Получение среднего профессионального образования на бюджетной основе

Содержание

Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014–2025 годы

Получение среднего профессионального образования на бюджетной основе

Источник: Фотобанк Московской области, Ангелина Никифорова

Основания программы

Программа «Образование Подмосковья» принята с целью обеспечения доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворения потребностей экономики Московской области в кадрах высокой квалификации. Сроки реализации программы – 2014–2025 годы.

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 16.02.2021 №103/4 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы (pdf, )

Результаты и текущая деятельность

Источник: ©, Пресс-служба Одинцовского городского округа

2014 год

ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма I «Дошкольное образование»
  • Введено в эксплуатацию: 111 садов на 16 562 места (с уплотнением, 19 874 места).
  • Разработаны модели нормативно правового и научно-методического обеспечения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Разработана модель формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций и их финансового обеспечения, модель повышения квалификации управленческих кадров дошкольных образовательных организаций Московской области, модели системы просвещения и консультационной поддержки родителей в развитии и воспитании детей.
  • Закуплено оборудование для дошкольных образовательных организаций муниципальных   образований Московской области – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области (35 муниципальных образований).
  • Разработано нормативное правовое, финансово-экономическое и научно-методическое сопровождение модели стажировочной площадки, внедряющей федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, системы поддержки развития детей раннего возраста (от нуля до трех лет);
  • Разработаны методическое обеспечение современных программ, методические рекомендации и пособия по вопросам духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях и использованию информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании;
Подпрограмма II «Общее образование»
  • Введена в эксплуатацию 21 среднеобразовательная школа на 13 829 учащихся, из них: построено 18 школ на 12 816 учащихся; реконструировано три школы на 1 013 учащихся.
  • Проведен капитальный ремонт спортивного зала и вентиляции, закупка оборудования для учебных кабинетов, спортивного зала, произведены строительно-монтажные работы по установке специализированного оборудования для открытого плоскостного спортивного сооружения МБОУ «Руновская основная общеобразовательная школа».
  • Проведен капитальный, текущий ремонт, ремонт и установка ограждений, ремонт кровель, замена оконных конструкций, выполнены противопожарные мероприятия в 372 муниципальных общеобразовательных организациях.
  • Разработаны модели нормативного правового и научно-методического обеспечения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • Разработана модель повышения эффективности предоставления государственных услуг в сфере образования, дистанционных образовательных технологий для обучения русскому языку и расширение на этой основе совместных исследовательских, научных, методических и культурно-просветительских мероприятий;
  • Оснащены учебные кабинеты и другие учебные помещения, ориентированные для обучения детей по профилю естественно-математической направленности государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности» в г. Долгопрудном;
  • Оснащены пять стажировочных площадок для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в пяти муниципальных образованиях Московской области (г.о. Реутов, г.о. Домодедово, Красногорский м.р., Щелковский м.р., г.о. Электросталь).
  • Проведены ежегодные отборочные олимпиады (школьный, муниципальный, региональный этапы);
  • Проведены ежегодные Московские областные Рождественские образовательные чтения;
  • Проведена ежегодная областная встреча губернатора Московской области с жителями Московской области – победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад по общеобразовательным предметам;
  • Проведен областной сбор обучающихся кадетских классов общеобразовательных организаций;
  • Проведены областные творческие конкурсы для обучающихся общеобразовательных организаций (42 конкурса, общее количество участников заключительных мероприятий – 10 112 человек);
  • проведена научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни;
  • проведены тематические мероприятия, направленные на повышение уровня патриотизма и гражданственности обучающихся общеобразовательных организаций;
  • проведен областной конкурс музеев образовательных организаций «Мой музей»;
  • проведены тематические мероприятия по правовому воспитанию обучающихся образовательных организаций;
  • организовано проведение 144 экскурсий для 6480 обучающихся, включая транспортное обслуживание и питание.
  • Вручены именные стипендии губернатора Московской области за успешное освоение программ обучения и участие в сфере образования 300 детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья по 50 тыс. рублей каждому.
  • Осуществлены выплаты детям-сиротам на личные расходы, на проезд к месту учебы и обратно, закупка учебников, учебных пособий и художественной литературы для государственных образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
  • Выплачена именная стипендия губернатора Московской области детям и подросткам, проявившим выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта (2000 человек по 27 000 руб.).
  • 312 645 человек получили частичную компенсацию в виде горячего питания;
  • 887 детям-сиротам, оказаны меры социальной поддержки и социального обеспечения.
  • Разработана концепция образовательной и социокультурной интеграции детей из семей мигрантов; многоуровневая система поиска и выявления одаренных детей.
Подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей»
  • Осуществлен капитальный ремонт ГБОУ «Салтыковский детский дом».
  • Проведены капитальные, текущие ремонты зданий и ремонт спортивных сооружений трех муниципальных образовательных организаций дополнительного образования: Центр детского творчества; «Центр детско-юношеского спорта»; «Жуковская детская школа искусств».
  • 79 студентам, являющимся инвалидами, выплачены стипендии «Подмосковье» за успешное освоение программ обучения, участие в творческих мероприятиях и особые достижения в учебе.
  • Произведена 18 241 выплата вознаграждения приемным родителям, проживающим на территории Московской области, ежемесячных денежных средств на детей, находящихся в приемных семьях, организацию отдыха детей и приемной семьи, выплаты опекунам, ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю.
  • проведены две областные выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества обучающихся, мастер-классы и семинары (общее число участников – 851 человек);
Подпрограмма IV«Профессиональное образование»
  • 150 работникам образовательных организаций в Московской области вручены именные премии губернатора Московской области.
  • Проведены подмосковный слет участников областного конкурса «Педагог года Подмосковья»;
  • финал Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»;
  • проведен ежегодный Педагогический марафон «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения»;
  • проведен ежегодный региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья»;
  • проведены тематические мероприятия для обучающихся образовательных организаций: проведены областные конкурсы научно-исследовательских работ и творческих работ обучающихся образовательных организаций;
  • проведены тематические семинары для педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена, и специалистов органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих управление в сфере образования;
  • Закуплено оборудование для функционирования и развития ресурсного центра русского языка, государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета;
  • Отремонтирована пристройка спортзала к зданию ГОУ СПО «Егорьевский промышленно-экономический техникум» в г. Егорьевске Московской области.
  • Разработаны программы дополнительного профессионального образования для управленческих кадров дошкольных образовательных   организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
  • Разработаны проекты электронных учебно-методических комплексов для сопровождения программ повышения квалификации и методические рекомендации к ним;    
  • Разработаны модели профильного обучения, обеспечивающие реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Московской области, научно-методического и кадрового обеспечения профилактической и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Обновлена материально-техническая база в образовательных организациях профессионального образования, на базе которых созданы центры коллективного пользования – Ресурсные центры по отраслевому принципу.
  • На базе университета «Дубна» оборудован центр коллективного пользования в соответствии с требованиями работодателей – Ресурсный центр по приоритетным отраслям экономики Московской области.
Подпрограмма V«Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования»
  • 100% – удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций.
Подпрограмма VI«Обеспечивающая подпрограмма»
  • Общий плановый объем финансирования – 125,3 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 106,46 млрд руб.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 100,7 млрд руб. (94,6 % от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму – 100,27 млрд руб. (94,2 %).
Подпрограмма VII «Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области медицинскими кадрами»
  • 7923 – Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в государственных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-obrazovanie-podmoskovya-na-2014-2025-gody

Обучение в колледже бесплатно: специальности и особенности поступления

Получение среднего профессионального образования на бюджетной основе

Бесплатный колледж – это учебное заведение специального среднего образования, которое позволяет студентам обучиться какой-либо специальности на бюджетной основе. Но не всем. Чтобы попасть на бюджетное место, необходимо иметь определенные льготы или обладать безупречным аттестатом. Какие бесплатные колледжи после 9 класса есть в Москве и каким профессиям там можно научиться?

В каких колледжах можно учиться на бюджетной основе

Самыми популярными бесплатными колледжами в Москве по отзывам студентов, считают несколько учебных заведений.

Строительный техникум №30

Был создан для повышения качества кадров и их подготовки на основании распоряжения департамента Москвы. Техникум открыли в октябре 2004-го года.

Появилось учебное учреждение в результате объединения и реорганизации сразу трех технических профессиональных училищ, которые в итоге стали структурными подразделениями.

Основные направления :

  1. Специалист технической эксплуатации дорожной техники.
  2. Специалист технической эксплуатации подъемно-транспортных машин.
  3. Исполнитель строительных работ и отделки помещений.
  4. Монтажник систем кондиционирования, водоснабжения и вентиляции.

А с 2011-го года в техникуме начал свою работу центр профквалификации, в котором можно пройти программы спец подготовки, перепрофилирования и улучшения квалификации для исполнителей работ в сфере строительства.

Колледж градостроительства и архитектуры

Сейчас этот колледж является современным учебным заведением, которое смогло сохранить многолетний рабочий опыт. В колледже были созданы и обновлены специальные кабинеты.

Также тем работают компетентные преподаватели с многолетним стажем. Есть и молодые преподаватели, которые продолжают и приумножают традиции колледжа.

Сегодня в стенах этого заведения учится 1200 студентов, занимая бюджетные места и осваивая полезные для общества специальности в колледжах.

Иногородним обучающимся предоставлено общежитие в филиале образовательного учреждения – в городе Щелково МО.

С каждым новым учебным годом сеть дополнительных услуг образования расширяется. Так, здесь появились такие программы и направления:

  • курсы подготовки для поступления;
  • компьютерные курсы;
  • английский язык;
  • менеджмент;
  • бухучет;
  • проектно-сметное дело;
  • оператор ЭВМ;
  • штукатур;
  • электрогазосварщик;
  • каменщик;
  • маляр;
  • плотник.

При этом студенты проходят плодотворное практику в престижных организациях и предприятиях Москвы и МО.

Колледж имени Гнесиных

Располагается в 13-этажном здании прямо в центре Москвы. Здесь будущего студента встретят групповые аудитории и классы для самостоятельных занятий:

  • танцевальные и компьютерные классы;
  • кабинеты с музыкальными инструментами;
  • фонотека;
  • библиотека;
  • читальный зал с местами для личных занятий и работы;
  • большие и малые концертные залы;
  • лаборатория для видео и аудиозаписи;
  • медицинский пункт;
  • столовая;
  • общежитие.

Тех, кто здесь уже учится, радует преподавательский состав и техническое оснащение. И здесь можно обучаться на бюджетной основе с возможностью заселения в общежитие.

Техникум имени Красина

Это образовательное учреждение права, экономики и технологии. Колледж является многопрофильным учреждением, которое предоставляет своим выпускникам профессиональное среднее образование.

Вот основные профессии, которым можно обучиться в этом колледже:

  • юрист;
  • специалист по земельному праву;
  • экономист-бухгалтер;
  • техник компьютерных систем;
  • маркетолог.

Один из самых важных принципов обучения и работы этого колледжа – совмещение опыта образования с новыми технологиями.

Основные преимущества колледжа

  1. Колледж входит в ТОП-15 лучших учреждений Москвы.
  2. Углубленные знания предоставляются по самым высокооплачиваемым и популярным специальностям на трудовом рынке.
  3. Множество социальных партнеров, являющихся коммерческими и государственными учреждениями.
  4. Сотрудничество с большинством ВУЗов Москвы и интернациональных учебных заведений.
  5. Возможность получить бесплатные досуг и образование, а также посещать спортивные секции и кружки, семинары, выставки и группы по интересам.
  6. В техникуме есть «Школа делового мастерства», в которой можно развить предпринимательские качества.
  7. Техникум расположен в удобном и доступном месте.

При этом этот колледж после 9 класса бюджет и бюджетные места распределяет на конкурсной основе с возможностью получения двойного образования без потери качества и с возможностью трудоустройства.

Техникум ЖД транспорта с возможностью вечернего обучения

Ежегодно МВТЖТ проводит конкурсы на вечернюю форму обучения для тех, кто хочет совмещать работу и учебу. Здесь, в отличие от других учебных заведений, выпускникам гарантируется трудоустройство в РЖД компаниях.

Основные направления обучения:

  1. Логистика и операционная деятельность;
  2. Бухгалтерский учет и экономика для ЖТ компаний;
  3. Техническая эксплуатация ЖД транспорта;
  4. Техническая эксплуатация оборудования радиоэлектроники;
  5. Ремонт и техобслуживание автомобилей;
  6. Компьютерные сети и информационные системы.

Таким образом, МВТЖТ – это отличный шанс получить навыки и знания, причем здесь можно обучаться и совмещать образовательный процесс с работой.

Техникум сервиса и туризма №29

Сейчас обучение в «КСТ 29» проводится только в одной форме – дневной. Здесь проходят обучение по следующим направлениям:

  1. Способы и методы привлечения новых клиентов в гостиничном бизнесе и сервисе;
  2. Обучение безопасных маршрутов и их прохождения для спелеологического туризма;
  3. Моделирование уникального стиля в искусстве парикмахерской деятельности;
  4. Операционная деятельность в складской и транспортной логистике;
  5. Коммерческие основы предпринимательства.

За более чем 80 лет существования техникума преподаватели выпустили в свет свыше 17 тысяч выпускников.

Также техникум наладил сотрудничество с несколькими профильными вузами – МПСУ, МГТА и МАДИ.

Если необходимы бюджетные московские колледжи после 9 класса, в которых можно получить образование по популярным и востребованным специальностям.

Однако для того, чтобы обучиться в удобной обстановке и тратить на это намного меньше денег, можно использовать альтернативный вариант обучения – дистанционный. Какие колледжи в Москве предоставляют бюджетное дистанционное обучение после 9 класса?

В каких учебных заведениях можно обучаться дистанционно

Онлайн или дистанционное обучение – это отличная возможность не только учиться и получать образование, но и делать это дома и в удобное время.

Все, что нужно сделать – это выбрать интересную программу и стать настоящим квалифицированным специалистом с официальными документами. При этом такое образование будет стоить намного меньше.

Для такого обучения необходим лишь выход в интернет, причем уроки будут проходить в виде интерактивных тестов, электронных учебников, видеолекций и общения с кураторами.

В Москве есть два колледжа, в которых в полной мере предоставлено дистанционное обучение. Но бюджетные места при удаленной форме обучения не предусмотрены – на этот нюанс стоит обратить внимание тем, кто хочет получить образование бесплатно.

ПК ЮИ РУТ

Правовой колледж Москвы предоставляет всем дистанционное обучение в рамках программы профессионального среднего образования. Основная специальность – Право и организация социального обеспечения. Получаемая квалификация – юрист.

Колледж Университета Синергия

Университет создал свою собственную платформу, которая работает с 2006 года. Каждый год программа и возможные курсы совершенствовались и дополнялись, поэтому сегодня здесь можно дистанционно учиться по более чем 80 направлениям в разных сферах государственной и социальной деятельности.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Тульский Государственный Университет

Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Современная научно-технологическая академия

Источник: https://ecvdo.ru/states/obuchenie-v-kolledzhe-besplatno-specialnosti-i-osobennosti-postupleniya

Дистанционное обучение среднее образование

Получение среднего профессионального образования на бюджетной основе

Ученая Москва славится образовательными программами далеко за пределами Российской Федерации, но получение студенческого билета любого из ее вузов – привилегия. Как преодолеть барьер иногороднему школьнику, активному соискателю, который планирует приступить к работе после 9–11 класса? Получить среднее профессиональное образование дистанционно.

Удаленное обучение – тренд последнего десятилетия. Подход сменил несколько форматов, но сохранил ключевые преимущества. Сегодняшним школьникам остается оценить возможности, выбрать профиль и поступить в колледж при Университете Синергия. Какие программы доступны после 9 и 11 классов? Каталог включает 7 направлений и быстро расширяется.

Получить среднее профессиональное образование дистанционно: программы

Школьникам открыты специальности областей:

  • Гостиничного сервиса. Выпускники – будущие специалисты отдела рекламы отельных брендов мирового значения, сотрудники финансовых служб гостиниц, ночные аудиторы, администраторы, менеджеры службы приема постояльцев. За время учебы колледжисты осваивают технологии бронирования гостиничных услуг, оформления гостей, продаж отельных продуктов.
  • Коммерции. Уникальная программа подготовки объединяет теорию с практикой менеджмента торговли, ритейла. После 2 лет 10 месяцев обучения студенты вольны выбирать между собственным делом и трудоустройство на крупные оптовые базы, международные торговые предприятия (сети), складские комплексы.
  • Права и организации соцобеспечения. Путь по траектории в госаппарат, социальные службы. Освоение правовых (юридических), психологических, управленческих компетенций работника социальных служб. По окончании (или во время учебы) – трудоустройство в Фонд статистики, Пенсионный фонд, нотариальные конторы (частные, государственные), юридические бюро.
  • Банковского дела. «Кузница» новых успешных банкиров. Обучает основам бухучета, финансового банковского менеджмента, работы с кредитами, обслуживания безналичных расчетов.
  • Информационных систем. Профессия XXI века – программист – начинается с колледжа. Уже на первом курсе учебы вы становитесь востребованным сотрудником для московских IT-центров, международных кол-центров. Колледжисты учатся проектировать, эксплуатировать, настраивать информационные системы нового поколения.
  • Экономики и бухучета. Школа аудиторов, бухгалтеров, экономистов предприятий, менеджеров по ведению хозяйства, финансистов.

Режим дистанционного обучения на среднем профессиональном образовании доступен слушателям языковых курсов – участников лагеря I-Camp. Программа «настраивается» под уровень подготовки абитуриента, активную учебу планирует ученик.

Преимущества дистанционного обучения для среднего образования

По прогнозам, к 2021 году число выпускников дистанционной формы обучения в мире вдвое превысит численность слушателей очных курсов. Оснований для подобных ожиданий достаточно. Преимущества удаленного обучения:

  • Свободный выбор времени начала. Поступление открыто круглогодично. Начать учиться, сдать выпускные экзамены, получить диплом можно с января по декабрь.
  • Удаленная учеба – комфортный формат для совмещения с работой. Учащийся не привязан к месту, времени, четкому графику сдачи курсовых работ, дипломных трудов, экзаменов. Он формирует индивидуальный план занятий, постоянно имеет выход на куратора, обрабатывает теоретический материал, параллельно практикуясь на рабочем месте. Двигаясь к цели, учащийся развивается в личном темпе без давления.
  • Учеба в Москве перестала быть привилегией избранных. Колледжисты принимаются с 10 класса (нужен аттестат, достаточно высокого среднего балла), по окончании школы по результатам ЕГЭ.
  • Стоимость обучения оптимизирована. Курс обойдется дешевле. Плюс, скидка до 15% выпускникам колледжа, поступающим в вуз.
  • Непрерывное образование – важный пункт становления профессионала и личности. Удаленно оно возможно при любых жизненных обстоятельствах (материнство, служба, уход за больным родственником).

 Дистанционное среднее специальное образование снимает два барьера: высокий конкурс на место признанного вуза (колледжистам достаточно ЕГЭ, аттестата), необходимость временного переезда для подготовки на достойном – столичном – уровне.

Дистанционное среднее специальное образование в Университете Синергия

Удаленный формат обучения «Синергии» работает с 2006 года. Технически реализован на собственной программной площадке Университета, MegaCampus. Софт и информация по специальностям, графику работы приемной комиссии, новостям, прочие важные материалы доступны круглосуточно на платформе Synergyonline (полноценное высшее учебное заведение в интернете).

Практика профподготовки выглядит так:

  • После зачисления студент получает личные ключи доступа к кабинету.
  • Персональный электронный кабинет колледжиста – его библиотека, график обучения, канал связи с кураторами, тьюторами.
  • Прохождение материала по программе курса отслеживается регулярно (сдача тестов, отправка курсовых, рефератов). Завершение очередного шага открывает доступ к следующему обучающему материалу.

Личный кабинет ученика колледжа дистанционно запускается на смартфоне, планшете, ноутбуке, стационарном компьютере. Кроме него, существует несколько форматов контактной поддержки студента – вебинары, видеоконференции (skype, бесплатные коммуникаторы). Желающие могут присутствовать на встречах онлайн.

Дистанционное обучение – среднее профессиональное образование за 3 года

Студенческая жизнь «Синергии» всегда кипит. Здесь регулярно проводят мастер-классы, интервью с выдающимися представителями профессии, квесты, научные, интеллектуальные шоу-программы. Плюс, конкурсы, олимпиады, состязания факультетов онлайн и офлайн.

Длится дистанционное обучение на среднее образование 3 года (от 2 лет 10 месяцев). Можно быстрее, все решают способности, активности, стремления ученика. Выпускники поучают диплом о среднем специальном образовании государственного образца (нет отметки о форме подготовки).

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/distanczionnoe_obrazovanie/distancionnoe_obuchenie_sredne_specialnoe_obrazovanie

Что такое среднее профессиональное образование

Получение среднего профессионального образования на бюджетной основе

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное – это какое?».

В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) – это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения.

С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% – это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование – не одно и то же.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов).

Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования.

Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня учебные заведения должны сообщить абитуриентам:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

  1. Документы выдаются не позднее чем через 10 дней после выхода приказа об отчислении специалиста. Приложение и диплом выдаются по решению государственной экзаменационной комиссии лицам, прошедшим обучение по программам СПО и успешно сдавшим итоговые аттестационные испытания.
  2. В случае если выпускник потерял приложение или диплом либо в выданных ему документах об СПО обнаружились ошибки, равно как и если специалист сменил Ф.И.О., он имеет право требовать выдачи дубликатов диплома или приложения к нему взамен старых. Дубликаты оформляются в соответствии со стандартами, актуальными на момент подачи выпускником заявления на получение дубликатов.
  3. Диплом или его дубликат действительны даже в случае утраты приложения. При этом приложение к диплому не является действительным в случае утраты диплома и при отсутствии его дубликата.
  4. Если учебное заведение, в котором был выдан диплом, больше не ведет образовательную деятельность, то дубликаты дипломов и приложений к ним выдаются органом исполнительной власти РФ, администрирующим образовательную сферу на территории, где некогда существовало ныне ликвидированное учебное заведение, выдавшее диплом и приложение к нему.
  5. Для получения дубликатов диплома о СПО или приложения к нему выпускнику необходимо составить и подать соответствующее личное письменное заявление, которое хранится в личном деле выпускника.
  6. Если после выдачи дубликатов обнаруживаются подлинники документов, они должны быть уничтожены органом исполнительной власти РФ.
  7. Диплом выпускник может получить лично. В случае наличия нотариально заверенной доверенности диплом или его дубликат могут быть вручены доверенному лицу для передачи владельцу. Диплом или его дубликат вместе с приложением может быть отправлен выпускнику образовательным учреждением или органом исполнительной власти при помощи почтовой системы РФ.
  8. Копия диплома или его дубликата хранится в личном деле выпускника.
  9. Диплом о СПО, выданный частной образовательной структурой и имеющий установленный этой структурой формат, не может быть заменен дипломом о СПО государственного образца.

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» –  формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

Источник: https://www.collegenews.ru/education/srednee-professionalnoe-obrazovanie.html

Где получить высшее образование на базе средне-специального: типы учебных заведений, формы обучения

Получение среднего профессионального образования на бюджетной основе

Любой работодатель отдает предпочтение сотрудникам с высшим профессиональным образованием. Особенно это касается руководящих должностей, где наличие диплома — обязательное условие занятия должности.

Здесь приходится получать высшее образование, чтобы открыть новые ступени для карьерного продвижения.

В статье я расскажу где можно получить высшее образование на базе средне-специального и сколько нужно учиться.

Где получить высшее образование после среднего-специального

Получить диплом о высшем образовании можно в некоторых типах учебных заведений. Рассмотрим самые популярные из них:

  • университет имеет IV уровень аккредитации. Он предлагает широкий спектр многопрофильного образования: от профессий в сфере экономики и до гуманитарных специальностей. Может быть классическим и профильным;
  • институт отличается ІІІ или IV уровнем аккредитации. Может быть структурным подразделением университета. Предлагает обучение по специальностям в одном профильном направлении;
  • академия относится к учебным заведениям IV уровня аккредитации. Здесь можно получить специальность в определенной отрасли науки, производства и так далее. Главное условие работы академии — кадровая подготовка по двум отраслям и докторов философии (или наук) по двум категориям.

Для получения образования подойдут некоторые типы ВУЗов

Формы обучения

Различают несколько форм обучения. Все они имеют разные программы образовательного плана, продолжительность и подходят для определенных категорий абитуриентов. Рассмотрим их:

  • дневная: предлагает наиболее полное образование с огромным объемом лекционного материала, самостоятельных, практических и лабораторных работ, семинаров, аттестаций, зачетов и так далее. Необходимо постоянно посещать ВУЗ, преимущественно утром. Имея средне-специальное образование, можно рассчитывать на сокращенную форму высшего образования. Все учиться 5-6 лет;
  • заочная: имеет более сокращенную программу обучения. Нужно приезжать на учебу несколько раз в год. Большая часть материала осваивается самостоятельно. Такая образовательная программа подходит для тех граждан, которые не могут учиться каждый день, к примеру, работают. На врача выучиться будет сложно, а на юриста или программиста вполне реально.
  • вечерняя: имеет некоторое сходство с заочной формой обучения, но посещать занятия необходимо 2-4 раза в неделю в зависимости от программы. Продолжительность бакалаврата — 4,5 лет, специалитета — 5,5 лет. Подходит для работающих граждан, которые не могут учиться на дневном отделении;
  • дистанционная: идеальный вариант для людей из глубинки, у которых нет возможности приезжать на учебу в другой город. А также для тех, у кого есть семья и дети, и не на кого их оставить. Достоинство — невысокая цена и возможность перепрофилирования по профессии.

Преимущества поступления в вуз после окончания СП

Люди, имеющие диплом о среднем специальном образовании по профессии, могут рассчитывать на прохождение ускоренной формы подготовки специалистов.

Подготовка специалистов часто происходит по ускоренной программе

Это возможность сократить образовательный процесс на всех этапах подготовки. Определяется аттестационной комиссией после проверки знаний, которые имеет абитуриент после СПО.

Диплом о наличии средне специального образования избавляет от сдачи ЕГЭ.

Разница в программах и сроках обучения

Согласно действующего законодательства образовательной системы учебный план дневного образования для высших учебных заведений после школы представляет:

  • 4 года – бакалавриат;
  • 5 лет – специалитет;
  • 6 лет – магистратура.

Тогда как в университетах предусмотрена сокращенная программа обучения для студентов, имеющих диплом о среднем специальном образовании. Они хоть и сдают дополнительные экзамены при поступлении, но имеют шансы отучиться быстрее и получить на руки диплом о высшем образовании установленного образца.

С дипломом СПО можно поступить только на первый курс

Поступить сразу на третий курс не получится. Закон от 2015 года разрешает поступать только на первый курс.

Но возможность сокращенной программы индивидуального направления никто не отменял.

Кроме того, большинство топовых вузов и экзамены больше не проводят, поступление обеспечивается путем сдачи ЕГЭ на общих основаниях. А как лучше, решать уже самим абитуриентам.

Как поступить

Согласно Федерального закона об образовании стать студентом высшего учебного заведения с дипломом о среднем профессиональным образованием можно после сдачи вступительных экзаменов. Их перечень и вопросы утверждаются самой образовательной структурой.

Вузы могут принять решение единого варианта вступительных программ по ЕГЭ. И тогда абитуриентам со специальным образованием нужно будет поступать на общем основании. Для этого необходимо подать заявку на сдачу единого государственного экзамена.

Печалиться не стоит. Здесь есть и свои плюсы. Подавать заявления можно одновременно в 5 учебных заведений по трем специальностям. Тогда как вступительные экзамены с наличием среднего профессионального образования позволят поступать максимум в два ВУЗа. Чаще всего эти экзамены проходят в один период, и совмещать их не получиться.

Сдавать ЕГЭ нужно по тем предметам, которые необходимы для поступления в ВУЗ

Сдавать ЕГЭ нужно по тем предметам, которые необходимы для поступления в ВУЗ. Для этого рекомендуется подать заявление и зарегистрироваться на сайте местного органа управления образованием. Дисциплины можно узнать в учебном заведении. Все зависит от выбранной специальности.

Чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения рекомендуется подать полный пакет документов в выбранный вуз в период с 20 июня по 10 июля.

Высшее образование сегодня имеет огромное значение для карьерного роста. И если нет возможности получения образования на дневном отделении, можно поступить в ВУЗ после колледжа или техникума.

Это существенно сократит продолжительность программы обучения. Причем учиться можно не только заочно, но и дистанционно, без отрыва от профессиональной деятельности и семьи.

Создаются все условия, чтобы каждый смог повысить уровень своих знаний и профессионализм.

Источник: https://topobrazovanie.ru/uchebnye-zavedeniya/na-baze-sredspec.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.