Право собственника на проверку общедомовых счетчиков

Содержание

Может ли управляющая организация взимать с жителей дополнительную плату за замену общедомовый прибор учёта

Право собственника на проверку общедомовых счетчиков

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

Одпу устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.Что нужно знать УО об установке общедомовых приборов учёта

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2021 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

https://www.youtube.com/watch?v=f2HxE7wucMg

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ.

Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).

  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).

  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

Уо должна учитывать возможные траты на замену одпу при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов.

В постановлении по делу № А75-4110/2021 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ.

Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/10419/mozhet-li-uo-vzimat-s-zhiteley-dopolnitelnuyu-platu-za-zamenu-odpu

Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме в 2021 году

Право собственника на проверку общедомовых счетчиков
Время чтения: 7 минут

Отопление — одна из самых затратных статей в квитанции по оплате коммунальных услуг.

В основе расчета лежат нормативы и тарифы — показатели, установленные в соответствии с законодательством РФ органами исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования цен.

Также структура платежа может включать объемы потребления тепловой энергии в том случае, если установлен общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме. Давайте узнаем, в каких случаях требуется установка, как правильно это сделать и какую выгоду получат жители.

Назначение общедомового счетчика на отопление

После того как Жилищный кодекс определил, что общее имущество многоквартирного дома является собственностью жильцов, зона их ответственности значительно расширилась. Обязанности по содержанию и обслуживанию общедомового имущества легли на плечи владельцев квартир.

Поскольку отказаться от оплаты общедомовых нужд невозможно, имеет смысл сократить расходы на отопление жилых и нежилых помещений и оплачивать лишь фактически полученное тепло.

Для измерения объема потребленной энергии устанавливается общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепла. Оплачивая отопление в многоквартирном доме по счетчику, вы сможете контролировать энергопотребление и вести учет расходов.  Это не единственная цель установки ОДПУ.

Другая цель, которую преследует управляющая компания, — стимулирование жильцов экономить тепло вне собственных квартир и бережно относиться к общему имуществу.

Если двери и окна в подъезде будут плотно закрыты, тепло сохранится, а жители получат услугу в полном объеме.

Следует сразу упомянуть, что ОДПУ сам по себе ничего не экономит. Это всего лишь прибор учета, дающий более точные данные для определения итоговой суммы оплаты за отопление, нежели нормативы.

Установка общедомового счетчика тепла — это законно

Впервые об общедомовых счетчиках заговорили еще в 2009 году, когда был издан Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В первоначальном варианте закон предписывал обязательную установку ОДПУ в многоэтажных домах до 1 января 2012 года. Позже этот срок продлевался несколько раз.

Последнее изменение срока до 1 января 2021-го года и до 1 января 2021 года (для Крыма и Севастополя) было закреплено Федеральным законом N196-ФЗ от 26.07.2021.

Таким образом, закон про общедомовые счетчики на отопление однозначно подтверждает необходимость их установки в многоквартирных домах. Исключение допускается только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых установка счетчика технически невозможна из-за несоответствия параметров инженерной сети условиям монтажа устройства.

Процедура установки коллективного прибора учета тепла

Если централизованная система теплоснабжения располагает технической возможностью установки общедомового прибора учета тепловой энергии, он должен быть установлен.

Во вновь построенных домах приборы учета энергии устанавливаются до сдачи объекта в эксплуатацию. Это требование содержит закон об установке общедомового счетчика от 23.11.2009  №261-ФЗ в пп.7-8 статьи 11, а п.9 статьи 13 определяет зону ответственности по установке ОДПУ в домах, где он отсутствует.

Чтобы в доме появился общедомовой прибор учета, необходимо пройти несколько этапов процедуры его установки.

  1. Собрание собственников многоквартирного дома (МКД) — основание для  того, чтобы была проведена установка теплосчетчиков на отопление в многоквартирном доме.
  2. Собрание может инициировать Управляющая компания.

    В ТСЖ, ЖСК, ЖК собрание проводится на основании заявления собственников, достаточно 10% подписей от общего числа .

  3. Технические условия на установку ОДПУ, в соответствии с которыми будет производиться его проектирование и установка, выдает теплоснабжающая организация.

  4. Проект на установку и смету на проведение работ готовит проектная организация с учетом конкретного места установки и указанием модели прибора.
  5. Согласование проекта в теплоснабжающей организации, выдавшей техусловия.
  6. Приобретение утвержденного проектом ОДПУ, обязательно с поверительным клеймом.

  7. Установка ОДПУ и ввод счетчика в эксплуатацию.

Узнайте подробнее, как производится установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах.

Организации, ответственные за установку ОДПУ

Согласно закону №261-ФЗ, обязанность по установке коллективного прибора учета тепловой энергии возлагается на собственников квартир многоэтажного дома, которые должны осуществить данное мероприятие самостоятельно, выбрав поставщика оборудования и подрядчика для проведения работ.

Допустив, что будут существовать дома, не оснащенные ОДПУ, законодатели определили, кто должен устанавливать счетчики на тепло в таком случае. Так, если на 1 июля 2012 года в домах отсутствовал прибор учета тепла, обязанность по его установке перекладывалась на ресурсоснабжающую организацию (РСО).

Кроме того, РСО обязана подготовить предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учета и провести соответствующие работы, что подтвержденр в письме ФАС России от 08.12.2011 № АГ/45584.

Таким образом, распространенная информация о том, что управляющая компания устанавливает счетчики на отопление, ошибочна. Задача УК заключается лишь в том, чтобы:

  • довести до сведения собственников квартир МКД необходимость установки коллективного счетчика тепла;
  • организовать собрание;
  • оформить протокол согласия.

Мероприятия по установке прибора могут проводить организации-поставщики теплоэнергии или специализированные компании, которые имеют:

  1. Квалифицированных специалистов в штате компании.
  2. Разрешение на выполнение соответствующего вида работ, выданное СРО.

Сколько стоит общедомовой счетчик на отопление

Поскольку тепловые счетчики на отопление, в соответствии с законом №261-ФЗ, являются собственностью жильцов многоквартирного дома и все затраты на их покупку и установку несут именно они, вопрос стоимости ОДПУ весьма важен. Рассмотрим, из каких статей расходов складывается сумма установки коллективного счетчика.

  1. Стоимость прибора.

    Цена теплового счетчика напрямую зависит от его типа и производителя.

    Существует несколько типов счетчиков тепла:

  • тахометрический — наиболее дешевые модели (6-10 тысяч рублей) со сроком службы от 2 до 4 лет;
  • вихревой — более дорогой вариант, средняя цена которого составляет 15 тысяч рублей;
  • электромагнитный — стоимостью 15-17 тысяч рублей;
  • ультразвуковой — в зависимости от модели цена у производителя колеблется от 15000 до 50000 рублей.
  1. Стоимость подготовки документа, содержащего технические условия системы теплоснабжения, и разработки проектной документации на оборудование узла учета.
  2. Цена дополнительного комплекта оборудования и сопутствующих материалов.
  3. Стоимость установки: монтажные, электромонтажные, а также пуско-наладочные работы.

Все затраты выливаются в довольно высокую сумму: от 150 до 300 тысяч рублей. Вот ее и предстоит оплатить жителям дома.

Сделать это можно несколькими способами:

  • единовременным платежом (обязательно для юрлиц);
  • рассрочкой платежа, которая предоставляется на срок до 60 месяцев и уплачивается равными частями. Процентная ставка зависит от ставки рефинансирования, установленной ЦБ.
  • средствами фонда капремонта при условии, что эта услуга введена в список работ по капремонту общего имущества в МКД по субъекту РФ, в соответствии с ЖК РФ (ч. 2 ст. 166).

Механизм оплаты отрегулирован законом: сумма распределяется между всеми собственниками квартир в зависимости от площади жилья и сроков внесения средств.

Техобслуживание общедомовых приборов учета тепловой энергии

Техническое обслуживание счетчика предполагает поддержание его в работоспособном состоянии. Достигается это в результате проведения профилактических работ, таких как:

  • осмотр и устранение причин, влияющих на износ и поломки контрольно-измерительного узла;
  • проверка работы дополнительного оборудования;
  • эксплуатационное обслуживание и контроль метрологической точности измерений прибора учета;
  • еженедельное снятие показаний для проведения анализа и разработка рекомендаций по поддержанию необходимой температуры.

Если в ходе проверки обнаруживается неисправность, устройство демонтируют, устраняют поломку и снова устанавливают.

Чтобы получить полное представление о поддержании ОДПУ в рабочем состоянии, узнайте, как осуществляется обслуживание системы отопления МКД.

Сверка показаний общедомового прибора учета тепла

Для расчета ежемесячных платежей нужны точные и своевременные показания, которые снимаются с общедомового счетчика. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ответственность за учет тепловой энергии несет исполнитель коммунальных услуг, которым может быть:

  • управляющая компания;
  • ТСЖ;
  • ЖСК;
  • ресурсоснабжающая организация.

Показания счетчика снимаются ежемесячно в период с 23 по 25 число текущего месяца. В договоре на обслуживание ОДПУ может содержаться пункт о присутствии представителя жильцов при снятии показаний.

Если такого условия нет, то по требованию потребителя исполнитель обязан в течение одного рабочего дня ознакомить его с показаниями прибора, зафиксированными в журнале учета показаний ОДПУ. Этот документ является своего рода отчетностью перед потребителями и дает ответ на вопрос, как проверить показания общедомового счетчика отопления.

Срок хранения данных — 3 года. В случаях, когда данные прибора учета передаются дистанционно в электронном виде, потребитель вправе запросить скриншот с показаниями, зафиксированными модемом.

Расчет потребления тепловой энергии по коллективному счетчику

По сравнению с нормативами установка ОДПУ обеспечивает более точный учет расхода тепловой энергии. Расчет основывается исключительно на показаниях счетчика с учетом разницы между ними на конец и начало рассчитываемого периода. Эта величина требуется для расчета суммы к оплате за отопление.

Формула расчета стоимости отопления выглядит следующим образом: P = Qобщ х S / Sобщ х Т.

Другими словами, объем тепла по счетчику (Qобщ) умножается на площадь дома (S), делится на площадь квартиры (Sобщ) и умножается на тариф (Т). (руб/Гкал), утвержденный органами местного самоуправления для каждого региона в отдельности.

Узнайте подробнее о том, как производится расчет отопления на квартиру.

Ответственность за отсутствие счетчиков

Отсутствие ОДПУ считается нарушением закона, которое грозит УК и ТСЖ штрафами, а жильцам — повышающим коэффициентом. В настоящее время эта величина составляет 1,6 к тарифу на теплоснабжение. Повышающий коэффициент не применяется для домов, где отсутствует техническая возможность установки счетчиков.

На ресурсосберегающую организацию может быть наложен штраф по нескольким основаниям:

  • несоблюдение требований о предоставлении предложений об оснащении МКД приборами учета тепловой энергии. Размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 150 тысяч для юридических лиц (п.6 ст.9.16 КоАП РФ);
  • необоснованный отказ или уклонение от заключения договора по установке ОДПУ и/или его исполнения налагается штраф в размере 20-30 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч для юрлиц (п.12 ст.9.16 КоАП РФ).

Управляющую компанию могут оштрафовать за невыполнение уведомительных мероприятий, ведь ее функция состоит в том, чтобы поощрить жильцов установить счетчик, обосновав необходимость этого мероприятия. Штраф составит от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 до 30 тысяч для юрлиц (пп. 4-5 ст.9.16 КоАП РФ).

Читайте подробнее о том, в чем проявляется ответственность УК.

Преимущества и недостатки

общедомового счетчика

Обосновывая необходимость установки ОДПУ, УК обычно приводит следующие аргументы:

  • оплата реально потребленной теплоэнергии. Наличие счетчика позволяет точно отслеживать расход тепла и снизить затраты на теплоэнергию до 30%;
  • фиксация фактов утечки в системе теплоснабжения с целью предотвращения переплат за потери воды от центрального трубопровода до дома;
  • повышение ответственности за общую территорию. Оплачивая потери из собственного кармана, жители дома внимательнее относятся к состоянию общего имущества.

Наряду с преимуществами, счетчик тепла для многоквартирного дома имеет и недостатки, которые прежде всего касаются финансовой нагрузки на собственников квартир МКД. Все затраты, связанные с установкой и ремонтом счетчика, ложатся на плечи жильцов. Чем меньше квартир в доме, тем выше платежи.

Индивидуальные приборы учета тепла

Установка индивидуального счетчика тепла не обязательна. Он монтируется по желанию владельца квартиры, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (п.3 ст.33 раздел V).

Согласно Приказу Минрегионразвития от 29.12.2011 №627, индивидуальные счетчики запрещено ставить в квартиры с вертикальной разводкой.

Кроме того, чтобы в расчетах за отопление учитывались показания квартирных счетчиков, они должны быть установлены в каждом жилом и нежилом помещении МКД наряду с общедомовым прибором учета теплоэнергии.

Больше информации о разновидностях индивидуальных приборов учета тепла и их назначении содержится в материале «Теплосчетчики на отопление в квартире”.

Итоги

Закон об энергосбережении обязывает жителей многоквартирных домов за свой счет устанавливать общие приборы учета тепловой энергии, за исключением домов, не соответствующих техническим возможностям.

В процедуре установки ОДПУ принимают участие и УК, и РСО, причем первая организует, а вторая несет ответственность за установку прибора.

В случае неисполнения своих обязанностей компании будут оштрафованы, а жильцы получат квитанцию на оплату отопления с повышающим коэффициентом.

Время покажет, насколько целесообразен принудительный порядок установки коллективных счетчиков, но эффект от использования ОДПУ неоспорим: расходы на отопление сокращаются до 30%.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/obshhedomovoj-pribor-ucheta-tepla.html

За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик?

Право собственника на проверку общедомовых счетчиков

Объясняем, для чего нужен ОДПУ и кто должен оплачивать его установку.

– В квитанциях по оплате ЖКХ за ноябрь месяц 2021 г. УК включила графу «Оплата установки ОДПУ». Сумму, которую указывает УК, мы должны будем оплачивать в течении пяти лет, плюс ко всей этой сумме – 40% за банковские начисления и комиссия при оплате квитанции каждый месяц 10%.

От УК оповещения собственников дома об этой плате не было! Ранее на общих собраниях шёл разговор о возможности оплаты установки ОДПУ собственниками дома, но люди были не согласны, и было принято решение оплачивать такие работы за счёт услуги « общего имущества».

И это не маленькие суммы тоже! Законно ли решение УК о дополнительных поборах с собственников нашего дома без их согласия и возможно ли оплачивать установку ОДПУ из услуги « общего имущества»?

В соответствии с постановлением правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в отношении объектов, где ещё не установлены общедомовые счётчики, действуют повышающие коэффициенты к нормативам. С 2021 года коэффициент равен 1,6. То есть жильцы домов без ОДПУ платят в 1,6 раз больше. Так что сегодня жить без общедомового счётчика стало совсем не выгодно. Это постановление действует с 2013 года, однако до сих пор общедомовые счётчики установлены далеко не везде.

Для чего нужен общедомовой счётчик?

ОДПУ позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в доме и фиксировать его реальные объёмы — воды, электроэнергии, газа и тепла. Поэтому, прежде всего, общедомовой счётчик устанавливается для того, чтобы не переплачивать за потери на магистральных сетях поставщика.

Расходы на коммунальные услуги формируют два фактора: установленные тарифы и объём потреблённого ресурса. Тарифы на ЖКХ растут постоянно, и повлиять на это у потребителя нет возможности. Тем не менее, влияя на второй фактор — объём потреблённого ресурса, у управляющей компании и собственников квартир появляется реальная возможность сэкономить.

Установка ОДПУ позволяет:

  • оплачивать за потребление ресурса по факту;
  • разграничить убытки за потери на магистральных сетях между ресурсоснабжающей организацией и собственниками;
  • фиксировать потерю ресурсов.

Таким образом, наличие ОДПУ — это единственный способ определить реальное потребление ресурсов в доме.

Нужен ли общедомовой счётчик, если в квартирах стоят индивидуальные приборы учёта?

Если в квартирах установлены индивидуальные приборы учёта (ИПУ), собственники оплачивают то, что потребили по факту. Однако помимо индивидуального потребления в квитанциях на оплату за коммунальные ресурсы выставляется ещё и общедомовой расход (общедомовые нужды – ОДН).

В идеале в категорию общедомового расхода должно входить потребление ресурса на обслуживание общедомового имущества (например, лестничных площадок, лифтов, крыш, чердаков и подвалов, детских площадок).

Но на практике под эту категорию попадает весь ресурс, который не был учтён индивидуальными приборами учёта, в том числе и всевозможные утечки.

В результате объём ресурса, списанного в графу ОДН, может разрастаться до аномальных 30% от индивидуального потребления, а то и выше. В то время как «нормальным» считается ОДН, не превышающий 1,5 – 2%.

При отсутствии общедомового прибора учёта определить, где находятся утечки, невозможно. Они могут быть как в системе самого дома, так и в сетях от ресурсной организации до домна подходе к нему. Наличие ОДПУ даёт возможность оплачивать только тот объём ресурса, который действительно пришёл в дом.

Само по себе наличие общедомового счётчика не спасает от завышенного ОДН: остаются утечки внутри самого дома и ещё около десятка причин, влияющих на рост этой статьи расходов. Однако установка общедомового счётчика является первым шагом на пути к сокращению расходов.

Кто должен оплачивать установку ОДПУ?

Согласно п. 38 (1) Постановления Правительства РФ от 13.08.

2006 N 491, «собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку общедомового прибора учёта на основании счетов, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества».

При установке ОДПУ каждому собственнику предъявляется к оплате счёт, в котором помимо общей информации о стоимости счётчика должны быть сведения о том, сколько должен оплатить конкретный собственник.

Расходы каждого собственника определяются в долях пропорционально площади квартиры (или квартир), принадлежащих каждому собственнику (федеральный закон «Об энергосбережении»). Для вычисления этой доли общая площадь помещения делится на общую площадь дома и умножается на площадь общего имущества.

К примеру, если площадь квартиры составляет 100 кв. м, площадь дома – 9 000 кв. м, а общего имущества – 1500 кв. м, то доля собственника составит 100 / 9000 х 1500 = 16,67 кв. м.

– Если сверх минимального перечня какой-либо фонд предусмотрен УК (например, фонд текущего ремонта или дополнительные взносы), то из него можно оплатить установку ОДПУ, – отмечает эксперт Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев.

– Но, как правило, такие фонды не предусматриваются. Только в единичных случаях есть дополнительные доходы за счёт рекламы или сдачи в аренду придомовой территории. И если эти деньги идут не в общую «копилку», то на них ещё можно установить ОДПУ.

Собственники не могут просто так взять и на общем собрании решить, что на установку счётчика нужно перечислить 10 тысяч рублей из статьи « общего имущества». Эти средства запланированы именно на содержание дома, для выполнения минимального перечня работ.

И всё, что идёт сверх этого, должно быть оплачено дополнительно.

Должны ли УК оповещать об установке ОДПУ?

Общедомовые приборы учёта должны были быть установлены в обязательном порядке ещё в 2012 году. Тогда действительно управляющие компании обязаны были оповещать собственников, в противном случае им грозил штраф. Однако сейчас ситуация в корне изменилась.

– Законная обязанность УК – установить общедомовой счётчик через ресурсоснабжающие организации. Сейчас такие счётчики обязаны быть по закону, и никакого наказания для УК не будет, если они не предупредят собственников об установке ОДПУ, – отмечает Андрей Воробьев.

Каким образом оплачивается установка ОДПУ?

Оплата за установку ОДПУ производится одним из следующих способов:

  • единоразово в 100% размере внести оплату до или после установки счётчика;
  • использовать право рассрочки на 5 лет. В этом случае доля собственника в оплате ОДПУ выставляется в квитанции за коммунальные услуги равными частями в течении 5 лет. При этом кроме стоимости прибора дополнительно оплачивается процент за рассрочку в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Решение о том, кто будет устанавливать счётчик, принимает общее собрание собственников дома. Вы вправе выбрать тип счётчика, его стоимость, надёжную монтажную организацию, которая его установит за приемлемую плату и даст соответствующую гарантию.

А если собственники отказались платить за установку ОДПУ?

В случае, если собственники отказываются оплачивать установку ОДПУ, такие приборы будут принудительно установлены ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 12 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», собственники обязаны предоставить доступ сотрудникам ресурсоснабжающей организации к местам установки счётчиков и оплатить расходы на установку приборов учёта.

Если у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ, задайте его нам, и мы постараемся на него ответить.

santehclab.ru

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/za-chej-schyot-pokupaetsya-i-ustanavlivaetsya-obshchedomovoj-schyotchik-25302/

Как запросить в вашей управляющей компании (чаще всего Жилищник) данные общедомовых счетчиков

Право собственника на проверку общедомовых счетчиков
stilett_1Через несколько дней наступит новый год, а для управляющих компаний – сезон перерасчета за отопление.

Как обычно, в ваших квитанциях появятся дополнительные начисления, и Жилищник будет уверять вас, что это абсолютно законно. Хотя на самом деле законно это далеко не всегда.

Чтобы предотвратить махинации Жилищника, вам нужно получить данные общедомовых счетчиков по вашему дому. Сделать это не просто, а очень просто.

Пунктом е) статьи 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам МКД», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 ПП РФ, установлено, что:

– при наличии коллективного (общедомового) прибора учета управляющая компания обязана ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета,
– хранить эти данные не менее 3 лет,
– предоставить эти данные по требованию любого потребителя коммунальных услуг в данном доме, то есть: собственника помещения данного дома, а также любого лица, законно пользующего помещением в данном доме (нанимателя, арендатора, человека с постоянной или временной регистрацией и т.д.),
– предоставить эти данные потребителю коммунальных услуг в течение 1 рабочего дня.

Чтобы получить данные общедомовых счетчико вашего дома, напишите в вашу управляющую компанию простенькое заявление (образец предоставлен ниже). Какая у вас управляющая компания, можно узнать на сайте dom.mos.ru Чаще всего это жилищник вашего района. Рекомендую запрашивать данные за последние 3 года.

Заявление, как обычно, нужно сделать в двух экземплярах. Можно заполнить его на компьютере, можно от руки – без разницы Заявление отнесите в вашу управляющую организацию и получите на копии штамп о принятии с датой принятия.

При подаче заявления обязательно обратите внимание секретаря, который будет принимать письма, на то, что ответ вам должны дать в течение одного рабочего дня (т.е. не позже, чем завтра).

Если секретарь начнет возмущаться, спокойно сообщить ей, что это требование закона, и все претензии по данному вопросу она может высказывать руководителю правительства Российской Федерации Д.А.

Медведеву.

Придите за ответом через день после подачи письма (послезавтра).

Если ответа нет – сразу несите жалобу в прокуратуру, что руководитель управляющей организации нарушает закон об обращениях граждан и не предоставляет вам в установленный законом срок запрашиваемые сведения.

В этой же жалобе просите прокуратуру привлечь руководителя управляющей организации к ответственности и обязать его предоставить вам запрашиваемые сведения.

Образец запроса данных общедомовых счетчиков в управляющей компании:

Руководителю ГБУ «Жилищник района _____________________________»
                                                                                __________________________________

от ____________________________

_______________________________,
адрес ___________________________
______________________________

Уважаемый _______________________________!

Я являюсь собственником помещения, расположенного по адресу

_________________________________________________________________
В соответствии с положениями пункта е) статьи 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам МКД», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 ПП РФ, прошу предоставить мне в течение одного рабочего дня помесячные показания коллективных (общедомовых) приборов учета для дома по адресу ___________________________________________________________________, за период с января 2015 года по декабрь 2021 года, а именно:
– показания общедомового прибора учета потребления холодной воды,
– показания общедомового прибора учета потребления горячей воды,
– показания общедомового прибора учета водоотведения,
– показания общедомового прибора учета отопления,
– показания общедомового прибора учета потребления электроэнергии,
– показания общедомового прибора учета потребления газа.

Запрашиваемые данные прошу выдать на руки, копию ответа прошу направить по адресу ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС

дата__________________________

подпись__________________________

stilett_1В последние годы градостроительные конфликты достигли такого накала, что Путин поручил правительству РФ разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний. Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений для снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.

Под предлогом исполнения этого поручения в Госдуму был внесен федеральный закон № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы. Вместо заявленной функции закон выполняет функцию прямо противоположную – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.

Данным законопроектом:

– очная форма слушаний – собрание – ЛИКВИДИРУЕТСЯ,
– результаты слушаний – ЗАСЕКРЕЧИВАЮТСЯ,
– органы власти получают безграничные возможности по фальсификации результатов слушаний без малейшей возможности контроля со стороны граждан.

Очевидно, что это поле для грандиозных злоупотреблений. Принятие этого закона приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.

26 декабря законопроект был одобрен Федеральным собранием. Он поступил на подпись Путину.

Все дружно требуем от Президента отклонить вредительский законопроект.

Что нужно сделать:

1)             отправить письмо в электронную приемную Путина – http://letters.kremlin.ru/letters/send
2)             распечатать письмо и отнести его в приемную Путина лично.
Коллективная подача писем – 28 декабря, в четверг, в 12-00, м. Китай-город, прямо рядом с метро (улица Ильинка, д. 23, подъезд 11)

Текст письма:

(текст подготовлен юристами Гринпис и муниципальными депутатами Александрой Андреевой и Александрой Парушиной)

Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Проект федерального закона № 133118-7о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы

фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений.


В последние годы градостроительные конфликты стали точкой роста социальной напряженности. Ситуация настолько обострилась, что 16 января 2014 года Вы поручили Правительству Российской Федерации и Общероссийскому народному фронту разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний.
Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений для снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.
Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы, внесенный под предлогом исполнения Вашего поручения о повышении роли граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний, в действительности выполняет прямо противоположную функцию – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.
Данным законопроектом предлагается, в частности:
– Ввести вместо публичных слушаний 2 разные процедуры обсуждения с гражданами градостроительных решений, на выбор органа власти: публичные слушания или общественные обсуждения,
– В общественных обсуждениях ликвидируется стадия очного обсуждения. Все обсуждения проходят исключительно в письменной форме.
– В общественных обсуждениях допускается подача предложений и замечаний через интернет, без заверения «живой» подписью.
– В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений – предложения и замечания граждан рассматриваются согласно закону «о персональных данных», что противоречит самой идее публичных слушаний и резко повышает возможности по фальсификации их итогов.
– В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений – протокол слушаний / обсуждений становится документом абсолютно тайным – он не публикуется и не выдается гражданам. Участник слушаний может получить только выписку из протокола с собственными предложениями, что нельзя расценить иначе, как издевательство.
В совокупности эти положения полностью лишают граждан возможности контроля за достоверностью результатов слушаний / обсуждений и предоставляют органам, проводящим слушания, безграничные возможности для фальсификации их результатов.
На публичных слушаниях, как и на выборах, самое главное – сумма .
Но если на выборах предусмотрена развитая система общественного контроля (жестко прописан порядок работы избирательных комиссий, предусмотрен институт наблюдателей, членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, работающих на всех этапах выборов), то в случае публичных слушаний / общественных обсуждений общественный контроль за законностью их проведения отсутствует полностью.
Кроме того, не предусмотрен никакой способ проверки гражданами достоверности указанных в заключении мнений участников слушаний.
Этот законопроект фактически ликвидирует один из важнейших демократических институтов – публичные слушания, и, без сомнений, создает безграничное коррупционное поле. Таким образом, поручение главы государства не просто не было выполнено – напротив, законопроект фактически отстраняет граждан от принятия градостроительных решений. Это приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.
Данные кардинальные изменения представляются неоправданными, умаляющими права граждан, в частности, на участие в принятии решений. Обращаем внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации в принципе не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Призываю Вас НЕ ПОДПИСЫВАТЬ Проект федерального закона № 133118-7!

Page 3

stilett_1Капитальный ремонт в Лефортово идет ударными темпами.

Сегодня в доме 1/2 по улице 2-ой Синичкиной снимали старое железо с крыши. На землю его спускали максимально быстрым и экономичным способом – просто скидывали железные листы с высоты пятого этажа.

Несколько дней назад аналогичным образом рабочие на Авиамоторной, 49/1 разбирали леса. Их деятельность закончилась весьма печально, хотя и закономерно – разбираемые леса рухнули на прохожего и пробили ему голову.

Page 4

?

|

stilett_1В Ашане Лефортово распродажа живых елок – двухметровые (170 – 220 см) продают по 350 рублей. На самом деле они даже выше, потому что елка считается не до вершины, а до того места, где от ствола отходит верхний куст веток. (Та, которую купила я, в результате была выше потолка, т.е. приближалась к 3 метрам.)Конечно, елок осталось мало, некоторые их них осыпаются, а самую лучшую я уже утащила, но из оставшихся тоже можно что-то выбрать.Пишут, что в Гагаринском Ашане – такая же распродажа. Наверное, они сейчас во всех Ашанах.Конечно, елки, много дней простоявшие в Ашане, уже подсохшие, бывают елки намного более живые (наша за сутки выпила около стакана воды, и поливать ее нужно всего раз-два в сутки – это мало, свежая елка выпивает за день всю подставку, и поливать ее поначалу приходится 5 раз в день). 2 месяца такая елка не продержится, но 3, а то и 4 недели простоять должна.

Если вы еще не купили живую елочку – сегодня Ашаны работают до 18-00.

Источник: https://stilett-1.livejournal.com/400783.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.