Создание образовательного онлайн-проекта

Содержание

Создание онлайн-школы. Запускаю мастер-группу

Создание образовательного онлайн-проекта

Приветствую, коллега! Сегодня речь веду опять про создание онлайн-школы. Запускаю новый проект — мастер-группу «Онлайн-школа Мечты».

Уже 1,5 года занимаюсь практически одним делом. Обучаю экспертов или помогаю им в личном кураторстве или моими руками «под ключ» создать онлайн-школу с нуля не кустарно, а как серьезный образовательный проект, за 7-12 недель с минимальными затратами и финансовым результатом 200+ тыс. руб.

То есть, я помогаю открывать онлайн-школы. Под ключ или в формате кураторства с различной степенью моего участия. Для тех, кому снится своя онлайн-школа и не дает спать.

То есть, не для продюсеров, а для экспертов, которые хотят сами запустить свой онлайн-курс.

Причем, с моей стороны это не продюсирование, когда ваш курс и вся школа становится собственностью продюсера. Школа после запуска только ваша. И она такая, о какой вы мечтаете. Какой вы ее увидели в своем сне, как увидела моя клиентка Асель.

С каждой онлайн-школой связана своя история

Асель Баяндарова пришла ко мне и открыла свою онлайн-школу «Баяндарова» для врачей-косметологов, впервые увидев ее во сне

Мария Лагерева реализовала свою идею онлайн-школы обучения бухучету «ПроБухДело», выносив ее 9 месяцев, как ребенка

С какими темами имела дело? Сначала был трейдинг. Потом обучение косметологов, обретение стройности, транспортная логистика, обучение бухучету, фриланс, женские практики, мамские темы. В России, Казахстане, Украине, Беларуси.

Я горжусь проектами моих клиентов, которым помогла в создание онлайн-школы

Радуюсь вместе с ними, что все четко работает.

Посмотреть, что это за проекты, можно на странице «Рекомендую» моего блога.

Сформировалась, буквально выкристаллизовалась четкая пошаговая технология. Именно технология. Которую можно описать, повторить, применить к любому образовательному онлайн-проекту. Практически в любой тематике.

И одновременно гибкая и пластичная. Которую можно легко адаптировать под особенности любой темы и ниши. Видоизменить в соответствии с представлением клиента о его будущей школе. Разместить на разных платформах, которые наиболее подходят в конкретном случае.

Важно: все делаем очень экономно

Не тратим зря ни одного рубля из кошелька клиента. Самый интересный кейс, когда владелица школы до момента ее окупаемости потратила, кроме моего гонорара и оплаты Геткурса (эта школа на Геткурсе), только 3 тысячи российских рублей на рекламу. И все, больше ничего!

Как? А вот так!

Моя сильная сторона — маркетинговое исследование, изучение целевой аудитории и конкурентов

Но за своими конкурентами, которые один перед одним в рекламных объявлениях в боковой колонке ВКонтакте боролись за титул короля онлайн-школ, не следила.

Не за что мне с ними бороться. Яндекс и Гугл исправно приводили мне бесплатно замечательных, очень адекватных клиентов. И приводят.

Но сейчас я задумала несколько изменить, усовершенствовать формат своей работы по созданию онлайн-школ

Набираю небольшую мастер-группу 5-7 человек, участники которой запустят под моим кураторством свой онлайн-проект.

Когда все отработано и протестировано, уже нет настоятельной необходимости работать именно индивидуально.

А иногда и лучше работать в группе. Когда, например, формулируешь позиционирование, делаешь лендинг или видеоприветствие записываешь, часто нужно провести тестирование на какой-либо фокус-группе. Хорошо, когда такая фокус-группа рядом. Можно воспользоваться коллективным разумом.

Да и с точки зрения позиции клиента быстрее работаешь, если видишь, что притормозил и другие тебя стали обгонять.

Чтобы принять решение, необходимо было провести маркетинговый анализ конкурентов по мастер-группам, где речь идет про создание онлайн-школы

Провела его, конечно.

И что бы вы думали?

Конкурентов как таковых и нет вовсе. Не нашла подобных мастер-групп, где была бы систематизированная и пошаговая методология создания образовательного онлайн-проекта с возможностью вариативности, адаптации в процессе создания школы под конкретные задачи.

Есть куча обучений по запуску онлайн-курса чисто во ВКонтакте

Конкуренция здесь бешеная.

Хорошо, запустил курс в ВК. А потом, дальше то что? Как из ВК выйти, чтобы масштабироваться?

Чтобы зайти из ВК в другие соцсети, надо исхитриться. Не любят ни Фейсбук, ни Инстаграм интервенции из конкурирующих соцсетей. Как и ВК активно не жалует их.

Или согнуться под гнетом все ужесточающихся алгоритмов ВК, который все больше выжигается бешеной конкуренцией, да так там и сидеть?

Есть обучение запуску онлайн-школ на Геткурсе

И неплохое обучение.

Да, Геткурс — это тренд. Махина. Замечательный сервис. Но не всем он нужен, не всем подходит. Особенно на начальном этапе. И потому что дорого. И потому что самостоятельно без дорогущего наемного “спеца” обслуживать его вряд ли удастся. Особенно женщине-владелице школы.

Да, приходили ко мне клиенты, которые складывали молитвенно ладони и говорили: только не на Геткурсе! Причины для этого у каждого были свои.

А тут в последнее время еще падать Геткурс активно начал, уроки в кабинетах учеников недоступны. Конечно, все чинится. Но что делать, если тебе за вечер прилетело несколько десятков сообщений, что уроки недоступны.

Есть тренинги по запускам онлайн-курсов в Инстаграм

Да, там хорошая площадка для продвижения. Но концентрировать все ресурсы в Инстаграм довольно опасно.

Причем, опасность подстерегает с двух сторон. Во-первых сам Инстаграм насчет банов и блокировок все злее становится. Во-вторых, получить бан рекламного кабинета в Фейсбук, откуда идет реклама на Инстаграм, тоже проще простого.

Есть пул обучений по онлайн-школам, где много шума из ничего

И гораздо меньше информации по делу. Поездки куда-нибудь на острова малайского архипелага, выездные мастер-майнды и антиконференции в Сочи и других очень интересных местах…

Все замечательно, но зачем это в стоимости пакетов обучения, если человек просто хочет запустить свой онлайн-курс, максимально сконцентрировав для этого силы, время и деньги?

И большинство обучений по онлайн-проектам — не для экспертов, а для продюсеров

То есть, для людей, которые хотят найти эксперта и на нем построить свой бизнес. При этом все активы школы находятся в собственности у продюсера. И обучают во многих курсах больше именно этому, как найти эксперта и как на нем построить бизнес.

Ничего не имею против продюсирования. Но многим экспертам оно неприемлемо. Хотят сами взрастить свое онлайн-детище. Хотят точно знать, что это их собственность, и никто не сможет заменить их в курсе на другую говорящую голову.

Парадокс: вроде все кругом обучают созданию образовательных онлайн-проектов

А если хочешь найти простую пошаговую методику без умничанья, воды и лишнего рекламного шума, то и выбрать то нечего.

Однообразие, шаблонность подходов в обучении по созданию онлайн-школ иногда удивляет, иногда смешит. Один кто-то начал чему-то учить — и все побежали толпой в одном направлении.

Помню время, когда лендинги с подачи нескольких топовых инфобизнесменов все стали делать на платформе ЛП. Теперь про эту платформу забыли. Все побежали на Тильду.

Да, хорошие конструкторы что платформа ЛП, что Тильда. Но это немалая сумма помесячной оплаты и постоянная угроза, что завтра при неоплате страницы перестанут работать.

Что делать, если всерьез задумался про создание онлайн-школы?

Диверсифицировать проект. Не хранить яйца в одной корзине. И ядро, основу проекта держать на надежном своем сервисе.

А оттуда уже делать вылазки для продвижения хоть в социальные сети, хоть на Ютуб, хоть в контекстную рекламу. И потихоньку получать органический трафик из поиска.

А те же подписные и продающие страницы легко и просто делаются на своем собственном домене на отличном бесплатном конструкторе.

Вот этим мы и займемся с участниками моей мастер-группы, которая запустится 7 апреля. Дата пока предварительная, может на несколько дней измениться. Точную дату пока не определила. Но думаю, что это все-таки будет 7 апреля, в день рождения моего блога. В этот день 5 лет назад на блоге опубликована первая статья.

Что это будет за мастер-группа по созданию онлайн-школы?

Небольшая, 5-7 человек. Рабочее название — “Онлайн-школа мечты”.

Две ступени обучения, которые нужно проходить последовательно:
1 ступень — «Рождение онлайн-школы» (1-3 месяцы). За это время запускаем школу и делаем первый запуск с финансовой целью 200 тыс. рублей.

2 ступень —«Онлайн-школа мечты» (4-6 месяцы). Здесь за 3 месяца делаем то, что в первом варианте. А потом 3 месяца вы привыкаете к своей школе, учитесь ею управлять. Тестируете способы продвижения. И масштабируетесь. Финансовая цель за 6 месяцев — 500 тыс. рублей.

Только нужная информация. Только нужные действия. Ничего лишнего.

Мастер-группа «Онлайн-школа мечты» даст вам понимание всей системы образовательного онлайн-проекта и инструменты для реализации этого проекта. И позволит действительно создать вам онлайн-школу вашей мечты.

Обратите внимание — в качестве финансовых целей я не обещаю миллионов. Совершенно реальные цели — 200 тыс. руб. за 3 месяца, 500 тыс. руб за 6 месяцев.

Да, миллион можно получить. Но для новичка в онлайн-бизнесе он обойдется слишком дорого. Так что давайте побережем ваши деньги и здоровье и дойдем до заветного миллиона постепенно в экологичном темпе, который для каждого из нас свой.

Что делаем на этапе создания школы за 3 месяца.

— Идеология продукта и автора.— Маркетинговое исследование конкурентов.— Отстройка от конкурентов. Ваше позиционирование и УТП — уникальное торговое предложение.

Уточнение темы и ниши для вашей школы.

Источник: https://polesnyblog.ru/sozdanie-onlajn-shkoly-zapuskayu-master-gruppu-onlajn-shkola-mechty/

Как создать онлайн-школу с нуля – пошаговая инструкция

Создание образовательного онлайн-проекта

Создание собственной онлайн-школы мало чем отличается от компьютерной игры. Отбиваешься от противников, зарабатываешь очки, переходишь с одного уровня на другой. Но стоит несколько раз споткнуться и все – game over. И сохраниться, увы, не получится.

В чем подвох?

Вербернар? Это что еще такое? Несколько лет назад подобные вопросы встречались сплошь и рядом. Но в течение последнего года eLearning рынок растет как на дрожжах и одними только вебинарами уже давно никого не удивишь.

С одной стороны, предпосылки этому объективны: и прогнозы аналитиков, которые обещают длительный и стабильный рост отрасли в целом, и яркие примеры успешного запуска онлайн-школ с нуля до получения миллионных прибылей. В общем, звезды сошлись.

С другой стороны, мало кто трезво оценивает риски входа в бизнес и учитывает все нюансы открытия онлайн-школы при принятии решения.

Кажется, что может быть проще? Я ведь классно пеку пироги / вяжу носки / делаю маникюр (нужное подчеркнуть) – чем я не эксперт? Вон сколько лайков и просмотров на канале у Ани! Я делаю как минимум не хуже. Вот здесь и начинаются первые сложности и вопросы из серии “что делать и куда бежать, чтобы открыть свою онлайн-школу самостоятельно и с минимальными вложениями”.

На практике розовые очки быстро разбиваются о серый железобетон реальности. Ни один пошаговый алгоритм создания онлайн-школы, которых в интернете вагон и маленькая тележка, не даст вам гарантии успешного развития событий. Поэтому предлагаю запастись терпением и попробовать разобраться, как запустить собственный образовательный проект без слез, обид и разочарований.

Итак, поехали!

Куда идем?

Первое, что нужно сделать, это определить собственную нишу на рынке. Понять, в чем вы на самом деле круты. Найти себя.

https://www.youtube.com/watch?v=caO0nyFveZI

К примеру, вы много лет прожили за границей, свободно общаетесь с носителями на любые темы, можете часами объяснять разницу между Past Simple и Present Perfect и, что важно, вам это действительно нравится. Посмотрите в сторону создания онлайн-школы английского языка – возможно это и станет вашей нишей.

А может, вы уже давно переплюнули Джейми Оливера и Марту Стюарт? Друзья, соседи, друзья соседей приходят к вам за рецептами или просят приготовить что-то на заказ? Тогда подумайте о том, чтобы открыть онлайн-школу кулинарии.

Не поленитесь потратить время и выбрать “свою” нишу. Если она драйвит настолько, что хватает запала день и ночь пахать над проектом не только ради прибыли, но и удовольствия, то вы на верном пути.

Кого спасаем?

С нишей определились, теперь достаем микроскоп и приступаем к изучению рынка. Подсматриваем за конкурентами: что они предлагают, по какой цене, пробуем понять, как развиваются их онлайн-школы, насколько они успешны и рентабельны. Оцените сильные и слабые стороны других компаний глазами потенциального клиента, чтобы учесть их при создании собственного проекта.

Чем ваша онлайн-школа отличается от сотни других “единственных и неповторимых”? На что сделать ставку при активной раскрутке и продвижении? Какую изюминку стоит добавить в ваш проект? Если ответов на эти вопросы нет, то вы рискуете просто раствориться на фоне конкурентов.

Также изучаем обратную сторону рынка, чтобы определить потенциальную емкость ниши. Смотрим как количество запросов в поисковиках, так и подписчиков на тематических каналах в , Instagram.

Кстати, обратите внимание на то, что именно ищут люди. Формулировки поисковых запросов могут помочь вам на активной стадии продвижения онлайн-школы. После этого переходим к анализу целевой аудитории, составляем портрет клиента (пол, возраст, интересы, род занятий), определяем потребности и боли, которые будем ”лечить”.

Наверняка уже на этом этапе отвалится львиная доля тех, кто думал, что запустить собственный онлайн-проект без опыта и экспертизы можно буквально за 1 день. Вам же лучше – меньше конкурентов!

Какой план?

Теперь возвращаемся к вопросу экспертности и готовности работать в онлайн-формате:

  • Хотите ли вы взять на себя роль наставника, тьютора, преподавателя?
  • У вас есть опыт онлайн-обучения?
  • Понимаете ли вы специфику работы с удаленными слушателями?
  • Обрабатывать входящие заявки, принимать оплаты, выкладывать домашние задания, отправлять закрывающие документы – планируете ли вы взять все организационные вопросы на себя?
  • А что у нас, к слову, с материалами? Они только у вас в голове, или есть как минимум подготовленные электронные конспекты и обучающие ролики?

Ну а дальше все по накатанной. Оцифровываем знания, смотрим уроки по созданию контента для онлайн-школ и записываем собственные. Продумываем линейку продуктов, структуру каждого отдельного курса, итоговые тестирования и экзамены. Наполняем модули готовыми материалами.

На первое время работы более чем достаточно!

Один в поле – воин?

А теперь самое время оценить собственные силы и, при необходимости, сформировать команду, с которой вы будете работать. Первые шаги помогут закрыть родные и друзья, но в будущем обязательно закладывайте в бюджет онлайн-школы затраты хотя бы на несколько сотрудников (можно удаленных). С ростом деятельности они вам точно понадобятся.

Идем налегке или готовим снаряжение?

Сразу задумайтесь над тем, где вы будете размещать свои онлайн-курсы и общаться со слушателями. Будет ли это страница в Instagram, закрытая группа в или платформа дистанционного обучения, которая поможет автоматизировать процессы и сократить количество рутинных действий.

Решили остановиться на СДО? Отлично, на какой? Дорогая или дешевая. Простая или сложная. Коробочная или облачная. Выбор огромный! Но как не запутаться во всем этом разнообразии?

Лично я голосую за сервис, который позволит:

  • Организовать общение как внутри группы, так и тет-а-тет
  • Вплетать вебинары в структуру курса
  • Настраивать элементы мотивации и геймификации
  • Контролировать процесс обучения слушателей
  • Выдавать сертификаты при успешном прохождении курса

Документы? Какие еще документы?

Параллельно занимаемся правовым аспектом деятельности – регистрируем ИП или юридическое лицо. При оформлении сразу уточняйте, какие документы вам понадобятся для открытия онлайн-школы.

Здесь также важно понимать, что в образовательной сфере все должно быть “строго под линеечку”. И если индивидуальные предприниматели пока еще освобождены от обязательного получения лицензии, то через год-два об этом обязательно нужно будет задуматься.

А где очередь из клиентов?

Следующий этап – создание сайта онлайн-школы. Вы обязательно должны быть представлены в сети. Это может быть как полноценный многостраничный сайт, так и лендинг под каждый конкретный курс.

Отдать эту задачу на аутсорс или же привлечь копирайтера, дизайнера и верстальщика – выбор за вами. В любом случае, обязательно просчитайте стоимость подобных услуг и в дальнейшем закладывайте в бюджет содержание сайта и доработки для его актуализации.

Кстати, если вы таки решили остановиться на СДО, то выбирайте сервис со встроенным конструктором лендингов. К примеру, eTutorium LMS дает возможность не только собирать конверсионные посадочные страницы, но и автоматизировать процесс приема заявок и платежей от ваших потенциальных клиентов.

Что важно учесть при создании лендинга? Те самые потребности и боли, которые мы выявили в процессе анализа целевой аудитории. Хорошо, если вы можете разместить отзывы бывших студентов. Реальные, разумеется.

Если у слушателей есть возможность получить доступ к демоуроку, бесплатному вебинару или пробному модулю, обязательно укажите это на лендинге курса, чтобы усилить доверие. Вас ведь еще не знают на рынке, значит нужно доказать, что вы эксперт, который грамотно и понятно подает материал.

После создания лендинга приступайте к рекламной компании. В ее запуске помогут те ключевики, по которым вы сами искали конкурентов, когда изучали рынок.

Начинайте активную деятельность в соцсетях, привлекайте партнеров, используйте ресурсы открытых платформ, таких как Udemy.

А когда почувствуете, что пора масштабироваться, не поскупитесь на специалиста, который продумает и реализует маркетинговую стратегию вашей онлайн-школы.

Это точно моё?

Как видите, создать собственную онлайн-школу с нуля еще и бесплатно так же просто, как и найти розового единорога. Чтобы получить желаемый результат, придется пахать, не спать и забыть о полноценном отдыхе. Но оно того стоит!

Если вы…

  • Определили свою нишу
  • Поняли и прочувствовали целевую аудиторию
  • Подготовили качественные материалы
  • Выстроили процесс коммуникации с вашими слушателями
  • Ориентированы на дальнейшую работу и масштабирование бизнеса

…то у вас все получится!

Юлия Королёва
CEO eTutorium Webinar & eTutorium LMS

Источник: https://etutorium.ru/blog/sozdat-onlajn-shkolu

Как создать и запустить популярные онлайн-курсы?

Создание образовательного онлайн-проекта

Пошаговый план для начинающих онлайн-школ.

Представьте, что вы можете работать из любой точки мира, занимаетесь любимым делом, которое приносит пользу людям и стабильный доход вам, и к тому же общаетесь с интересными людьми. 

Все эти возможности дает работа в онлайн-образовании. Как сделать первые шаги в этой сфере? Как запустить свой первый онлайн-курс и получить заинтересованных клиентов и благодарных выпускников? Об этом и поговорим. 

Формула успеха в онлайн-образовании

Кто-то говорит, что для успеха в сфере онлайн-обучения достаточно классного образовательного продукта — а он продаст себя сам. Кто-то говорит, что все дело в правильном маркетинге, а талантливый маркетолог может продать хоть снег зимой. 

Мы же считаем, что правда как всегда в балансе. Мы верим в формулу «Продукт + Маркетинг = Успех» и считаем, что, вкладываясь и в продвижение, и в учебный контент, вы обязательно достигнете результата. 

И вот несколько советов, как сделать возможным такой баланс. 

Шаг 1. Выбираем тему

С чего начинается путь к собственному образовательному проекту? С идеи, которая приходит вам в голову. 

Скорее всего, если вы хотите запустить собственный онлайн-курс, вы уже знаете, чему бы вы хотели учить слушателей. Или вы знакомы с экспертом, блестящим преподавателем, с которым вместе вы можете запустить онлайн-обучение. 

Давайте немного остановимся на том, как выбрать тему для востребованного и успешного онлайн-курса. 

  • в чем вы можете считать себя экспертом? Тема не обязательно должна быть связана с вашей профессией. Возможно, вы гениально наводите порядок или шедеврально печете торты. 
  • есть ли эксперты среди ваших друзей и знакомых? Возможно, вы не хотите вести онлайн-уроки сами, а предпочитаете оставаться за кадром и организовывать процесс. Тогда подумайте, кого и на каких условиях вы можете привлечь в качестве эксперта на курс. 
  • почему люди должны платить за обучение у вас? Какую ценность вы дадите на своем курсе, за которую люди будут готовы платить? Сама по себе информация мало чего стоит в мире, где в Интернете можно найти чуть ли не любые сведения. Люди хотят научиться чему-то значимому, приобрести навыки, которые улучшат их качество жизни. Подумайте, каких важных результатов и за счет чего смогут добиться слушатели онлайн-курса.

Например, вы умеете наводить порядок. Какую ценность вы можете предложить слушателям будущего онлайн-курса? Например, чистый дом без хаоса и хлама. Экономию времени — вы научите убираться быстро и качественно. Жизнь в доме, где каждая вещь под рукой. Скорее всего, за такое обучение люди будут готовы заплатить. 

Итак, ваша задача — найти тему для онлайн-курса:

а) в которой вы (или ваш эксперт) хорошо разбираетесь

б) которая интересна вам. Она вас «зажигает» и воодушевляет

в) которая принесет пользу людям. От обучения они получат конкретные навыки и результаты. 

Подробнее читайте в статье «Как выбрать нишу для старта в онлайн-образовании». 

Шаг 2. Проверяем востребованность темы

Вы нашли тему вашего будущего онлайн-обучения. Следующая задача — проверить, интересна ли эта тема людям. Захотят ли они платить за это обучение?

Что нужно сделать для этого?

  • определиться, кто ваша целевая аудитория. Кто те люди, которые захотят учиться на вашем курсе? Где они работают? О чем мечтают? Чего хотят получить от обучения? Чем точнее вы представляете себе целевую аудиторию, тем лучше получится онлайн-курс. Кому вам было бы легче найти подарок: подруге, про которую вы знаете почти все, или незнакомой женщине? С онлайн-обучением происходит примерно то же: чем лучше вы понимаете аудиторию, тем точнее сможете удовлетворить их запрос в обучении.

Лайфхак: создайте 2-3 аватара будущих слушателей вашего курса. Будьте как можно более конкретны. Например, вы организуете онлайн-курс по осознанному родительству. Тогда аватар будущего слушателя может выглядеть так: «Анна, 24 года, замужем. Готовится к рождению ребенка. Боится, что окажется плохой матерью и хочет узнать как можно больше о родительстве, чтобы подготовиться к этой роли. Еще Анна рассчитывает на курсе приобрести круг общения, чтобы было у кого спросить совет».

  • определите, где можно найти вашу аудиторию. В каких группах и чатах есть ваша целевая аудитория? Какие события и мероприятия (онлайн и офлайн) они посещают? Подпишитесь на эти группы и изучите, чем они живут. Это поможет сделать более детальным портрет целевой аудитории. 
  • проведите серию интервью с целевой аудиторией. Вы можете написать людям напрямую, рассказать, что готовите онлайн-курс, и попросить ответить на несколько вопросов (за помощь можно предложить полезный контент). Вы можете с разрешения администраторов пабликов сделать посты с просьбой ответить на вопросы в группах, где есть целевая аудитория. Вы можете сделать пост на своей стене в соцсети. Вам нужно найти как минимум 5-7 человек (лучше больше), которым вы покажете идею и примерную программу курса и которые вам дадут честную обратную связь. 

Подробнее о том, как и что спрашивать, читайте в статье «Customer development: инструкция по применению». 

Шаг 3. Выбираем формат обучения

Вы можете:

  • записать онлайн-курс, состоящий из серии коротких практических видеоуроков (до 15-20 минут каждый)
  • провести серию вебинаров
  • сделать курс в письмах или в чат-боте
  • организовать проверку домашних заданий или отказаться от нее
  • включить в курс практические упражнения в группах или ограничиться тестовой проверкой знаний
  • организовать работу над собственным проектом или давать типовые задания.

Как выбрать формат обучения? При создании онлайн-курса отталкивайтесь от задач целевой аудитории и того результата, который они хотят получить.

Например, в EdMarket есть курс «Руководитель онлайн-проекта». Задача его слушателей — запустить собственный успешный образовательный проект с минимальными тратами. Поэтому студенты проходят обучение на своих проектах, так чтобы к финалу онлайн-курса получить образовательный продукт, готовый к запуску на рынке. 

Еще немного о форматах в статье «Вебинар или видео: как выбрать формат подачи?»

Шаг 4. Пишем программу онлайн-курса

Вы определились с темой обучения, целевой аудиторией и форматом. Теперь ваша задача — создать программу онлайн-курса. Вот несколько советов, как это сделать:

  • отталкивайтесь от учебных целей и результатов обучения. Это похоже на строительство дороги между точками «А» и «Б». Как и за сколько шагов мы доберемся до пункта «Б»? Какие практические навыки нам для этого потребуются? Какую теорию нужно знать, чтобы сформировать эти навыки?

Например, курс EdMarket «Методист онлайн-курсов» готовит профессиональных методистов, которые после обучения могут создавать онлайн-курсы любой сложности. Такие специалисты очень востребованны на рынке. Что должен уметь методист? Создавать программу онлайн-курса, продумывать практические упражнения, собирать аналитику и многое другое. Все эти темы и входят в программу курса. 

  • продумывайте сначала практику, а затем теорию. На ваш курс придут, скорее всего, за конкретными навыками, а не за отвлеченными знаниями. Включайте в курс только ту теорию, которая поможет выполнить практические задания. 
  • поддерживайте мотивацию студентов учиться. Вписать обучение на онлайн-курсе в график — не самая простая задача. Вашим слушателям потребуются поддержка и сопровождение на всех этапах обучения. Подумайте, как вы это организуете. Возможно, это будет игровая механика или сопровождение тьютора (специалиста, который проверяет домашние задания и дает на них качественную обратную связь, как это устроено в курсах EdMarket). 

Еще подробнее в статье «Как создать программу онлайн-курса: 7 советов». 

Шаг 5. Создаем учебные материалы

Следующий этап создания образовательного продукта — разработка учебных материалов. Вы можете привлечь к этой работе эксперта или же взять эту работу на себя. Вам могут понадобиться:

  • презентации для каждого урока
  • чеклисты, шаблоны и другие материалы, облегчающие работу студентов
  • списки основной и дополнительной литературы
  • учебные кейсы, задания и многое другое. 

Учтите, что на этом этапе не работает принцип «чем больше контента, тем лучше». Ваша задача — дать ровно столько информации, сколько необходимо для достижения цели. Не перегружайте слушателей онлайн-курса, если не хотите их потерять. 

Шаг 6. Продвигаем онлайн-курс на рынке

Идеальная стратегия — заниматься продвижением параллельно с разработкой программы и учебного контента. 

Что нужно для эффективного продвижения онлайн-курса:

  • создать лендинг, где вы расскажете об образовательном продукте, его достоинствах и результатах, которые получат слушатели от обучения. С помощью лендинга вы также сможете собирать заявки и оплаты.
  • продумать бесплатный полезный контент. Люди очень редко покупают онлайн-обучение у совершенно неизвестного эксперта. Сначала они, как правило, хотят убедиться в его профессионализме, навыках, способности решить их проблему. Для этого и нужен бесплатный контент. Вы можете предложить потенциальным клиентам прочесть книги или статьи, прийти на бесплатный вебинар, чтобы познакомиться поближе и задать вопросы, посмотреть первое занятие курса бесплатно и т.д. 
  • продумать воронку продаж. Как вы будете вести клиентов от первого знакомства с продуктом до покупки? 

Еще подробнее в статье «Эффективная воронка продаж: инструкция для начинающего образовательного проекта». 

Можно ли запустить онлайн-курс в одиночку или с небольшой командой?

Можно! Но в эту задачу потребуется вложить много времени и сил.

Хотите совершить успешный запуск онлайн-курса и не потерять время и деньги? Приходите на курсы EdMarket. Мы учим создавать востребованные образовательные продукты, продвигать их на рынке и получать результаты. 

Вы можете пройти обучение на следующих программах:

  • Руководитель онлайн-школы

Программа для начинающих предпринимателей. В финале вы запустите собственный образовательный проект, который создадите с нуля во время обучения.

Программа для тех, кто хочет управлять большой командой и запускать курсы на открытом рынке.

Программа для будущих специалистов онлайн-обучения, которые умеют создавать онлайн-программы под задачи клиентов и доводить их до результатов. 

Здесь учат «технофей», которые работают из любой точки мира и настраивают обучение в онлайн-школе. 

Надеемся, эта статья была вам полезна. Удачного запуска!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bc4833dc6f3c100ad47997b/5ddfb8443639e600af525bd9

Курс по запуску онлайн-школы с нуля от идеи онлайн-курса до первых продаж · EdMarket

Создание образовательного онлайн-проекта

  • Выбирать востребованные ниши для онлайн-школ
  • Тестировать идеи для онлайн-курсов
  • Проводить аудит образовательных проектов и находить точки роста
  • Создавать качественный и интересный учебный контент
  • Создавать «упаковку» для онлайн-курсов: продуктовую, маркетинговую, правовую
  • Увеличивать вовлеченность студентов и доводить их до результата
  • Лицензировать онлайн-курсы и защищать авторские права
  • Подбирать спикеров для курса и работать с ними
  • Переводить очные программы обучения в онлайн-формат
  • Управлять командой сотрудников (в том числе удаленных)
  • Настраивать воронки продаж

Максимум практики по методу 3+3

  • 3 месяца — на запуск вашего онлайн-проекта
  • 3 месяца на «отшлифовку» проекта
  • получите готовый план для создания и масштабирования онлайн-школы

«Живые» вебинары и видеолекции с экспертами

  • Вебинары проходят 2 раза в неделю по вторникам и четвергам
  • Начало — в 19:00 (Мск)
  • Смотрите видеозаписи вебинаров и видеолекции в удобное время в личном кабинете

Много шаблонов и чек-листов

  • Чек-листы документов для всех этапов запуска, mindmaps и презентации вебинаров

Обратная связь по каждому домашнему заданию

  • Получите подробный разбор ошибок и рекомендации, как улучшить проект, от тьюторов с опытом в бизнесе и образовании

Дополнительно к курсу 6 мастер-классов — очно и в записи

  • Отработайте навыки разработки качественных образовательных продуктов на “живых” мастер-классах в течение 2021 года
  • Получите видеозаписи мастер-классов

Используем игровые механики

  • Чтобы еще больше вдохновить вас на пути к вашей цели, лучшему студенту в наборе мы дарим подарок — дополнительный модуль к программе обучения

Онлайн-дипломирование

  • Пройдите онлайн-дипломирование в финале курса
  • Получите рекомендации от экспертов по онлайн-обучению, как еще больше усилить ваш проект
  • РЕКОМЕНДУЕМ! Это не обязательно, но очень полезно!

Подробнее

Крупнейшая компания с капитализацией более $80 млн. Входим в 20-ку самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.

3 премии

Рунета и премия «Золотой сайт»

В топ-20

самых дорогих компаний по версии Forbes

3 млн

пользователей из 47 стран выбрали нас

187 программ

обучения, каждая из которых покупается ежедневно

12 направлений

обучения — от Data Science до создания онлайн-школ

Мы доказали своим примером, как создавать вдохновляющие и успешные онлайн‑школы, проекты и курсы на рынке онлайн‑образования.

Научим этому и вас!

Погрузитесь в тему онлайн-образования еще глубже на 4-х часовых мастер-классах, сможете лично познакомиться и пообщаться с коллегами и экспертами.

Темы мастер-классов:

  • Управление удаленными командами
  • Креативные методики в разработке курсов
  • Чат-боты для продвижения образовательных продуктов
  • Продающие тексты для лендинга онлайн-курсов
  • продакшн: создание учебного видео-контента
  • Управление продажами образовательных продуктов

С узкими экспертами по маркетингу, продажам, методике создания онлайн-курсов, формированию команды, юридическим вопросам

В edmarket можно учиться в рассрочку:

  • Первая оплата только через 1 месяц: начинаете учиться, а потом платите
  • Никаких дополнительных обязательств перед банком
  • Одобрение в течение нескольких минут
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплат

Условия получения:

  • Для граждан РФ
  • Возраст от 18 лет
  • По паспорту, без справок
  • Одобрение в день обращения

Часто задаваемые вопросы

Во-первых, фокусом на создании качественных образовательных продуктов. Мы не учим мастерить курсы-«однодневки», зато рассказываем, как понять запрос аудитории, создать онлайн-школу, привлекательную и полезную для слушателей и успешно продвинуть её на рынке.

Во-вторых, курс строится на практике и проверенных кейсах. Уже с первого занятия вы будете работать над своим проектом и уже через 3 месяца, при условии, что вы будете выполнять домашние задания, вы получите продукт, готовый к запуску на рынок. И еще 3 месяца вы сможете дорабатывать и улучшать свой проект.

В-третьих, лучшими находками с вами поделятся опытные эксперты-практики, которые сейчас работают в известных образовательных проектах.

Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме. 

На этом курсе вас ждут 5 часов индивидуальных консультаций с менторов. Ментор  — это ваш надежный партнер на период обучения. На время обучения ментор полностью погружается в ваш проект и помогает в решении ваших бизнес-задач.  

Вам также будут доступны 6 очных мастер-классов в Москве, где вы сможете максимально глубоко проработать сложные темы вместе экспертами и приобрести полезные знакомства.

цель этого курса  — помочь вам создать и запустить свою онлайн-школу. Если у вас нет проекта, но есть идея и желание  — этого достаточно для старта.

Если же вам важно получить навыки и отработать их на действующем проекте, рекомендуем обратить внимание на онлайн-курс «Продюсер онлайн-курсов».

Ничего страшного. Вы сможете посмотреть пропущенные вебинары в записи. Но, присутствуя на вебинарах онлайн, вы сможете задать вопросы напрямую преподавателю.

Это ваше право. Но курс предлагает куда больше, чем просто лекции. За 6 месяцев обучения вы сможете с нуля создать онлайн-проект, получать постоянную обратную связь от экспертов и слушателей и запустить проект на рынок. Стоит ли от этого отказываться?

Это ваш аккаунт в EdMarket, доступ к которому вы получаете сразу после регистрации на курс и оплаты. В личном кабинете вы найдете расписание занятий, записи всех прошедших вебинаров, дополнительные материалы по каждой теме, важные объявления.

Там же вы сможете выполнять домашние задания после каждого вебинара и получать обратную связь от преподавателей курса.

После каждого вебинара вы будете получать практические задания, связанные с этапами формирования онлайн-проекта. На выполнение домашних заданий вам будут давать от 3 до 5 дней. Готовую работу вы сможете направить преподавателю через личный кабинет.

На каждую работу эксперт курса напишет развернутый отклик с подробным разбором, что получилось хорошо, а что стоит доработать.

Да. Для этого при оформлении заявки вам нужно отметить галочкой пункт «Купить в кредит без переплаты».

Для оплаты обучения частями вам понадобится: действующая дебетовая карта Сбербанка, Сбербанк Онлайн или Мобильный банк и паспорт гражданина РФ.

Услуга оформляется онлайн. После запроса вам нужно будет несколько минут подождать одобрения.

Регистрируйтесь на курс и пройдите урок бесплатно.
Бонус: все материалы урока в вашем личном кабинете!

Посмотрите, как устроен курс «изнутри», и примите взвешенное решение.

Источник: https://edmarket.ru/professions/manager

Создание образовательного онлайн-проекта — с чего начать? – Образовательный центр Timepad

Создание образовательного онлайн-проекта

Задумывались ли вы о создании собственного короткого или масштабного обучающего курса? Для конференции или серии мероприятий онлайн-продукт может стать возможностью для расширения линейки услуг, и, соответственно, аудитории.

Онлайн-курс может быть направлен и на внутреннее обучение.

Если вы планируете использовать в своем мероприятии волонтеров, то подробный видеокурс-инструктаж сэкономит время на их подготовку, а серия практических тестовых заданий поможет оценить готовность к работе.

«В обучении важно все, с виду простой вебинар состоит из множества компонентов. Поэтому, делаете ли вы прикладной продукт, ориентированный на узкую аудиторию или обучающий курс для широкой аудитории, начните с малого. Не делайте сразу большой проект, потренируйтесь на «пилоте».

20–21 марта в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию EdmarketConf 2021. Экспертными знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские образовательные бренды.

Алексей Полехин

Операционный директор университета IT-профессий «Нетология»

Timepad попросил одного из ключевых спикеров конференции Алексея Полехина рассказать о том, как запустить собственный обучающий курс.

Планирование

Определите тему обучающего продукта. Проанализируйте аудиторию, в которую вы целитесь, составьте список навыков, которым вы будете ее обучать и определите, специалиста с какими навыками вы хотите получить «на выходе». Все должно быть очень конкретно.

Составьте подробный план программы. Опишите в нем основные показатели вашего курса: название, аудитория, продолжительность курса в часах. Сюда же войдет список экспертов, которых вы привлечете для участия в курсе, если вы собираетесь воспользоваться помощью приглашенных специалистов в нужной области.

https://www.youtube.com/watch?v=WzzNvXlJuac\u0026list=PL4X9h15eNEVRGkSKBnSvODg9HQpCuZ5EG

Процесс обучения традиционно состоит из теоретической и практической частей. Вы даете слушателям какой-либо объем информации и затем проверяете как они его усвоили. В плане советую кратко отразить смысловые блоки теоретической части, чтобы стала понятна логика развития вашей учебной программы. Действуйте по схеме от большого к детальному: название блока, список занятий или микро-уроков.

Оптимальный объем пилотной программы — от трех до пяти тематических блоков, состоящих из двух-четырех занятий в каждом. Всегда двигайтесь от простого к сложному, увеличивая смысловую нагрузку постепенно.

Сформулируйте планируемый результат, достигаемый во время практических занятий или частей занятий. Это может быть разработанный слушателем проект, стратегический план, графический макет или какая-то другая практическая работа, отражающая полученные навыки.

Разработка образовательного продукта

Теперь можно приступать к сборке самого образовательного продукта. Начинаем с посадочной страницы, в основе которой -— ваш план (всего учебного процесса); именно на него будут ориентироваться потенциальные слушатели при выборе курса.

Отсчитайте два месяца с момента запуска страницы — это и будет дата старта вашего курса.

Этого времени достаточно, чтобы начать общаться с потенциальными слушателями, анализировать их потребности и ожидания и, одновременно, заниматься производством контента.

Говоря о двух месяцах и учитывая, что это ваш «пилотный» образовательный проект, я также подразумеваю, что он будет проходить в форме вебинаров. Это самая удобная форма проведения занятий, для тех, кто делает первые шаги в онлайн-обучении. В то же время, «живое» общение с преподавателями способствует вовлечению слушателей в процесс.

Выберите форму подачи вашего материала: простой рассказ с опорой на презентацию или демонстрация рабочих процессов в сервисах/приложениях. Технические аспекты принципов работы с приложениями и демонстрацию настроек чего-либо можно записать отдельно (в виде скринкаста) и приложить к материалам курса.

Помните, что мы начинаем с простого: не старайтесь вложить все свои знания в одно занятие. Слушатели попросту могут не справиться с тем объемом, который вы предлагаете. Рассчитывайте время вашего урока из правила: «на один слайд в среднем уходит две минуты». Отсюда, часовая лекция — это двадцать-двадцать пять слайдов плюс время на вопросы и ответы.

Время практики

Практические задания потребуют от вас детальной проработки и постоянной работы. Слушатель должен получить задание в виде: формулировка цели, описываемый навык, суть задания и алгоритм выполнения.

На выполнение одного задания он должен потратить от одного до трех часов, в первый или второй день после его получения. Если срок не соблюден, напомните человеку о том, что ждете от него результата.

Дипломный проект — первая «осознанная» возможность слушателя на практике применить полученные знания и навыки. Формат проекта может быть разным — от компиляции проделанной работы до разработки собственного проекта под руководством наставника. Сделайте защиту диплома событием, оно придаст дополнительную значимость пройденному курсу.

Дело техники

В зависимости от того, как глубоко вы хотите «прокачать» ваш образовательный продукт, вы можете использовать в качестве технической базы Google Docs и таск-мессенджеры. Если ваше занятие состоит из вебинара, дополнительных текстовых или презентационных материалов, теста и опросника, то вам будет достаточно инструментария GoogleDocs, Trello или Basecamp.

Если у вас есть достаточно времени и желание сделать все красиво, попробуйте поставить курс на обучающую платформу (анг. LMS — learning management system). В качестве вебинарной платформы можно использовать проверенные Webinar.ru или Clickmeeting.com, добавьте к ним сервис по работе с рассылками и вы готовы к работе.

Старт

В образовании, как и везде, встречают по первому впечатлению. Нужно максимально серьезно отнестись к подготовке первого занятия. После того, как вы набрали группу, вышлите слушателям установочное письмо о том, что ваш семинар начнется буквально через пару дней.

Включите в него короткое описание курса, напишите о том, как будут строиться занятия, познакомьте студентов с сотрудниками, которые будут сопровождать программу. Я рекомендую отправлять ссылку на вебинар за два часа до его начала и еще раз за пятнадцать минут до старта.

И снова, о технике. Вам потребуется хорошая HD-камера и хорошая гарнитура или микрофон, а также LED-панель для освещения места съемки. Если качество картинки и звука будут препятствовать восприятию информации, вы потеряете слушателя.

Фон «задника» — однотонный, подойдет и стена, но только не домашние или офисные интерьеры. Камера должна находиться на уровне глаз, ваш ориентир — дикторы в программах новостей. Осуществите проверку связи и работоспособность вашей техники за полчаса до начала занятия.

Скорость соединения должна быть на уровне 2-3 Мб/c, еще лучше, если вы подключитесь к интернету по кабелю.

https://www.youtube.com/watch?v=tvB8ELnTRV0\u0026list=PL4X9h15eNEVRGkSKBnSvODg9HQpCuZ5EG

И так, мы начинаем… Помните, что одиноко стоящая перед вами камера смотрит на вас глазами ваших слушателей. Улыбайтесь, шутите, задавайте вопросы. А главное, как можно больше смотрите в объектив. Старайтесь говорить без пауз и называйте слушателей по именам.

Сопровождение

Кроме непосредственного общения на вебинарах, поддерживайте интерес к учебе за пределами уроков. Создайте закрытую группу слушателей в , пригласите в нее слушателей, спланируйте регулярные публикации по вашей тематике. Напоминайте о занятиях, провоцируйте дискуссии, проводите конкурсы. Сервис Kuku.io вам в помощь! Начать общение можно с рассказа о себе.

Среди ваших слушателей обязательно найдутся те, кто больше других вовлечен в учебный процесс. Именно они в будущем будут рекомендовать ваши курсы и станут вашими «амбассадорами» и даже наставниками для новых слушателей, если вы планируете развивать свой образовательный продукт.»

Что осталось за кадром?

В этой статье мы не коснулись вопросов построения бизнес-плана, расчета расходной части, маркетингового бюджета и стратегии продвижения. На их обсуждение нам потребуется много часов. И такая возможность появится совсем скоро.

Все тонкости создания онлайн-курсов, их продвижения, технологии корпоративного образования будут детально рассмотрены в рамках практической конференции по онлайн-образованию EdmarketConf 2021, на которую Timepad приглашает вас 20 и 21 апреля. Используйте промокод edm_timepad2000, чтобы получить скидку. Онлайн- и офлайн-форматы участия, быстрая регистрация и доступ к материалам конференции для всех участников.

Источник: https://blog.timepad.ru/advices/sozdanie-obrazovatelnogo-onlajn-proekta-s-chego-nachat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.