Права поднадзорного

Содержание

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Права поднадзорного

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2021 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость.

  Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются:   1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;   2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера.   На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера. А именно:   1.

Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;   2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;   3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка.   Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила:   1. Комендантский час.

В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания;   2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);   3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.

  При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

Кто попадает под надзор?

На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений.

Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:  

  • Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
  •  

  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.

  Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.

В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые. Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений.

Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.   Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет.

Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.   Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин:   1. находящийся под надзором объявляется в розыск;   2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;   3.

При аресте находящегося под надзором.   Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие. Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти.   Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин:   1.

Период административного надзора подошёл к концу;   2. Снята судимость;   3. Признание находящегося под надзором умершим;   4. Гибель поднадзорного.

  Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства. Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной. Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

Различия между надведомственным контролем и административным

Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью.

В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

Стадии проводимого надзора

Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:  

  • Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
  •  

  • Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  •  

  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.

  Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий.

В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.

В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения. В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

16 июля 2021
Дата последнего изменения 24 декабря 2021

38034

Все выше изложено правда, к этому добавлю, инспектора составляют нарушения как им благо рассудится, а суд не разбирается, а идёт на поводу инспекторов. Нужно как то сообща переломить этот произвол, но как и что нужно для этого сделать?

Я получил 8 лет надзора. 3 ограничения. (это в 8 утра, а в 10 судом освобождён по УДО) сидел по 158 ч. 3. Срок 2г.2мес.. Сейчас отмечаюсь раз в месяц. Не выезжаю за район. И не посещаю места реализации и распития алкоголя. Хотя не пью уже и так 6 лет. На работу не хотят брать из за надзора. Жилья нет. Работаю за 150р. в день у фермера, что бы с голоду не сдохнуть, и не на улице спать.

Мог бы проехаться по области или даже стране да найти где прижится по нормальному, да нельзя – Посадят. А не хочу больше. Только вот не знаю сколько ещё так продержаться смогу. Спасибо большое за отличное начало новой жизни. А мне веть уже 47. Ещё 7 лет надзора. В лагере смеялись все, говоря, что не получиться завязать Серый. С надзором назад приедишь. Не знаю уж кто прав был тогда, я или они.

А Если мне судом дали срок реальный, и дополнительный вид наказания, при освобождению, мне также дадут надзор?

Вы смотрите на формулировку закона
А смысл всего , наработка опыта тотального контроля на всем социумом. Ну и конечно пополнение бюджета государей. Конституция не работает. По многим нововведениями противоречащим конституции отмашка .

Заметьте , усиления в УК появляются когда уровень преступности падает. Идеальное общество это безропотное подконтрольное стадо. К чему и ведут надзорами и безналичными расчетами.

А профилактика , так что мешает мне совершить преступленин с шести утра до 22 вечера ?!

Источник: https://lawonline24.ru/narushenie-zakona/administrativnyj-nadzor/

Подводные камни административного надзора: рекомендации круглого стола

Права поднадзорного
an_babushkinМосква, пр. Шокальского, д. 61 корп. 1

Рекомендации круглого стола

«Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными».

В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”. Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советское время.

Все освобожденные этим законом были разделены на 2 группы: те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если он был признан злостным порядка отбытия наказания, либо в течение года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка (лица, осужденные за особо тяжкие и тяжкие преступления; при любом рецидиве преступлений; за преступления в отношении несовершеннолетних; за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ), и те, кому он устанавливается в обязательном порядке (лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других).

Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидив, новый закон создал и новые проблемы.

Для ряда категорий освобождаемых назначение надзора не зависит от того, как человек вел себя в колонии, и в какой мере достигнуты в отношении него цели наказания.

Устанавливаемый для некоторых освобождаемых запрет покидать место жительства после 22.00, препятствует устройству на работу в вечернее и ночное время.

Распространенной является практика, когда сотрудники полиции, чтобы проверить местонахождение поднадзорного, приходя к нему домой в ночное время, поднимая  на ноги малолетних детей и глубоких стариков.   

Известны и случаи, когда сотрудники полиции вместо того, чтобы  позвонить поднадзорному по телефону, звонят в звонок или домофон, который на ночь отключен, после чего составляется рапорт о том, что поднадзорный отсутствовал дома в ночное время. Это нарушает права членов семьи поднадзорного на частную жизнь и нормальный сон.

Известны случаи, когда у поднадзорных на почве страха не услышать сигнал телефона или звонка, развивается психические расстройства.
Регулярные ночные визиты полиции в семьи, где проживают поднадзорные, нередко приводит к конфликтам в семьях и разрушению семей.

Не всегда сотрудники полиции проявляют уважительное отношение к лицам, находящимся под административным надзором, правильно выстраивают с ними свои отношения.

Выявлено значительное количество случаев, когда поднадзорные, проживающие в сельской местности и не обеспеченные работой, не имеют средств, чтобы добраться до места отметки в полиции. В особенно сложном  положении оказываются поднадзорны в регионах  с низким уровнем занятости населения: они вынуждены искать себе работу и в связи с этим находиться в разъездах, что расценивается надзорным органом, как уклонение от административного надзора.
Устанавливаемые при административном надзоре ограничения чаше всего носят формальный характер и  не влияют на характер и мотивы совершения преступления, не выполняя своей профилактической функции.
Формальный характер надзора, отсутствие со стороны полиции помощи поднадзорным лицам в решении их проблем,  не позволяет ему влиять на снижение преступности.
Необходимо понизить тонус репрессивности в законодательстве об административном надзоре.
Участники круглого стола рекомендуют:

1. Внести изменения Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”:

1.1.

Предусмотреть, что первично установленный срок административного надзора не может быть более 3 лет;1.2. Предусмотреть, что в случае положительного поведения освобождаемого из мест лишения свободы, ранее не отбывавшего наказание,  административный надзор не устанавливается;1.3.

 Предусмотреть, что характер ограничений, устанавливаемых поднадзорному лицу, должны иметь индивидуальный характер, и зависеть от характера и мотивов совершенного преступления, личности осужденного;

1.4.

Предусмотреть, что с учетом занятости осужденного надзорный орган вправе пересмотреть ограничения, установленные судом.

2. Верховному Суду РФ проанализировав судебную практику по назначению и осуществлению административного надзора, установить, что сроки административного ареста, назначенного за несколько нарушений в сфере административного надзора, не суммируются.

3. МВД России:

3.1. Установить, что при осуществлении контроля за местом нахождения поднадзорного лица в ночное время его вызов из жилого помещения должен осуществляться по телефону или иным способом, не доставляющим неудобства совместно проживающими с ним лицами.

3.2. Установить, что оказывать поднадзорным лицам помощь в трудоустройстве во взаимодействии с социальными службами.

3.3. Установить, что, если наложенные ограничения, препятствуют работе поднадзорного лица, выполнения им своих семейных или гражданских обязательств, инспектор выходит в су о пересмотре установленных ограничений.

an_babushkinПредложение о дополнении местных праздников района Отрадное на 2021 год – Днем села Владыкино – Вельяминово, Днем МИТа, Днем НИИТП, Днем Ботанического Сада, Днем взаимопомощи и дружбы и другими.

Предлагаю Совету  депутатов муниципального округа Отрадное дополнить перечень местных праздников следующими местными праздниками:

– 9 января – День проезда Якушкина (9 декабря 1794 года родился декабрист и просветитель Дмитрий Иванович Якушкин)

– 18 марта – День ул. Римского-Корсакова (18 марта 1844 года родился Николай Андреевич Римский-Корсаков);

– 21 марта – День улицы Мусоргского (21 марта 1839 года родился Модест Петрович Мусоргский);

– 4 апреля 1952 года – День точных приборов, когда на площадке завода №449 в подмосковном г. Бабушкин был образован НИИ-648 для разработки и изготовления каналов радиоуправления для ракет (в настоящее  время – НИИ точных приборов холдинга «Российские космические системы».

– 13 апреля – День улицы Бестужевых (13 апреля 1790 года родился Николай Александрович Бестужев, декабрист, историограф флота, писатель, критик, изобретатель, художник, брат Михаила, Александра , Петра и Павла Бестужевых, сын одного из создателей теории государственного образования  Александра Бестужева.   

– 14 апреля  – День природы родного края (14 апреля 1946 был создан Главный Ботанический Сад им. Академика Н.В. Цицина).

– 15 мая – День науки родного края (15 мая 1946 года приказом министра Минсельхозмаша № 114сс в составе 6-ого Главного управления был создан НИИ пороховых реактивных снарядов на базе ГЦКБ-1, получивший наименование НИИ № 1, в настоящее время – Московский институт теплотехники – МИТ);

– 5 июля – День улицы Пестеля (5 июля 1793 года родился Павел Иванович Пестель);

– 6 июня – День улицы Хачатуряна (6 июня 1903 года родимлся композитор Арам Ильич Хачатурян)

– 6 августа – День ул. Санникова (6 августа 1844 года родился Яков Санников – младший, купец и меценат, финансировавший полярную экспедицию, внук Якова Санникова –старшего, полярного исследователя и добытчика мамонтовой кости);    

– 17 августа – День воссоединения (17 августа 1960 года территория Отрадного вошла в состав г. Москвы);

– 14 сентября – День взаимопомощи и дружбы (14 сентября 1997 года в Отрадном была открыта мечеть «Ярдям», что означает «помощь»);

– 1 ноября – День Юрловского проезда (1 ноября 1574 года родился князь Дмитрий Михайлович Пожарский, владелец д. Казеево, расположенной на месте Юрловского проезда);  

– 6 ноября – День Отрадного проезда и Березовой аллеи (6 ноября 1864 года родилась Матрена Григорьевна Белякова, она же – св. Матрена Анемнясевская, канонизированная в 2000 году, скончавшаяся в 1936 году в доме инвалидов-хроников  Отрадном);  

– последняя суббота декабря – День Отрадного (день села Владыкино – Вельяминово (первое упоминание села Вельяминово Манатьина, Быкова и Коровина стана (Ростокинского уезда) в грамоте Василия Третьего  от 30 декабря 1511 года)

Page 3

an_babushkinГубернатору Орловской области
А.Е. Клычкову

Прокурору

Орловской области
И.В. Полуэктову

Председателю Орловского областного Совета народных депутатов

Л.С. Музалевскому 

Председателю

Орловского областного суда
Е.Н. Суворовой

Мэру г. Орла

В.Ф. Новикову

Начальнику Управления Роскомнадзора

по Орловской области                            Уважаемый Андрей Евгеньевич!Уважаемый Иван Васильевич!Уважаемый Леонид Семенович!Уважаемая Елена Николаевна!Уважаемый Василий Федорович!

О преследовании Общественного Фонда

Профилактико-адаптационно-реабилитационного
Комплекса «Парк «Преображение»
Орловской области.  

Несмотря на смену Губернатора Орловской области в Орловской области продолжается беспрецедентное преследование Общественного Фонда Профилактико-адаптационно-реабилитационного Комплекса «Парк «Преображение» (далее – Фонда).

Фонд был создан в 2008 году бывшим главным наркологом Орловской области Фомичевой Валентиной Михайловной (скончалась в 2014 году) и журналистом Василием Михайловичем Паскару, специалистом в области реабилитации наркозависимых.Помощь Фонда за 10 лет получило около 15 тыс. человек.

Таким образом, начиная с момента своего создания в 2008 году, невзирая ни на какие кризисы, не получая никакой финансовой помощи,  Общественный Фонд проводит огромную работу, смог выстроить правильный, системный формат своей деятельности. Опыт работы Фонда является уникальным как для Орловской области, так и для страны в целом.

Многолетняя  работа Фонда по пропаганде и утверждению трезвого здорового образа жизни в учебных, образовательных, пенитенциарных, социальных и других учреждениях структурах была отмечена многочисленными Почетными грамотами, Благодарственными письмами, общественным признанием  органов государственной власти и гражданского общества, представителями Московского патриархата Русской православной церкви.Вся эта работа строилась Фондом на базе своего офиса – маленького помещении площадью 81 м. кв. по адресу Орел, ул. Андрианова, д. 5. Помещение было получено в 2008 году на основании договора безвозмездного пользования. Помещение находилось в плачевном состоянии,  все коммуникации в нем были сломаны.  Работники и волонтеры Фонда своими силами отремонтировали помещение, сделали его удобным для работы.Ежегодно лекциями, тренингами, литературно-музыкальными и иными мероприятиями Фонда охватывалось около 10 тысяч человек. Работой Фонда охвачены все исправительные учреждения области, а в женской исправительной колонии в 2021 году планировалось создать реабилитационых центр для наркозависимых.

В колониях Орловской области Фондом на базе кабинетов психологической помощи созданы центры по оказанию помощи заключенным в освобождении от алкогольной, табачной зависимостей.

Благодаря выстроенной профессиональной работе Фонда ряды молодежи и подростков, ведущих трезвый здоровый образ жизни, пополнились на Орловщине более чем на семь тысяч человек.

На базе Фонда было образовано несколько организаций, активно пропагандирующих в Орловской области трезвый здоровый образ жизни – «ТРЕЗВЫЙ ОРЕЛ», «ЗДОРОВЫЙ ОРЕЛ», «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ООО «ОБЩЕЕ ДЕЛО», «ИМПЕРИЯ СПОРТА-ОРЕЛ», артгруппа «РАДИ ЖИЗНИ», занимающиеся помощью молодежи в организации здорового образа жизни, разработали эффективные программы реабилитации нарко-, алко-, игро- и иных зависимостей.Эти организации также работали на базе офиса Фонда

За весь период деятельности Фондом был проведен и ряд массовых мероприятий – Международные спортивные турниры по настольному теннису, по мини-футболу, мероприятия, посвященные Дню защиты детей, Дню Трезвости, Дню бега,  450-летию г. Орла и другие.

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/888960.html

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Права поднадзорного

Принят
Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен
Советом Федерации 30 марта 2011 года

Глава 1. Общие положения

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за
совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения
свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных
мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом
срока, истекшего после отбытия наказания.

2.

В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного
законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3.

Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания,
предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания,
предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы
срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока
административного надзора, течение такого срока продолжается.

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа
внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Продление административного надзора

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 8. Осуществление административного надзора

1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

2.

Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

2.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

3.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах
внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством
Российской Федерации для погашения судимости.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Статья 10. Права поднадзорного лица

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) накраткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального

закона;

Источник: https://www.vturme.ru/ob-administrativnom-nadzore/

Закон об административном надзоре в 2021 году

Права поднадзорного

10.04.2021

Закон об административном надзоре в 2021 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2021 году

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

Что такое административный надзор? ФЗ-64

Права поднадзорного

Как известно, не все отсидевшие в тюрьме граждане исправляются и признают свои ошибки. Большое количество бывших заключенных все еще остаются крайне асоциальными и даже опасными людьми. Именно поэтому в 2011 году был принят специальный нормативный акт – ФЗ-64 “Об административном надзоре за освобожденными из тюрьмы лицами”. Представленный закон будет подробно рассмотрен в статье.

Общие положения ФЗ

В статье 1 представленного нормативного акта содержится информация об основных понятиях и терминах, которые могут применяться в последующих положениях закона. Первое и самое основное понятие, которое здесь стоит выделить, именуется административным надзором. Что это такое?

Закон представляет административный надзор как наблюдение за лицом, недавно освободившимся из мест лишения свободы. Надзор осуществляют органы внутренних дел.

Поднадзорное лицо – это гражданин, в отношении которого и проводится надзор. На поднадзорного часто возлагаются определенные административные ограничения.

Это, согласно закону, ограничения отдельных свобод и прав лица, вернувшегося из тюрьмы.

Что является основной задачей ФЗ-64 “Об административном надзоре”? Статья 2 говорит о предупреждении совершения преступлений и правонарушений.

Для кого устанавливается административный надзор?

Статья 3 ФЗ-64 “Об административном надзоре” гласит, что суд может установить требование, в соответствии с которым надзор органами внутренних дел будет осуществляться в отношении следующих лиц:

  • совершивших повторное преступление;
  • совершивших преступление тяжкого или особо тяжкого характера;
  • совершивших умышленные преступления в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.

Лицо, имеющее непогашенную судимость либо постоянно нарушавшее порядок в местах тюремного заключения, должно попадать под особый административный надзор.

Об ограничениях и сроках

Как уже было сказано, поднадзорный гражданин несколько ограничивается в своих правах. Согласно ФЗ-64 “Об административном надзоре”, это могут быть ограничения следующего характера:

  • запрет на пребывание в отдельных местах, список которых устанавливается судебной инстанцией;
  • запрет на посещение массовых мероприятий;
  • запрет на выезд за указанную судебной инстанцией территорию;
  • ограничение пребывания в тех или иных местах в определенные периоды суток.

Стоит также отметить, что суд обязан устанавливать следующие ограничения на поднадзорных лиц:

  • явка гражданина в обязательном порядке несколько раз в месяц (точное число устанавливается судом) в орган внутренних дел для регистрации;
  • запрет на выезд за установленные судом территории.

Суды или другие уполномоченные инстанции должны собирать сведения о поднадзорном гражданине. На основе собранной информации будет применяться решение о возможном снятии установленных ограничений. В отношении лица, отбывавшего наказание за преступление против половой свободы несовершеннолетнего и половой неприкосновенности, досрочно административный надзор прекращен быть не может.

Стоит также рассказать про срок, в течение которого может быть реализован административный надзор. Здесь все строго зависит от типа преступления, которое совершило лицо, вернувшееся из мест лишения свободы.

Однако в соответствии со статьей 5 ФЗ-64 “Об административном надзоре” ограничения не могут функционировать менее одного года и не более трех лет для погашения судимости.

Есть здесь и другой вариант, при котором из срока для погашения судимости вычитается продолжительность отбывания наказания.

Об установлении, прекращении, продлении и осуществлении надзора административного типа

В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ “Об административном надзоре”, надзор за вышедшими из тюрьмы лицами устанавливается судебной инстанцией по заявлению исправительного учреждения. Продление срока надзора может также осуществляться судом. Основными причинами продления надзорного срока является, как несложно догадаться, совершение поднадзорным гражданином правонарушения.

Решение о прекращении административного надзора принимает суд в следующих случаях:

  • истечение надзорного срока;
  • снятие судимости с лица, в отношении которого осуществлялся надзор;
  • осуждение поднадзорного лица и направление его вновь в места лишения свободы;
  • в связи со смертью поднадзорного лица;
  • из-за применения обязательных медицинских мер в отношении поднадзорного лица.

Источник: https://FB.ru/article/327915/chto-takoe-administrativnyiy-nadzor-fz--ob-administrativnom-nadzore-za-litsami-osvobojdennyimi-iz-mest-lisheniya-svobodyi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.