмещение вреда от правомерных действий таможенных органов, возможность возмещения такого вреда не имеет прямых оснований.

   Таким образом, возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственных органов, является казуальным правовым вопросом, требующим оценки в каждом индивидуальном случае.

Помощь адвоката в вопросе получения компенсации с государства

   В случае необходимости взыскания компенсации за вред, причиненный незаконными или правомерными действиями государственного органа, чаще всего необходима помощь адвоката по гражданским делам г. Екатеринбург.

   Наш адвокат сможет:

  • оценить возможность возмещения вреда
  • определить основания возмещения вреда
  • составить исковое заявление
  • представлять интересы доверителя в суде
  • оказать иную юридическую помощь на основании заключенного с нами соглашения

   Профессиональный адвокат способен правильно выбрать способ защиты права, верно обосновать исковые требования и доказать обстоятельства, имеющие значения для разрешения дела. Все еще думаете?! Пора начинать сотрудничество с нами, звоните уже сегодня!!!

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/vozmeshhenie-vreda-prichinennogo-organami-gosudarstvennoj-vlasti/

Жалоба на бездействие органов исполнительной власти

Подать иск в суд на орган государственной власти

Сегодня каждый житель страны может пожаловаться на неправомерные действия или полное игнорирование их письменных заявлений на федеральные органы исполнительной власти, должностных лиц, являющихся ее законными представителями, а также на служащих государственных учреждений и сотрудников внебюджетных государственных фондов. Для того чтобы это стало возможным, 16 августа 2012 года было принято постановление № 840, регламентирующее порядок подачи и рассмотрения жалобы на бездействие органов исполнительной власти.

Жалобу на бездействие органов исполнительной власти можно подать одним из существующих способов: при личном приеме, в электронном виде или письменно. Принятые правила распространяются только на жалобы, поданные с соблюдением необходимых требований Федерального закона в отношении предоставленных муниципальных и государственных услуг.

В тексте жалобы должна содержаться информация:

  • о наименовании государственного служащего или органа, предоставившего услугу, а также должностного лица, действия и решения которого обжалуются;
  • инициалы заявителя, его место проживания, если жалоба подается физическим лицом, и юридический адрес заявителя, если речь идет о юридическом лице. Кроме этого необходимо указать адрес электронной почты и контактный телефон или адрес, куда необходимо отправить подготовленный ответ;
  • информация о неправомерных решениях должностного лица или государственного органа или о его бездействии на обращение;
  • обоснование, согласно которому заявитель не считает принятые решения должностного лица или государственного федерального органа правомерными и верными. В качестве доказательства можно представить документы, подтверждающие изложенные доводы, или их копии.

В случае если заявитель лично не может подать жалобу, предоставляется возможность сделать это доверенному лицу, обладающему такими полномочиями на основании документов или существующей должности, дающей право представлять интересы заявителя. Если доверенный человек – физическое лицо, необходима нотариальная доверенность, если юридическое лицо – доверенность, подписанная руководителем и заверенная печатью.

Жалобы в письменной форме принимаются государственными органами и структурами непосредственно в месте оказания или неоказания государственной услуги, и действия которых обжалуются.

Для приема жалоб не должно отводиться специальное время, они принимаются в рабочие часы, отведенные для предоставления госуслуги.

В случае подачи жалобы лично, во время приема, нужно предъявить паспорт, также есть возможность выслать жалобу по почте.

Существует еще один способ для подачи жалобы:

  • электронный официальный ресурс государственного органа, предоставившего государственную услугу, посредством использования сети интернет;
  • через сайт государственного Единого портала муниципальных и государственных услуг.

Если жалоба на бездействие органов исполнительной власти подается в электронном виде, заявителю необходимо использовать электронную подпись, ее вид утвержден законами России.

В случае необходимости предоставления других документов в роли доказательства также следует передать их в электронном виде. В этом случае посылать скан паспорта не нужно.

Жалобы на бездействие органов исполнительной власти рассматриваются государственным органом, действия сотрудника которого обжалуются, если же речь идет о руководителе органа, предоставившего госуслугу, то жалоба должна попасть в вышестоящий орган.

При отсутствии такового жалоба подается непосредственно руководителю государственной структуры.

Если жалоба не входит в сферу деятельности государственного органа, то в трехдневный срок ее должны передать в соответствующую структуру и информировать об этом заявителя.

Случаи, в которых гражданин имеет право обратиться с жалобой:

  • случай нарушения сроков предоставления госуслуги;
  • нарушение регистрации запроса заявителя;
  • требования предоставления дополнительных документов, не оговоренных законом;
  • отказ в предоставлении государственной услуги на основании фактов, не предусмотренных законом;
  • отказ в приеме документов, что является нарушением существующего законодательства;
  • требования оплатить государственную услугу, если это не предусмотрено нормативными актами;
  • отказ должностного лица, допустившего ошибку или опечатку, сделать исправление или волокита с проведением исправления.

Для рассмотрения жалоб в каждой государственной структуре назначаются уполномоченные лица, которые принимают, рассматривают или перенаправляют жалобы для исполнения.

Вся необходимая информация находится в местах приема жалоб, а также на портале Единых государственных услуг. Жалоба должна рассматриваться в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации, если жалоба касается отказа допущенных ошибок – срок рассмотрения 5 дней.

Жалоба может быть удовлетворена, а может поступить отказ в ее удовлетворении. Если ее удовлетворяют, то заявитель получает об этом письменное уведомление.

В случае выявления нарушений принимаются меры к их устранению, в особо серьезных случаях материалы передаются в прокуратуру.

Жалоба на бездействие органов исполнительной власти может остаться без ответа в случае:

  • действующего решения суда по тем же основаниям, что и в жалобе;
  • подача жалобы с нарушениями подтверждения полномочий;
  • если такая жалоба уже рассматривалась, и решение было принято.

Следует аккуратно заполнять жалобу, чтобы вследствие неразборчивости инициалов заявителя, его адреса или важной части текста, она не осталась без ответа, также не следует использовать в жалобе нецензурные выражения и угрозы.

Источник: https://www.ur-assistent.ru/news/news_jaloba_na_bezdeystvie/

Административный иск – советы адвокатов и юристов IQLaw

Подать иск в суд на орган государственной власти

До 2015 года дела, возникающие из публичных отношений, в том числе подача административного иска, регулировались Гражданским процессуальным кодексом РФ. С 15 сентября 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ), и теперь дела, возникающие из административных правоотношений, рассматриваются в соответствии с КАС РФ.

Что такое административный иск?

В КАС РФ указывается на то, что в суд по делам из публичных правоотношений необходимо обратиться с административным исковым заявлением, при этом само понятие административного искового заявления КАС РФ не раскрывает.

Административный иск характеризуется тем, что он направлен на защиту публичных прав лица, а стороной по делу является государство в лице его государственных органов, должностных лиц.

Административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем административное исковое заявление может содержать и иные требования. Главное при этом, чтобы интересы, в защиту которых направлены требования, возникали из публичных правоотношений, а о том, какие отношения являются публичными пойдет в статье дальше.

административного искового заявления

Иск должен быть в письменной форме, в шапке иска указываются наименование судебного органа, данные заявителя (ФИО гражданина или наименование организации, адрес места жительства или места регистрации, если это юридическое лицо, почтовый адрес, номер телефона, а также данные представителя, если у него есть соответствующие полномочия). Существуют дела в соответствии с КАС РФ, по которым наличие представителя является обязательным, например, связанные с принудительной госпитализацией, но если у лица есть высшее юридическое образование, оно может представлять свои интересы по административному делу самостоятельно. В таком случае обязательно нужно указать на наличие юридического образования и приложить копию документа, подтверждающую такое образование. Кроме этого в шапке заявления указываются данные ответчика, это может быть организация, юридическое лицо или должностное лицо.

В самом заявлении указываются какие права заявителя были нарушены, требования к стороне по делу. Также прилагаются копии всех необходимых документов. Какие документы прилагать, и что указывать в самом иске зависит от сути требований, например, будут ли обжаловаться в административном судопроизводстве действия должностных лиц, или решения органов власти.

Сторонами административного искового заявления являются административный истец и административный ответчик. Новеллой является обращение с коллективным иском группы лиц, которых должно быть не меньше двадцати. Такие лица должны или подписать иск или подать заявление в суд о присоединении к иску.

Стоит сказать, что с 2021 года возможна подача административного иска путем заполнения специальной формы на сайте в сети Интернет судебного органа, в который подается исковое, что безусловно является шагом вперед и упрощает жизнь граждан.

Как подать административный иск в суд?

Перед тем как подать административное исковое заявление нужно уплатить госпошлину, которая установлена в Налогом кодексе, приложить копии всех документов, копии доказательств, копию акта, решения, которое обжалуется, копию диплома представителя или самого заявителя, если у последнего есть юридическое образование, а также копию нотариальной доверенности представителя.

В последующем суд в течение трех дней со дня поступления иска в суд выносит решение по итогам принятия иска как и в гражданском судопроизводстве: принимает иск, оставляет без движения или отказывает в принятии. При этом суд обязан вынести решение в пределах двух месяцев.

Также можно ходатайствовать перед судом о применении мер предварительной защиты, что регулируется статьей 85 КАС РФ.

Такие меры применяются, если до вынесения решения судом по административному делу существует угроза нарушения прав лица или если защита таких прав без применения мер предварительной защиты будет невозможна.

Примером данных мер может служить приостановление действия обжалуемого решения органа власти.

Обжалование решения органа власти

Как показывает практика, большинство административных дел связано с оспариванием решений органов власти.

Решения таких органов являются обязательными для определенных лиц на определенной территории.

Поэтому стоит особо внимательно следить, чтобы такими решениями не нарушались права и законные интересы граждан. А если такое произошло, нужно знать как и в каком порядке отстоять свои права.

Не нужно также забывать, что до вынесения судом решения, можно ходатайствовать о применении мер предварительной защиты в соответствии с КАС РФ, и в таком случае действие решения можно будет приостановить полностью либо в части, но только если суд сочтет это необходимым, при этом условия такой необходимости определены в кодексе.

Перед обжалованием решения органа власти в суд необходимо сперва обратиться непосредственно в сам орган с соответствующим заявлением, и уже после получения отказа или неполучения ответа вовсе, обратиться с требованием в суд.

Подать иск может любое лицо, которое считает, что его права были нарушены вынесением соответствующего решения. Срок подачи иска по делам такой категории составляет три месяца, однако при пропуске срока по уважительной причине можно ходатайствовать о его восстановлении перед судом.

В суде административный истец должен доказать, что такое решение нарушило его законные права и интересы, при этом орган будет обосновывать законность принятого решения.

Обжалование действия (бездействие) должностного лица

Обжаловать действия (бездействие) должностного лица вправе любое лицо, имеющее основания считать, что такими действиями были нарушены его законные прав и интересы. Такой иск подается в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

При этом в административном порядке обжаловать действия должностного лица можно только, когда такие действия были осуществлены в рамках его деятельности как должностного лица, например, истцу было отказано должностным лицом в выдаче определенного документа, а не когда такое лицо действовало как обычный гражданин, сосед по земельному участку, в таком случае подается гражданский иск.

Еще одним распространенным случаем является обжалование действия судебного пристава-исполнителя. Например, когда по мнению истца пристав затягивает со взысканием долга по исполнительному листу

Не стоит опасаться обжалования действий и решений государственных органов в порядке административного судопроизводства. Защита своих прав перед представителями государства является цивилизованным методом разрешения конфликта и защиты своих прав и интересов.

Однако данный вид судопроизводства является одним из наиболее сложных и непонятных для граждан, не обладающих специальными знаниями в юриспруденции. Для решения таких вопросов является необходимым и обязательным обращение к квалифицированным юристам. Наши юристы являются профессионалами в спорах из административных правоотношений.

Они помогут вам качественно и оперативно разъяснить порядок обжалования, составить административное исковое заявление и выстроить вашу позицию по делу.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна?

Источник: https://iqlaw.com/category/ru-grazdanskoe-pravo/administrativnyj-isk

Как написать иск и подать иск в суд

Подать иск в суд на орган государственной власти

Эта статья является логическим продолжением цикла публикаций о том, как составить договор, контролировать полное и своевременное исполнение обязательств по этому договору другой стороной договора, и как написать претензию, если условия договора контрагентом не выполняются и состоит из следующих разделов:

Итак, независимо от причин Вы решили обратиться к мировому судье, в районный или арбитражный суд. Но с чего же начать?

    А начинать надо с того, чтобы написать иск. Но до того как его написать надо понять – чем можно доказать Вашу правоту, т.е. какие документы и другие доказательства (которые подтвердят обоснованность ваших требований) у Вас есть. Они же позволят суду принять решение в Вашу пользу.

    Для начала надо понять – есть ли у Вас документы, в которых зафиксирован сам факт причинения убытков, либо отказ в их компенсации (к примеру, в ответе на Вашу претензию).

    Таким документом может быть акт. Акт должен содержать сведения о дате его составления, описании того, что случилось и что повреждено. Как правило, акт составляют специально обученные люди. Будет замечательно, если наряду с этим есть материалы и фото- видео- съемки.

    В тех случаях, когда претензионный порядок по закону или договору является обязательным, ответ на вашу претензию (с содержанием которого Вы не согласны) также может служить основанием для подачи иска.

    Далее, для взыскания убытков необходимы документы, из которых будет видно сколько стоит ремонт Ваших вещей (имущества). Такими документами могут быть договоры, чеки и другие платежные документы, из которых видно сколько и на что Вы потратили.

    Если речь идет о повреждении здоровья и Вы оказались в больнице, дополнительно возьмите выписку из истории болезни, медицинское заключение, кто и от чего вас лечил.

    Если есть очевидцы, то есть смысл попросить их выступить свидетелями в суде. Список доказательств законами не устанолен, поэтому он может быть любым. Надо учитывать, что чем больше будет доказательств в Вашу пользу, тем проще будет убедить суд принять решение в Вашу пользу.

    Что такое иск, предмет и основания иска?

    Не смотря на широкое распространение этого термина, легального (законодательно закрепленного) понятия этому термину нет, поэтому попробуем дать определние сами.

    Иск – это обращение в суд за защитой нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

    Следовательно, сторонами спора являются:

    истец – лицо, предъявившее иск;

    и

    ответчик – лицо, к которому предъявлен иск.

    Термин “иск” является переводом с латинского понятия “акцио” – действие, направленное на защиту своего права, который вошел в деловой оборот России в начале XIX в. До этого судебные дела начинались тяжбой. Отсюда пошли понятия “тяжущиеся стороны”, а также “сутяга”, т.е. лицо, которое часто обращалось в суд по различным делам, в том числе предъявляя необоснованные требования.

    Элементы иска – это его внутренние структурные части, которые характеризуют его содержание и правовую природу. Общепризнанно выделение двух элементов иска:

    Предмет иска – это конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, возникающее из спорного правоотношения, по поводу которого суд должен вынести решение.

    Под основанием иска рассматриваются фактические обстоятельства, из которых вытекает право требования истца, на которых истец их основывает.

    Значение выделения элементов иска заключается в следующем:

    1. Элементы иска являются главным критерием при определении тождества исков, которое определяется совпадением предмета и основания иска. Если не совпадают предмет и основание иска, появляются новые юридические факты в основании иска, то, соответственно, нет тождества исков, можно вновь обращаться с иском в суд.

    2. Предмет и основание иска определяют границы предмета доказывания, пределы судебного разбирательства. Право на их изменение принадлежит только истцу. Однако в определенных, указанных в законе случаях суд вправе выйти за пределы исковых требований, например, применить по собственной инициативе последствия недействительности ничтожной сделки (статья 166 ГК РФ).

    3. Предмет иска является основанием для классификации исков по процессуально-правовому признаку и по характеру защищаемых интересов.

  1. Составляем (пишем) иск
  2. Иск составляется в письменной форме.

    По действующему законодательству в исковом заявлении должны быть обязательно указаны:

    1. наименование суда, в который подается заявление;

    2. наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

    3. наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

    4. в чем заключается неисполнение обязательств, нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

    5. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

    6. цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

    7. сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором;

    8. перечень прилагаемых к заявлению документов.

    Поэтому в правом верхнем углу необходимо указать наименование суда, в который подается иск, Ваши фамилию, имя, отчество и место жительства (в т.ч. почтовый индекс) и те же сведения об ответчике.

    Далее после отступа по центру пишем “ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ”, а на следующей строке, также по центру, указывается наименование иска, например, “о взыскании убытков”.

    Далее пишем, в чем, по вашему мнению, заключается нарушение ваших прав, когда и при каких обстоятельствах они произошли, как и кто ремонтировал Ваши вещи и сколько это стоило и какими документами это подтверждается. Здесь же необходимо указать ссылки на обстоятельства, на которых основываются Ваши требования к ответчику, и чем они подтверждаются.

    Необходимо также указать – из каких слагаемых складывается сумма Ваших убытков (исковых требований) и написать математический расчет.

    После этого надо написать – к чему (по Вашему мнению) суд должен обязать ответчика. Это может выглядеть так: “На основании выше изложенного, в соответствии со статьей ___ (укажите номера статей и наименование закона)”. Далее пишем слово “прошу”, и далее – указываем, что Вы требуете от ответчика.

    После этого необходимо указать то, что Вы прилагаете к иску в качестве доказательств указанных в иске фактов, т.е. под заголовком “Приложения” необходимо перечислить прилагаемые документы.

    Несколько общих рекомендаций о том, как написать иск

    Практика автора показывает, что при написании иска надо учитывать следующее:

    • текст искового заявления должен быть легким для прочтения и убедительным;
    • лучше писать кратко (насколько это возможно) и простыми фразами;
    • сокращения гос. органов и названий нормативных актов приветствуются;
    • содержание должно быть последовательно и логично;
    • как к судебному решению, так и к иску применима структура разбивки текста на части: вводная, описательная, мотивировочная, резолютивная;
    • каждый довод (аргумент) лучше излагать по структуре: тезис; норма; обоснование; вывод. При этом каждую часть текста и довод лучше выделить (например, пропуском строки);
    • при ссылках на документы, которые есть в материалах дела, лучше указывать лист дела.

    К иску обязательно должны быть приложены:

    • его копия (для ответчика, если ответчиков несколько, то – копия для каждого);
    • квитанция (платежное поручение) об оплате государственной пошлины (не забудьте указать ее в списке приложений);
    • документы (договоры, чеки и т.п.), на которые есть ссылки в иске, а также их копии для ответчика;
    • истец – организация дополнительно прилагает к иску копии: свидетельства о регистрации, устава, приказа о назначении руководителя;

    Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/sud/kak_napisat_isk.html

    Административный иск об оспаривании решения органа власти

    Подать иск в суд на орган государственной власти

    Российским законодательством предусмотрены специальные требования, которые касаются оформления административного искового заявления и его подачи в суд. В нашей статье мы подробно расскажем о том, как подготовить грамотный иск по административному делу, куда его следует подать и когда он будет рассмотрен.

    С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года в сфере судебной системы произошло множество изменений.

    В частности, абсолютно все административные дела теперь рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном КАС РФ, что соответственно повлияло и на подготовку судебных документов, в том числе и административных исков.

    Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

    Форма и содержание административного иска

    Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты, подписей истца или его представителя при наличии у последнего соответствующих полномочий. В административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны: 

    • наименование судебного органа, куда подается документ;
    • полные данные истца:
      • наименование организации, ее место нахождения, а также сведения о ее государственной регистрации – если истцом является юридическое лицо;
      • ФИО, место жительства или место пребывания, дата и место рождения – если истцом является физическое лицо, а также сведения о высшем юридическом образовании при намерении вести административное дело лично по делам, которым предусмотрено обязательное участие представителя;
      • наименование организации или ФИО представителя, его почтовый адрес, если заявление подается представителем;
      • номер телефона/факса/адрес электронной почты истца или его представителя;
    • полные данные ответчика:
      • наименование организации, ее место нахождения, сведения о ее государственной регистрации (если известно) – если ответчиком является юридическое лицо;
      • ФИО, место жительства или пребывания, дата и место рождения – если ответчиком является физическое лицо;
      • номер телефона/факса/адрес электронной почты ответчика (если известны);
    • информация о том, какие права и законные интересы истца были нарушены или о причинах, которые могут повлечь собой их нарушение;
    • требования истца к административному ответчику, с изложением оснований и доводов истца, обосновывающих эти требования;
    • сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при том, что данный порядок установлен законодательством;
    • если подавалась жалоба в порядке подчиненности, сообщить сведения о ее подаче и результатах;
    • другие сведения, предусмотренные отдельными категориями административных дел;
    • полный перечень документов, которые прилагаются к административному исковому заявлению.

    иска напрямую зависит от того, какие действия обжалуются. Так, речь может идти об оспаривании решения органа власти, об обжаловании действий должностных лиц или действий судебного пристава исполнителя. Рассмотрим каждое исковое заявление отдельно.

    https://www.youtube.com/watch?v=moRQRh9QDx8

    Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета. 

    Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти. Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

    Административный иск на действия должностного лица

    Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов.

    Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав.

    Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным главой 22 КАС РФ.

    Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя

    Исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается, когда исполнение судебного постановления излишне затягивается либо судебный пристав совершает действия, способствующие нарушению прав заявителя.

    Стоит отметить, что данную возможность нередко используют с целью затянуть исполнение судебного постановления.

    Иск на действия судебных приставов-исполнителей может подать любое физическое или юридическое лицо, чьи права были нарушены.

    Подача иска по административным делам в суд

    Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить: 

    • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
    • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
    • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.

    Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома.

    Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании.

    Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений: 

    • принять иск к производству;
    • оставить иск без движения;
    • отказать в принятии иска;
    • вернуть иск заявителю.

    Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме. 

    Важно! Кроме всего вышесказанного следует отметить, что административное судопроизводство имеет такую особенность, как невозможность подачи встречного иска ответчиком. Так, например, при оспаривании нормативных актов либо обжаловании решений органов власти подача встречного иска не допускается!

    Источник: https://pravovedus.ru/library/doc/administrativnyiy-isk-pravila-oformleniya-i-podachi/

    Административный иск о признании решения незаконным в 2021 году — бланк, скачать, образец, заполненный, заявление об оспаривании решений

    Если вам пришлось по случаю столкнуться с неправомерным действием или бездействием местных властей, чиновников, не бойтесь постоять за правду.

    Для этого потребуется немало усилий. Абсолютно любой гражданин имеет полное законное право подать исковое заявление в судебный орган на местные органы.

    Такие заявления носят административный характер. Подать такое заявление могут не только обычные граждане, но и представители компаний, организаций, прокуратурных органов, любой формы собственности.

    Источник: https://sozvezdie-zakon.com/administrativnyy-isk-ob-osparivanii-resheniya-organa-vlasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.