Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Содержание

Кузов ржавеет что делать в такой ситуации

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Ржавчина на кузове неизбежно появляется со временем, даже если кузов у вас оцинкованный и имеет дополнительную защиту.  Однако не многие знают, как предотвратить подобное явление, продлить жизнь кузова, ведь кузов – основная деталь автомобиля. Что делать с ржавчиной на кузове если она проявилась – устранять как можно скорее, простое замазывание краской из баллончика это не вариант.

От чего это происходит

Для начала разберемся что из себя представляет корпус любого автомобиля. Это конструкция из тонкого листового металла, корпус которой нередко сделан из разных сплавов, к тому же имеет множество сварных соединений. Кроме того корпус используется еще и как «минус» в бортовой сети машины, а это означает, что он постоянно проводит ток. Поэтому не ржаветь он просто не может!

Как возникает ржавчина

Коррозия металла — это процесс окисления его кислородом при воздействии воды. Многие автолюбители не знают как вывести ржавчину с кузова, поэтому пытаются замазать ржавчину краской или же задуть баллончиком, при этом разрушение продолжается.

Ржавление автомобильного корпуса относится к классическому виду — электрохимическая коррозия.Однако, воздействие воздуха и воды, это не вся проблема.

 Кроме стандартных и неизбежных химических процессов, главную роль здесь играют возникающие гальванические пары, между химически неоднородными поверхностями.

Не стоит ждать, пока маленькое пятно станет большой дыркой. Не стоит пугаться слов «гальваническая пара», я не собираюсь грузить вас лекциями по химии, сложных формул учить не придется. В нашей статье термин «гальваническая пара» — это всего лишь стык из двух разных металлов. Существуют металлы более активные и менее активные.

 При возникновении гальванической пары более активный металл разрушается а более пассивный за его счет восстанавливается. Простой опыт гвозди железный и медный в растворе электролита – железный быстро разлагается, медный коррозия не трогает. А если с железным гвоздем поставить алюминиевую проволоку – то разлагается алюминий.

 Это явление в химии имеет название – «недопустимая гальваническая пара». К примеру, алюминий с медью, никель с серебром, магний со сталью и другие. В тесном соединении с электричеством они очень быстро «сожрут» один другого. Именно поэтому запрещается соединение медных проводов с алюминиевыми в электропроводке.

 В корпусе автомобиля множество мест, где возникают гальванические пары. Как правило «Недопустимых»  избегают, поэтому возникают «обычные». В точках сварки, если кузовные панели изготовлены разного металла, между различными элементами крепежа и агрегатами (медные, латунные, нержавеющие болты и железный корпус).

Даже в разных точках на одной пластине, имеющей разную механическую обработку. Между всеми ними постоянно возникает разность потенциалов, а в присутствии электролита появится и сквозная коррозия кузова если своевременно не принять меры.

Электролит

Некоторые автомобилисты сразу вспоминают, что это едкая жидкость, которую обычно применяют в аккумуляторах. Однако они  правы лишь частично. Электролитом называется любая жидкая субстанция, которая проводит электрический ток.

В аккумуляторах применяется слабый раствор соляной кислоты, совсем не обязательно обливать корпус кислотой, для появления коррозии. Функцию электролита выполняет обычная вода. В «дистиллированном» виде вода электролитом не является, однако в природе  воды настолько чистой не встречается.

Поэтому, под действием воды в гальванической паре начинается ускоренное разрушение металла со стороны положительно заряженной. От этого и появляется ржавчина на кузове. Что же делать?

Отменить реакцию металлов друг на друга вы не сможете, зато можно (и даже нужно) исключить электролит из этой схемы. А без него такие гальванические пары существуют очень долго, много дольше срока эксплуатации самого автомобиля.

Как защищают кузов производители

Наиболее простой способ защитить металл — покрыть его поверхность пленкой, сквозь которую не проникнет электролит, а если сам металл использовать хороший, практически без примесей, которые способствуют коррозии (серы, например), тогда результат выходит достойный. Но не стоит воспринимать мои слова буквально!

Наиболее распространенными видами защитной пленки являются грунт и краска. Кроме того, можно ее получить из фосфатов металла, для этого обрабатывается поверхность металла фосфатирующим раствором. Фосфоросодержащие кислоты окисляют верхний слой, создавая очень прочную защитную пленку.

По такому элементарному «рецепту» изготовляли кузова в течение десятков лет, как видите, весьма успешно, так как, многие машины произведенные в пятидесятых-шестидесятых годах великолепно сохранились до наших дней. Хотя и не все, так как со временем краска начинает растрескиваться.

Сначала разрушаются внешние слои, затем трещины достигают металла и защитной фосфатной пленки. А после аварий и  ремонта покрытия зачастую наносятся, без соблюдения необходимой чистоты поверхности, оставляя мельчайшие точки коррозии, в которых всегда содержится влага.

Машину после аварии, как правило, стараются быстро продать, поэтому делается рихтовка и шпатлевка кузова, цена ремонта минимальная, только чтобы повреждения были незаметными.

Постепенно под слоем краски появляется очаг разрушения, но это станет проблемой нового владельца.

Разрушение верхнего слоя каски, затем нижнего и влага постепенно проникает к металлу

Избавиться от коррозии можно, улучшив качество покрытия, применяя более эластичные краски, защитный слой которых будет более надежным или же покрыв корпус пластиковой пленкой.

Существует и лучшая технология — покрытие металла кузова тонким слоем иного металла, который образует более стойкую к электролиту оксидную пленку, применяется она давно.

Это белая жесть — сталь, которая покрывается тонким слоем из  олова, знакома она всем, кто видел простую консервную банку.

Сегодня покрытия от коррозии наносятся на заводе до штамповки панелей кузова, а в качестве «защитников» используется цинк либо алюминий. Эти металлы оба, кроме наличия прочной защитной пленки, обладают ценным качеством — наименьшей электроотрицательностью.

В упомянутой нами выше гальванической паре, возникающей после разрушения защитной пленки из краски, они будут исполнять роль анода, поэтому, пока на металле остается хоть немного алюминия либо цинка, разрушаются в первую очередь именно они.

Свойством этим можно воспользоваться и вам, просто добавляете немного порошка одного из этих металлов в грунт, затем этим грунтом покрывается металл, что дает кузовной панели шанс на продление жизни.

Места, где краска легко повреждается (днище, например) покрывают толстым слоем герметика, либо мастики, они дополнительно защищают от проникновения влаги. Привычно называть это покрытие «антикором».

Покрытие антикором арок и днища – вот надежная защита

Появление коррозии можно замедлить на длительное время, но исключить насовсем не получится. Применяя воскование корпуса и различные покрытия мы даем отсрочку на год, или несколько лет, не более.

Способы продления жизни кузова

Натирание корпуса воском продлевает его жизнь

Важно: Гарантия от сквозной коррозии дается только при своевременном выполнении ремонта и восстановления у дилера, главное помнить об этом условии.

Поэтому при выполнении Технического Обслуживания необходима так же очистка кузова от ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия исключительно по технологии.

Не стоит пренебрегать дополнительной защитой от ржавчины — парафиновые и масляные пленки со временем высыхают или  испаряются, поэтому  их необходимо периодически обновлять.
Содержите в чистоте кузов машины.

Прилипшая грязь вбирает воду, которая вместе с грязью сохраняется на кузове и продолжает выполнять разрушающую функцию, постепенно проникая сквозь микротрещины к металлу.

Пытайтесь своевременно восстанавливать повреждения краски на кузове! Помните, что своевременная очистка от ржавчины кузова продлит срок его службы.Пользуйтесь только услугами кузовных сервисов, где работают квалифицированные мастера, так как правильное восстановление защиты поверхности требует аккуратной, чистой работы, с пониманием всех происходящих процессов.

Предложения зачистить и просто закрасить потолще недорого приведут вас обратно в кузовной цех, но повреждения будут уже более серьезные.

Как зачистить ржавчину на кузове, знает далеко не каждый:

  • Зачищать следует наждачкой или щеткой по металлу
  • Применять шлифмашинку с абразивом запрещается, пожжете металл и он сгниет очень быстро, не смотря на все меры защиты, так как горелый металл теряет все свои свойства

Инструменты

Как победить ржавчину или чем вывести ржавчину с кузова, актуальный вопрос для новичков:

  • Если на корпусе вашего автомобиля только появляется ржавчина, тогда нужно оценить масштабы повреждения;
  • Когда область ржавчины большая, стоит отогнать авто в профессиональную кузовную автомастерскую,  чтобы заменит элемент кузова;
  •  Самостоятельная борьба с коррозией бывает недостаточной для дальнейшего безопасного использования автомобиля;

Перед началом самостоятельной работы по борьбе с ржавчиной необходимо позаботится о своей безопасности! Приобретите защитные очки, респиратор и плотные резиновые (прорезиненные) перчатки.

Инструменты и материалы для борьбы с коррозией

Помимо этого, Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Шлифмашинка с металлической щеткой либо дрель со щеткой (применение абразива исключено);
  • Наждачная бумага крупно и мелкозернистая;
  • Молоток;
  • Кузовная шпатлевка и шпатель;
  • Мастика;
  • Грунтовка;
  • Малярная лента;
  • Преобразователь ржавчины;

Выполнение работ вкратце

Если возникли незначительные повреждения, то достаточно будет хорошенько зачистить ржавчину, обработать преобразователем, смыть преобразователь, загрунтовать и подкрасить, однако если ржавчина уже проела дыру, тогда нужно зачищать поврежденное место и заделывать дыру кузовной шпатлевкой.

Тогда дополнительно понадобится проволочная сетка. Она станет основой для шпатлевки. После высыхания шпатлевки, поврежденное место зачищаете мелкой наждачной бумагой, затем грунтуете и красите.
Еще вариант – изготовление заплатки из жести, заплатку клепаете или клеите, даже можно паять оловом к кузову.

После этого выполняем шпатлевку и покраску.

Также коррозия алюминиевого кузова устраняется заменой прогнившего элемента, либо вырезанием куска и варкой нового на его место. Самостоятельно вы справитесь навряд ли, нужен аргоновый аппарат и опытный сварщик.

Лучшая защита, комплексное применение всех мер и своевременное устранение мелких пятен ржавчины, пока она не стала сквозной.

Источник: https://kuzovspec.ru/remont/kuzov-rzhaveet-chto-delat-v-takoj-situacii/

Коррозия на Авто

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

> СПОРЫ С АВТОСАЛОНАМИ > Дефекты ЛКП > Коррозия на авто

Вам повезло и вы стали обладателем нового автомобиля? Поздравляем! Однако далеко не всегда машина радует своего хозяина. Порой случается такое, что спустя полгода – год, с момента покупки, краска на дверях, капоте и других деталях кузова машины начинает «вести себя самым странным образом

     В нашу юридическую компанию очень часто обращаются автомобилисты, столкнувшиеся  с проблемой отказа дилера от проведения гарантийного ремонта, связанного с недостатками лакокрасочного покрытия.

Многочисленные жалобы по этому вопросу привели нас к необходимости создания цикла статей, связанных с оказанием правовой защиты и юридической помощи автолюбителям, попавшим в аналогичные ситуации, и опубликования их на нашем сайте.

Возможно, кому-то данная проблема покажется надуманной, а такая тема, как коррозия на кузове – недостойной внимания и пустой тратой времени. Однако это далеко не так и не стоит думать, что мы занимаем ваше время ненужной информацией.

Эта тема очень злободневна, и причина такого внимания к ремонту лкп в результате таких проблем кузова, как царапины, ржавчина или вспучивание лкп – банальное незнание своих потребительских прав нашими автомобилистами.

Существенно усугубляет положение безнаказанное манипулирование недобросовестными продавцами действующим сегодня Законом о защите потребительских прав.

Таким образом, данная информация более чем актуальна и ее стоит публиковать. Надеемся, что данные статьи будут полезны тем, кто столкнулся с проблемой ржавчины кузова и отказа в ремонте по гарантии, а так же тем, кого произвол дилеров довел до головной боли и тем, кто остро нуждается в юридической помощи. P.S. Объявление компании: “Мы вас приглашаем в бизнес. Узнайте каким бизнесом лучше заняться”.

Порой бывает так, что самой насущной проблемой для автомобилиста становится коррозия автомобильного кузова в момент нахождения машины на гарантийном ремонте. И  подтверждением тому служат переполненные подобными жалобами и сообщениями автомобильные форумы.

В противовес уверениям продавца о долговечности и высоком качестве нового автомобиля, лакокрасочное покрытие вдруг вздувается, покрывается матовыми белесыми пятнами или просто отваливается, и владелец автомобиля с ужасом обнаруживает на корпусе своего любимца коррозию – первого врага любого автомобиля.

Такая проблема портит не только внешний вид автомобиля, но и растраивает самого автомобилиста. И особенно начинают портиться нервы, если дилер отказывается принимать машину на гарантийный ремонт по недостатку лкп.

Обычно это делается следующим образом – под любым предлогом дилер не желает принимать претензии к качеству лкп, находит множество отговорок, чтобы отказать покупателю-автовладельцу в его законных требованиях. Возможные объяснения дилера в таких случаях:

  • вероятность вины самого водителя в деформации кузова автомобиля (мойки, пленки);
  • действие химических реагентов, встречающихся на дорожном покрытии.

Обычно в салоне, после обращения к ним автомобилистов с такими проблемами, предлагают окрасить целиком весь автомобиль или поврежденные детали. При этом сотрудники салона ссылаются на неправильную или слишком активную эксплуатацию машины.

Однако гарантийный срок заставляет их «пойти на уступки» и за свой счет окрасить автомобиль или его часть.

Впрочем, радоваться этому не стоит – та же самая проблема наверняка даст о себе знать, спустя пару лет, но гарантийный срок к тому времени уже закончится!

Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов

Чаще всего в этом виновато нарушение на предприятии технологического процесса окраски корпуса автомобиля. Это означает, что данный дефект служит очевидным доказательством нарушения производственного цикла. Однако выявляется он исключительно в процессе эксплуатации автомобиля.

Только во время использования ТС его лакокрасочное покрытие ежедневно подвержено интенсивному воздействию среды. Машина подвергается действию солнечной инсоляции, высокой суточной и годовой амплитуде температур, агрессивным влияниям химических реагентов, моющих составов, снегам, ветрам, дождям и испепеляющей летней жаре.

И, прежде чем соглашаться на частичную окраску автомобиля, следует хорошо подумать, поскольку последующая продажа этой машины создаст для вас множество проблем и вызовет много вопросов у потенциальных покупателей вашего авто. Окраска деталей – довольно легкий вариант решения проблемы и не представляет собой особой сложности.

Но какой смысл начинать окрашивание отдельных частей автомобиля, если его внешний вид испортился за столь короткий промежуток времени с момента его приобретения.

Если сотрудники автосалона обвиняют вас в появлении дефектов на корпусе нового автомобиля, а вы с этим категорически не согласны, необходимо провести экспертизу лакокрасочного покрытия вашего автомобиля на предмет появления дефектов.

Мы предлагаем услуги профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу ЛКП авто в виде заключения о причинах, вызвавших повреждения и характере дефектов.

Экспертное заключение служит законным основанием для претензии к дилеру или подачи заявления в суд, по результатам которого может потребоваться судебная экспертиза ЛКП авто. На основании заключения вы сможете предъявить требование о ремонте автомобиля за счет дилера либо о его замене.

Окрашенный кузов, это большая часть машины. Если производственный дефект лкп обнаружен, то, соответственно, и сам кузов данного автомобиля считается дефектным. Немного подробностей: углубимся в производственный процесс сборки автомобиля.

Начинается он именно с окрашенного кузова, который ставится на главный сборочный конвейер, в самое его начало.

Так же следует пояснить, что случается, что требуется разборка автомобиля для устранения дефектов лкп.  Выявление производственных браков на лакокрасочном покрытии обусловливает необходимость удаления уже имеющегося на кузове лакокрасочного покрытия. Далее следует устранить проблему коррозии.

Для этого готовится поверхность кузова, который затем окрашивается по отличной от заводской технологии, а именно, по ремонтной технологии, после чего автомобиль вновь собирается. Эксперт-лакокрасочник компетентен в вопросе коррозии металла, поскольку защита кузова от коррозии является одним из главных назначений лкп.

Для определения причин коррозии используются специальные методы исследования, которые отсутствуют в работе автотехника и металловеда. Определить начало данного процесса для уже окрашенного кузова под силу лишь эксперту по автомобильным лк покрытиям.

При этом следует понимать, что автотехническая экспертиза и экспертиза лкп кузова авто, это разные вещи! Объект исследования определяет и сам вид проводимой экспертизы. Влияют на это вопросы и задачи, поставленные перед экспертом, которые ставятся в отношении лкп. А окрашенный кузов является объектом исследования.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, и вы обнаружили на его кузове коррозию и другие недостатки, подобные вышеописанным, то вам необходимо обратиться в автосалон, для немедленного устранения дефектов. В случае отказа, предлагаем вам обращаться к профессиональной помощи наших юристов.

В каких случаях производится диагностическая экспертиза, или экспертиза качества лкп и иных предметов, имеющих лакокрасочное покрытие?

  • Прежде всего, в том случае, если качество ЛКП автомобиля вызывает у потребителя сомнение. Если лакокрасочное покрытие повреждено, следовательно, и сам автомобиль имеет производственные дефекты.
  • В случае, если на многих автомобилях имеются типовые повреждения. В такой ситуации продавец должен предъявить производителю претензию на обосновании экспертизы ЛКП каждого конкретного автомобиля.

Обычно с претензией к качеству ЛКП покупатель обращается в автосервис или к продавцу по истечении определенного времени.

Понятно, что сервисные ремонтные службы не заинтересованы в таких заказчиках, поскольку им предстоит бесплатное выполнение работ. Соответственно, они всячески стремятся избежать работ по восстановлению гарантийного автомобиля и вводят покупателя в заблуждение.

Как правило, собственнику пытаются доказать, что все имеющиеся на автомобиле дефекты, ни что иное, как нарушение правил эксплуатаций данного тс. На исследование эксперту представляется конкретный автомобиль и обычно ему на разрешение ставятся определенные вопросы.

Прежде всего, эксперту предстоит выяснить, имеет ли какие-либо дефекты лакокрасочное покрытие кузова того или иного автомобиля, представленного на изучение.

Помимо этого, эксперт должен выяснить характер имеющихся дефектов. В частности, повреждение может носить эксплуатационный характер, либо быть следствием нарушения технологическо-производственного цикла.

Далее он обязан ответить на вопрос –  устранимы ли имеющиеся повреждения (если, конечно, имеются) ремонтным восстановлением лкп, то есть, методом перекраски кузова.В своих исследованиях эксперт использует действующую в настоящее время нормативную базу.

Так, для проведения экспертизы используются ГОСТы, определяющие толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, с описанием разного вида производственных дефектов, возможностью определения их наличия в лкп автомобиля, или напротив, их отсутствие.

Следует отметить, что в целом, действующий Закон РФ предъявляет очень жесткие требования к продавцу и производителю автомобилей.

Исключительно твердый характер носят и конкретизирующие его положения и нормативные акты, защищающие потребителя от исполнителя услуг, производителя товара, где в приоритете интересы клиента.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Источник: http://kasko-vse.ru/korroziya_na_avto

Эксперимент: сгниет или нет? Наносим

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Осень, ржавчина и “антикор” – три кодовых слова, способных привести в волнение любого автомобилиста. Мы решили запрыгнуть в последний вагон и обработать “коня”, побитого снизу коррозией. Вадим Зенькевич не упустил возможность с интересом понаблюдать, есть ли чудеса в этом мире и удастся ли остановить необратимый процесс с помощью технологий? 

Что имеем?
 

– Ближе к концу лета появился 12-летний Ford Focus – внешне опрятный, но слегка битый в “физиономию”, с неплохой комплектацией (и “барабанами” сзади, ха!), исправный. Удачный экземпляр? Это пока не глянешь на днище – там все так красиво, что, как поется в песне, “перестаешь дышать”.

По-хорошему здесь все нужно было отпескоструить, загрунтовать и только потом делать антикоррозийную обработку. Но беглый обзвон и “гуглеж” не дал результат – у знакомых нет нужных специалистов или они заняты под завязку, в интернете с мастерами тоже негусто.

Часики тикали, наступил октябрь. Пора что-то делать! Скрепя сердце было решено наносить “антикор” на живую – прямо на ржавчину. “Ты бы еще в декабре вспомнил! – ерничали коллеги. – Делай, но ты опоздал – надо было обрабатывать летом. Но хуже, наверное, уже не будет, если обработают нормально”.

Обратный отсчет
 

За день до обработки делаю контрольные фото. С них пойдет отсчет, по ним и будем сравнивать, что работает лучше, “чудо-технология” или ее реклама.

Даже пары фото вам хватит, чтобы бежать в комментарии и строчить сообщения в стиле “ну и “гнилушку” ты нашел!”.

Самое страшное даже не на середине машины, а на лонжеронах спереди и сзади. На них, честно говорят, боязно смотреть. Сзади ситуация примерно такая.

Спереди чуть лучше, но недостаточно для того, чтобы радостно петь и танцевать.

Подрамник еще держится, но и на нем есть “рыжики”.

В Гатово? Нет, попробуем спасти. 

Куда поехали?
 

Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь – используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown – вдруг реально поможет?

Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть – теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.

Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.

353 рубля в кассу – вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была “четвертая степень коррозии” из пяти – проще говоря, почти “корч”.

– Focus ржавчиной не испугал? – спрашиваю у менеджера.

– Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, – отшучивается он в ответ.

Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!

Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом “обработаются” в том числе подошвы вашей обуви.

Если “протектор” на ботинках “злой”, то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа “полуслик”, то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей – это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась – о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее – возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.

Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить – пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.

Неделю спустя
 

Неделя – слишком короткий срок для того, чтобы заниматься серьезным анализом и оценкой результата. Поэтому на старте нашего большого эксперимента – просто первые впечатления.

Если с очисткой тормозов я справился тут же, то с выгоранием состава с выхлопной и прочих “горячих” элементов автомобиля пришлось помучиться.

Примерно неделя ушла на то, чтобы после поездок длиной от 10 до 30 километров от машины не воняло паленым.

Сразу вспоминалась “Sierra за 200” – у нее первые годы редакционной эксплуатации были вопросы с проводкой, на длинных трассовых перегонах также появлялся характерный запах.

Вряд ли экоактивисты обрадуются снимкам, сделанным после первых суток простоя. Судя по отзывам, антикоррозийщики обрабатывают машину с запасом, и этот самый запас капает прямо на асфальт.

Излишки заметны и без ползания вокруг машины. Вот вам следы состава из-под крышки багажника.

“Слезы радости” за неделю растеклись и по “физиономии” Focus.

Само собой, помимо днища также обработаны дверные петли.

Те самые заглушки для просверленных отверстий под обработку. По слухам, именно в этих местах состав дает сбой – новая ржавчина возникает именно здесь. Вот и проверим!

Открываю капот. Маслянистая обработка заметна в том числе на стаканах – здесь у нас также несколько очагов коррозии.

Лезу под машину. За неделю, повторюсь, ржавчина никуда не денется, поэтому просто оценим, как и где обработано днище.

После обработки ржавые места стали видны еще отчетливее – без слез под машиной находиться невозможно.

Вдоль кузова протянулись еще одни просверленные отверстия с заглушками для обработки полостей. Есть мнение, что использованная технология годится именно для таких работ, но не для “антикора” всего днища. Будет интересно посмотреть после зимы!

В масляной обработке в том числе лонжероны – за них переживаем в первую очередь.

Все, в общем-то, как и должно быть неделю спустя. Смущает разве что крепление бака – оно сухое! Учитывая, что сам бак в следах обработки, возникает резонный вопрос: состав уже впитался, испарился или “так надо” с самого начала?

На что рассчитываем?
 

На чудо! Если серьезно, то, даже если обработка “заморозит” коррозию, это можно будет считать успехом. Заодно проверим слух о том, что их состав очень быстро смывается, буквально за месяц-два. Вот и посмотрим – следующую серию нашего “антикор”-триллера ждите примерно в середине зимы. Следите за сайтом!

Автобизнес

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/212144

Как быстро удалить ржавчину с кузова авто своими руками

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

  • Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

  • Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

  1. регулярно мойте автомобиль;
  2. установите брызговики (если у вас их нет);
  3. обработайте авто полирующими средствами (типа «жидкое стекло»);
  4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-bystro-i-nadolgo-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/sovety-avtomobilistam/vsya-pravda-o-garantii-lkp-avto/

Как и почему появляется ржавчина на автомобиле, и как ее избежать (основные правила)

Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?

Зловещее коричневое пятно на крыле, пузырь на краске в нижней части двери, внезапно намокшие коврики в салоне автомобиля после проезда большой лужи – все это явные признаки того, что вашу машину начала подтачивать такая медленная убийца, как ржавчина.

Ржавчина. Многие ее недооценивают. Многие не знают, что именно эта несерьёзная на первый взгляд беда регулярно отправляет на свалку десятки тысяч автомобилей. Но проблема предотвратима, и с ней можно и нужно бороться!

С металлами на основе железа борьба с окислением может быть Сизифовым трудом, ведь даже несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные профессиональными химиками и инженерами, нестабильный химический состав стали в своей изначальной форме означает, что она всегда будет подвергаться ржавлению в естественной среде. Впрочем, это вовсе не означает, что ваша машина обречена. Понимая процесс окисления металла и зная проблемные участки на кузове вашего автомобиля, вы сможете продлить жизнь своему автомобилю.

Можно ли избежать встречи с ржавчиной?

«Ржавчина» – термин неспециалиста для электрохимического разрушения металла, основанного на железе, называемого окислением.

В этом процессе молекулы на поверхности вступают в реакцию с кислородом воздуха и производят новую молекулу Fe2O3, известную также как оксид железа.

Железо и большинство сталей рано или поздно полностью распадутся на оксид железа и составные элементы, дайте им достаточно времени.

Примеров использования в автопромышленности сталей разного качества можно привести массу. Это не только набившие оскомину автолюбителям 90-х годов «Жигули» и «Москвичи», которые, кажется, ржавели еще на сборочной линии.

Схожие проблемы были у автопроизводителей США 70-х годов, когда ржавчина начинала распространяться по автомобилям, которые еще не успели выехать за ворота дилерского центра. Или проблемы с ЛКП и металлом на совсем современных моделях. Например, Hyundai Creta.

Помните? (Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta).

В то же время необработанная сырая листовая сталь может очень долго сопротивляться ржавлению, не рассыпаясь на составные части в течение нескольких лет.

Отсюда мы можем сделать первый вывод: если вы покупаете автомобиль (даже если это новая модель и машину забираете из салона), обязательно пробегитесь по форумам и поищите, ржавеют ли данные модели автомобилей конкретного года выпуска.

Иначе вам может очень не повезти и вы попадете на какую-нибудь партию машин, в которой, по неизвестной причине, была применена сталь ненадлежащего качества. Как вы понимаете, такие автомобили будут гнить. Такие случаи редки, но бывают.

Поэтому будьте бдительны.

Вот вы стали обладателем или давно являлись владельцем автомобиля. Если вы приобрели новую машину и рассчитываете использовать ее на протяжении долгого периода времени – от пяти лет и выше, поздравляем, у вас есть шанс увидеть все этапы развития разрушения кузова.

Рассмотрим три основных вида ржавчины, а затем обсудим, как ее можно избежать или «вылечить».

Поверхностная ржавчина (первая стадия)

Первые признаки проблемы появляются в трещинах и царапинах на краске. Уровень сложности: легко исправить.

Ржавчина «охотится» на структурные и химические примеси в металлических сплавах на микроскопическом и молекулярном уровнях. Чистое железо не окисляется так агрессивно, как более дешевый материал с большим количеством примесей.

Это легко понять, если взглянуть на старые детали от премиальных немецких автомобилей 70-х, 80-х годов.

Даже неокрашенные элементы, находясь на открытом воздухе, под дождем и снегом, хоть со временем и покроются ржавчиной, но проникновение окисления будет не настолько глубоким, как в случае с машинами 90-х и нулевых годов XXI века.

Дело в том, как вы понимаете, что в дорогих моделях престижных марок использовались более качественные сплавы, что помогало заложить большую износостойкость во все детали автомобиля, в том числе и кузов.

К сожалению, железо не особенно хороший материал для создания автомобилей. Добавление небольшого количества углерода в железо создает сталь, которая предлагает значительное улучшение гибкости, прочности на растяжение и формуемости при прессовании панелей. Но по определению это добавляет примеси – примеси, которые ускоряют процесс ржавления.

Вторая стадия (начинается проникновение в структуру металла)

Химический процесс разрушает поверхность и уменьшает прочность металла.

Распространение ржавчины вглубь стали зависит от множества разнообразных факторов:

сплава, толщины детали, окружающей среды (наличие снега, реагентов, ускоряющих процесс разложения, перепадов температуры) и типа термообработки детали.

Легирующие элементы, такие как никель и хром, могут добавляться для предотвращения ржавчины, но ничто не способно на 100% защитить деталь — все в конечном итоге корродирует.

Реагент – это вообще отдельная тема. Эффект ржавления ускоряется наличием любого вида соли. Соли с дороги и другие загрязняющие элементы, растворенные в воде, действуют как электролиты. Попадая на незащищенное место, где происходит химическая реакция, они значительно ускоряют обмен молекулярных компонентов.

На практике можно сказать следующее: грязный автомобиль ржавеет быстрее чистого. Это также объясняет давно отмеченный факт, почему автомобили в странах с северным климатом, где соли и реагенты используется зимой, склонны к гниению.

Проникающая ржавчина (третья стадия)

После длительного воздействия процесса окисления сталь превращается в хрупкий оксид железа. Образуются сквозные отверстия.

 Топ-10 самых лучших в мире суперкаров

Автопроизводители много делают, чтобы попытаться предотвратить коррозию. Огромное количество испытаний и целые разделы материаловедения посвящены сохранению кузова вашего автомобиля.

Компоненты из алюминия и магния очень помогают в борьбе с ржавчиной. Они практически не подвержены окислению, а их запаса прочности хватит на десятилетия вперед.

Однако эти металлы достаточно дороги, чтобы их можно было использовать для такой большой детали, как кузов.

Современная листовая сталь еще на этапе ее производства на сталелитейном заводе выходит с разнообразными защитными покрытиями.

На автомобильном заводе к этому добавляются дополнительные защитные покрытия, в том числе оцинковка и толстый слой поверхностной защиты днища автомобиля, который в буквальном смысле запечатывает кузов от воздействия элементов кислорода и разрушительной внешней среды.

Увы, со временем любая нанесенная на металл защита стирается, истончается и в некоторых местах полностью уходит. Металл оголяется, начинается процесс разрушения.

Совет: немногие так делают, но важно минимум раз в год, после зимы, обследовать чисто вымытый (в идеале вымыть нужно и днище) автомобиль на наличие повреждений защитного слоя. В том случае если обнаружен скол или глубокая царапина, дошедшая до металла, потребуется нейтрализовать повреждение, прекратив доступ воздуха к поврежденной части поверхности.  

В зависимости от глубины и места повреждения для этих целей возможно использование грунтовки с последующим нанесением краски (при небольшом повреждении), преобразователя ржавчины, с герметизацией очага от доступа кислорода, нанесение антикора на днище, если защитный слой внизу был поврежден в нескольких местах. При среднестатистической эксплуатации его повреждение происходит через три года.

Бдительность и уход за автомобилем – вот залог длительной работы кузова.

Профилактика

Лучший совет самый очевидный: регулярно мойте автомобиль, чтобы очистить кузов и днище (хотя бы раз в год, после зимы) от грязи и солей, которые приводят к коррозии. Не столь очевидный совет – проверить дренажные отверстия в нижней части дверей и порогах. Если там будет застаиваться вода, это приведет к неминуемому ржавлению.

Но если ржавчина все же появилась, это не такая уже великая проблема. Дело в том, что ржавление можно остановить на любом этапе.

Поверхностная ржавчина

В большинстве случаев поверхностная ржавчина образуется на месте слома краски из-за механического или ультрафиолетового повреждения. Первая стадия ржавления не принесет больших проблем кузову вашего автомобиля. В зависимости от толщины металла и качества сплава до третьей стадии может пройти не один год.

Несмотря на это, лучше всего избавиться от поверхностной ржавчины, как только вы ее обнаружите. Исправление не отличается от общего ремонта ЛКП. О том, как заделывать царапины и другие повреждения, мы много писали.

Начните с использования абразивного круга или наждачной бумаги, чтобы снять слой краски и счистить коррозию до тех пор, пока не появится металл. Затем нанесите грунтовку, затем краску, затем покройте лаком. Готово! Подробности читайте здесь: Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: подробная инструкция к действию

Вторая стадия

Вы не зачистили ржавчину на первой стадии, и теперь на кузове красуется ржавый пузырь под краской. Молекулы ржавчины физически больше, чем молекулы железа или стали. В результате ржавчина самораспространяется путем расширения, затрагивая и разрушая свежий металл. Если ее полностью не убрать, процесс гниения не остановится.

При ремонте детали нужно использовать преобразователь ржавчины, а также щетку с жесткой металлической щетиной, наждачку или абразивный диск. Зачищаем очаг до ровной поверхности, затем наносим грунтовку и краску.

Проникающая ржа

В конце концов основной металл отслаивается и на его месте образуется отверстие. Теперь у вас есть большая проблема, и у вас есть два варианта. Вы можете заменить панель (если есть такая возможность), или придется вырезать сгнившие части и просить вварить заплатки из нормального металла.

Полезно сравнить (немецкий опыт): Вот что происходит с кузовом автомобиля, даже если вы о нем заботитесь

А вот если проржавела рама, это означает, что структурная целостность автомобиля может быть нарушена. Раму своими силами не починить. Либо менять на новую, либо обращаться за советом к профессионалам.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520918-kak-i-pochemu-poyavlyaetsya-rzhavchina-na-avtomobile-i-kak-ee-izbezhat-osnovnye-pravila.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.