Правила зачета различных периодов службы в выслугу лет

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим

Правила зачета различных периодов службы в выслугу лет

Согласно действующему законодательству пенсионные выплаты для военнослужащих назначаются не по средствам Пенсионного Фонда, а с помощью иных исполнительных органов государства.

Подобное разделение обычной и военной пенсии вызывает немало вопросов у большого процента населения, однако ответы на них найти в каких-либо источниках, кроме официальных статей конституции и указов верховных законодательных органов, найти сложно.

А потому обо всех вопросах, неточностях и формулировках законодательных актов – далее в статье.

Условия получения, как и для обычных граждан, для военных также достаточно просты. Однако, если обычные граждане получают пенсию, обратившись с пакетом документов в Пенсионный Фонд, то военными занимается Министерство, которому они служили.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Некоторые считают, что поскольку военные не делают взносы в Пенсионный Фонд, им вовсе не нужен СНИЛС при оформлении документации, однако это не так.

Пакет документов для служащих, не смотря на их привилегии во многом, не сокращается, а лишь увеличивается.

Как минимум, им необходимо принести решение военного комиссариата, а также несколько других справок, связанных с родом их деятельности, которые не потребовались бы с обычного гражданского человека.

Оформление

В случае, если вы получаете военную пенсию, то оформление идет не через ПФ, как исполнительный орган, а через министерство, которому вы служили. Причина проста – военные не делают взносов в Пенсионный Фонд, а потому их обеспечением занимается не он.

Военным также важно выбрать каким из способов они будут получать государственные средства в качестве финансирования.

  1. Почтовые переводы средств с помощью Почты России или получение средств на дом.
  2. Переводы денег на карту Сбербанка.
  3. Сотрудничество с любой другой финансовой системой.
[1]

Как и в случае с пенсиями гражданских, в третьем случае договоренность должны составлять сами физические лица, а не Министерство или ПФ, поскольку это желание клиента – получать средства неизвестным путем. А потому уже с реквизитами необходимо обратиться к сотрудникам отделения.

Назначение пенсии военнослужащим за выслугу лет

Стаж военнослужащих считается не так, как стаж обычных профессий. Военные входят в перечень тех двадцати четырех профессий, чей стаж считается совершенно иначе. Их год идет за два, а потому пенсия для них наступает раньше, чем в 55 или 60 лет.

Ищите ответ на вопрос — с какого года не индексируется пенсия работающим пенсионерам? Подробная информация, представлена по следующей ссылке.

Тем не менее, это приносит с собой не только плюсы. Пенсия за выслугу лет достаточно мала, а потому многие военные рвутся работать и дальше.

[2]

И все же работав привычной им отрасли запрещена, поскольку это может быть чревато не только для здоровья самих индивидов, но и для благосостояния государства, что является весомой причиной отправления военных на пенсию раньше, чем представителей прочих профессий.

Однако многие военные не успевают набрать достаточный индивидуальный коэффициент. Напомним, что система индивидуальных коэффициентов в стране появилась относительно недавно, дабы облегчить работу исполнительных органов.

Минимальное количество баллов индивидуального коэффициента должно быть равно 30.

По инвалидности

Пенсия по инвалидности зависит от группы инвалидности. Третья категория получает небольшую надбавку до пяти тысяч рублей.

Также к инвалидам третьей группы приравниваются люди, достигшие возрастного порога в восемьдесят лет. Они тоже получают надбавку от 200 до 300 процентов от их изначального оклада.

По смешанному стажу

Согласно постановлению законодательных органов, с текущего года стаж исчисляется в баллах индивидуального коэффициента. Теперь стаж человека зависит не только от того, сколько дней или лет он провел на работе.

Стаж стал общим или, так называемым, смешанным. В данном случае он включает в себя возрастной стаж, выслугу лет и страховой стаж.

То есть баллы индивидуального коэффициента приносит не только работа по месту трудоустройства, но и командировки, отпуск, больничные или же декретный отпуск.

Порядок исчисления выслуги лет

Как и было сказано ранее, выслуга лет у военных исчисляется иначе, как и у медицинских работников и ряда профессий. Общие категории таковых профессий перечислены в действующем законодательстве и их около четверти сотни.

Для данных профессий год работы может считаться двумя или тремя годами стажа.

Это зависит от сложности работы, наличия опасностей, радиационных излучений, наличия вреда для здоровья и многого другого.

Требования к получателям

Достижение пенсионного возраста и наличие гражданства страны являются базовыми требованиями к тем гражданам, которые хотят получать надбавку или увеличить оклад своей пенсии.

Документы для оформления

Список документов сводится к таковым позициям:

  1. Паспорт.
  2. Идентификационный код.
  3. Решение военной комиссии.
  4. СНИЛС.
  5. Заявление на получение надбавки.
  6. Справка о прописке.
  7. Трудовая.
  8. Выписка о количестве членов семьи.
  9. Выписки из учебных заведений детей.
  10. Выписка из налоговой.
  11. Справка об отсутствии у пенсионера официального места трудоустройства.

В текущем году надбавка была поднята для данной категории граждан почти что вдвое.

Также в течении этого года бывшие военные и служащие будут получать 1200 рублей, как компенсацию за 2021 год, когда назначенные президентом выплаты не были предоставлены.

А узнать, какие доплаты положены муниципальным служащим при выходе на пенсию, вы сможете по ссылке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Повышение оклада.
  2. Возвращение не выплаченных долгов за 2021.
  3. Возможность получать льготы.
  4. Досрочный выход на пенсию.
  5. Льготы для семьи.
  6. Легкость оформления в плане количества исполнительных органов, занимающихся данным делом.

Минусы:

  1. Большой пакет документов, что обуславливает сложность оформления.

Читайте так же:  В каком возрасте дают пенсию

Подводя итоги, можно сказать, что порядок назначения военной пенсии не реформировался достаточно долгий срок, за исключением введения баллов индивидуального коэффициента при расчете трудового стажа каждого гражданина стары.

Однако эту поправку приняли для всех профессий на территории страны.

Военные же, как и ранее, имеют самый высокий оклад, а также ряд более высоких и обширных льгот и преимуществ перед обычными «гражданскими» пенсионерами, то есть теми, кто не входит в список из 24 категорий.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Б. подлежал безусловному увольнению с военной службы по состоянию здоровья с 2012 года.

Б. проходил военную службу с 1992 года, Воинское звание старший сержант запаса, последняя занимаемая должность перед увольнением – командир орудия. Длительное время, неоднократно, с 2012 года он по состоянию здоровья подлежал увольнению с военной службы, однако ранее не был уволен в связи с отсутствием жилого помещения для постоянного проживания.

Что это означает? По сути, уже с 2012 года командование должно было готовиться к предстоящему увольнению, так как Б.

занимал должность, штатами для которой предусмотрено звание ниже «старшины», то есть, подлежал безусловному увольнению – независимо о воли командования или воли самого Б.

И с 2012 года, в случае каких-либо спорных вопросов – направлять запросы в архивы или по прежним местам службы, так как у Б., как у участника боевых действий имелись периоды службы, которые зачислялись в выслугу лет в льготном исчислении.

После прохождения в 2021 году очередной военно-врачебной комиссии с заключением «В – ограниченно годен к военной службе», Б. ещё в октябре обратился к командованию с рапортом об увольнении и просил направить личное дело на подсчёт.

Однако личное дело на подсчёт было направлено только в феврале 2021 года. И так как содержало ошибки в расчёте, вышестоящий кадровый орган, это личное дело «завернул».

Увольнение и исключение из списков части.

Приказом командира воинской части 00000, Б. с марта 2021 года исключён из списков личного состава части, однако его личное дело в соответствующий кадровый и финансовые органы с исправленными ошибками так и не было направлено.

Естественно, что не получил личное дело и финансовый орган (Управление финансового обеспечения по Ростовской области) – единственный орган, полномочный составлять и утверждать расчёт выслуги лет, который используется Центром социального обеспечения областного военкомата для исчисления и назначения пенсии.

Не произведён такой подсчёт и на день рассмотрения дела в суде.

Нормативно-правовые акты, которые подлежат применению в данном деле.

Источник: https://april-concert.ru/ischislenie-vyslugi-let-dlya-naznacheniya-pensii-voennosluzhashhim/

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Правила зачета различных периодов службы в выслугу лет

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

      Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17 июля 2003 г.

N 268-О высказал правовую позицию, заключающуюся в том, что установление зачета периодов прохождения военной службы в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии военнослужащим, проходившим военную службу в особых условиях в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и соответственно дифференциация в пенсионном обеспечении, в том числе в правилах исчисления выслуги лет в зависимости от того, осуществлялась ли военная служба на профессиональной, контрактной основе либо она проходила по призыву, не может рассматриваться как не согласующаяся с требованиями конституционного принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина и нарушающая право на пенсионное обеспечение. А также из вышеуказанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации следует, что именно федеральный законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы по призыву в особых условиях засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении. 22 сентября 1993 г. Советом Министров – Правительством Российской Федерации принято Постановление N 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации” (далее – Постановление).

      В п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5481/1-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии. Таким образом, военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников).

       Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г.

N 986 “Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей” с 1 января 1983 г.

выслуга лет для назначения пенсии в льготном порядке (один месяц за полтора) исчислялась только лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы.

     В соответствии с п.

57 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного указанным Постановлением, периоды действительной срочной военной службы, кроме подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

       Пунктом 5 Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Так, например, гр. З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании указанного выше правового положения не соответствующим ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” и ст. 37 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”. В обоснование заявленного требования З. указал, что имеет место несоответствие оспоренного им положения Постановления указанным выше Законам в части исчисления выслуги лет военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, за период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения. Данный гражданин полагал, что зачет срока срочной военной службы (кроме оговоренных случаев, в данном случае не относящихся к заявителю) в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении нарушает его права как военнослужащего, проходившего военную службу по призыву в условиях чрезвычайного положения. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 9 октября 2012 года по делу N АПЛ12-542 указала на следующее: пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (далее – Закон о пенсионном обеспечении), ст. 1 которого распространяет его действие на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу). Статьей 2 Закона о пенсионном обеспечении установлено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – действительную срочную военную службу) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”. Согласно ст. 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Так, во вступившем в законную силу решении Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. по делу N ВКПИ 01-12 было указано, что утверждение в жалобах, со ссылкой на п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 и ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, о том, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим по контракту должна включаться в льготном исчислении военная служба по призыву в особых условиях, является необоснованным.

       Верховный Суд Российской Федерации в решении установил, что Правительство Российской Федерации имело полномочия на принятие Постановления и его п. 5 соответствует нормам Закона о пенсионном обеспечении.

        Гражданин З., являясь военнослужащим срочной службы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения в период с 1 июля по 1 ноября 1993 г., а затем проходил службу в органах внутренних дел, откуда был уволен 17 марта 2006 г.

С учетом льготного исчисления периода службы в условиях чрезвычайного положения его выслуга в органах внутренних дел составила бы более 20 лет, в связи с чем он приобрел бы право на пенсию за выслугу лет по нормам Закона о пенсионном обеспечении.

Однако Управлением МВД России по Приморскому краю в назначении этой пенсии ему было отказано со ссылкой на Постановление, в силу которого военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме особо оговоренных случаев, не относящихся к заявителю, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет был оспорен гр. З. в районном суде, однако его решением, проверявшимся в кассационном и надзорном порядке, заявление было оставлено без удовлетворения. В силу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Заявитель правильно указывает, что из приведенной нормы не следует вывод о ее распространении лишь на военнослужащих, проходящих службу по контракту, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ к военнослужащим относятся и сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву. Однако при этом он не учитывает, что в данной норме закреплено общее правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, которое должно применяться дифференцированно, т.е. в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или призыву. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, – в льготном исчислении в трудовой стаж. Изложенный вывод подтверждается содержанием ст. 37 Федерального закона “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”. Согласно ч. ч. 2 и 3 названной статьи срок привлечения личного состава соединений и воинских частей (подразделений) внутренних войск к выполнению возложенных на них задач по обеспечению режима чрезвычайного положения не должен превышать три месяца. При этом срок военной службы, засчитываемый в выслугу лет, дающую право на пенсию, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, исчисляется из расчета один месяц за три месяца; срок военной службы, засчитываемый в трудовой стаж для назначения пенсии, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, исчисляется из расчета один месяц за три месяца.

       Таким образом, федеральным законодателем специально оговорено, что военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, срок военной службы по обеспечению режима чрезвычайного положения из расчета один месяц за три месяца засчитывается только в трудовой стаж для назначения пенсии, а не в выслугу лет.

       Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17 июля 2003 г.

N 268-О, именно законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы в особых условиях по призыву засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Источник: https://www.1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/voennosluzhashchim/o-zachete-vremeni-proxozhdeniya-voennoj-sluzhbyi-po-prizyivu-konsultacziya-voennogo-yurista.html

Расчет льготной выслуги лет для пенсии военнослужащим

Правила зачета различных периодов службы в выслугу лет

Все граждане нашей страны имеют право на пенсионные выплаты, однако, если гражданские лица могут выйти на пенсию по достижению ими соответствующего возраста, то у лиц, проходивших воинскую службу, право на окончание службы и получение пенсии за выслугу лет военнослужащим наступает через 20 календарных лет, но не ранее достижения ими 45-летнего возраста. Воинские специальности имеют разную степень нагрузок и риска для жизни, поэтому законодательно предусмотрена льготная выслуга лет военнослужащих для пенсии, так называемый льготный стаж, где расчет выслуги определяется путем умножения реально выслуженного срока на повышающий коэффициент. Величина показателя определяется исходя из опасности и сложности выполняемых задач, зависит от службы в разных родах войск. Если служебная деятельность осуществлялась в неодинаковых условиях, и льготная выслуга применялась не на всех этапах службы, стаж рассчитывается путем сложения календарных лет со льготным сроком.

О второй пенсии военным пенсионерам и ее расчете мы рассказывали  материале.

Понятие льготной выслуги лет

Говоря о льготной выслуге, законодатель подразумевает, что некоторые периоды службы засчитываются в счет стажа в сроках, в большую сторону отличающихся от календарных периодов. От военных нередко можно услышать фразу «у меня выслуга год за полтора», но это утверждение не верно.

К примеру, военнослужащий проходит службу в части, где стаж рассчитывается 1:1, но на 3 месяца его направили в зону боевых действий, он стал участником ВБД, и в льготное исчисление войдут эти 3 месяца, а не весь год.

Другой пример расчета: служащий в войсках со льготным исчислением стажа 1:1,5 месяца 3 дня непосредственно участвовал в контртеррористической операции на основании приказа, эти дни будут исчисляться 1:3. Если армеец получил ранение или другое увечье при участии в такой операции, время непрерывного нахождения в лечебном учреждении будет так же засчитано в стаж, как 1:3.

 Факторы, влияющие на сроки, величину коэффициента и правила исчисления льготной выслуги, изложены в Постановлении Правительства от 22 сентября 1993 г. N 941.

Расчет выслуги по льготному исчислению

При переходе с должности, означающей стандартное исчисление выслуги на звание со льготной выслугой, льготный стаж рассчитывается исходя из фактического времени нахождения на этой должности согласно приказу.

В расчет выслуги лет военнослужащих входит время отпусков, командировок, лечения и прочих законных случаев отсутствия в части, не подразумевающих освобождения от должности.

Величина повышающего коэффициента установлена законодательно, зависит от сложности и опасности выполняемых задач.

Обратите внимание! Самый высокий коэффициент 1:6 месяцам применяется для тех, кто воевал в штрафбатах времен Великой Отечественной войны.

Выслуга 1:3 месяцам

Исчисление выслуги 1:3 месяцам применимо для ветеранов ВОВ и приравненных к ним участникам/ветеранам боевых действий, ликвидаторов аварии в Чернобыле, в том числе и для солдат-срочников.

Стоит заметить, что к этой категории военнослужащих относят тех, кто проходил службу в бывших республиках СССР в период обострения межнациональных распрей (Нагорный Карабах, Ингушетия, Таджикистан и другие зоны чрезвычайного положения), военнообязанные, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, и те, кто принимал участие в операциях ООН за пределами России. Необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, осужденным, репрессированным военным, которые впоследствии были реабилитированы, в части, касающейся исчисления выслуги лет, 1:3 месяцам засчитывается время, безосновательно проведенное в местах лишения свободы.

1:2 месяцам

Засчитывается участникам ВОВ, служившим в частях, не принимавших участия в боях, попавшим в плен против своей воли, узникам концлагерей. Помимо ветеранов войны, право на выслугу 1:2 имеют военнослужащие:

  • проходящие службу в отдаленных гарнизонах России;
  • военспецы, прикомандированные к армиям стран, ведущих боевые действия;
  • ведущие работы с ядерными отходами и осуществляющие перезарядку реакторов;
  • выполняющие боевые задания в высокогорных местностях;
  • водолазы, длительно находящиеся в условиях повышенного давления.

Полный перечень воинских специальностей и льготных условий опубликован в ПП от 22 сентября 1993 г. N941.

1:1,5 месяцам

Эта категория, пожалуй, самая многочисленная, ведь сюда входят:

  • отдельные категории летного состава;
  • моряки-надводники, несущие службу на атомных кораблях;
  • пограничники;
  • экипажи дизельных подлодок.

Этот список далеко не полный. Военные, имеющие право на льготное исчисление стажа, уведомлены об этом соответствующим приказом.

Все должностные перемещения, подразумевающие переход на должности с иным исчислением выслуги, сопровождаются приказом и расчетом сроков выслуги на день должностного перемещения.

Зачет срока армейской службы в трудовой стаж лицам, проходившим срочную службу, производится в календарном исчислении за исключением времени прохождения службы в льготных условиях, в этот период применяется повышающий коэффициент.

Льготная пенсия у военнослужащих

Фактически военнослужащий может прослужить менее 20-ти лет, но с применением льготного исчисления срока службы можно стать пенсионером в молодом возрасте.

Если позволяет здоровье и семейные обстоятельства, не возбраняется продолжение службы, в этом случае с каждым лишним годом будет расти размер пенсии, но день ее назначения наступит после увольнения.

Многие военные пенсионеры предпочитают уволиться и найти работу «на гражданке», получая и льготную пенсию, и заработную плату. Военным, работающим в гражданских организациях, пенсия начисляется полностью за исключением надбавок, специально разработанных для работающих пенсионеров.

При достижении общего по стране пенсионного возраста, если позволит гражданский стаж и накопленные пенсионные баллы, военный пенсионер имеет право на получение страховой и накопительной пенсии, если он перешел на этот вид пенсионного обеспечения.

Порядок оформления пенсии по льготной выслуге лет

Порядок обращения военнослужащего за пенсией, порядок расчета и оформления выплат определен 50 ст. ФЗ №4468-1 «О военных пенсиях», где указано, что пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны, следовательно, нужно обратиться в пенсионный отдел военкомата по месту жительства. Заявление должно быть рассмотрено в 10-дневный срок.

Началом начисления пенсии считается день увольнения со службы. Если военный пенсионер по каким-то причинам своевременно не подал заявление в военкомат, то пенсия за упущенный период ему будет выплачена со дня увольнения. Если срок обращения пропущен более, чем на год после увольнения, то пенсионные выплаты начисляются за 12 месяцев, предшествующие дню подачи заявления.

В случае, когда пенсия уже начислена, но по каким-либо причинам не истребована, то она может быть выплачена задним числом не более, чем за 3 года. Если в несвоевременных выплатах установлена вина госоргана, отвечающего за начисление или доставку денег, то пенсия будет выплачена за весь срок.

Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий подразумевает выплату ежемесячных надбавок за выслугу лет для военнослужащих в размере, установленном законодательством.
 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sotsialnoe/pensii/lgotnaya-vyisluga-dlya-pensii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.