Сроки ответа государственного органа на вопрос гражданина

Содержание

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Сроки ответа государственного органа на вопрос гражданина

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Важно: в ситуации, когда документ перенаправляется в иные инстанции, регистрация может происходить после прибытия документа к компетентному органу или чиновнику, на что может уйти до 7 суток.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

  • В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.
  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.

Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

  • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
  • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?

Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение.

Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.

Если обращение подается на имя главы исполнительной власти на местах и касается нарушения закона о миграции, то по указаниям ч. 1.1 ст. 12, срок рассмотрения уменьшается до 20 дней от момента регистрации заявления.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

  • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
  • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
  • форс-мажорной ситуации в регионе.

Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

  • по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
  • через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
  • для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.

Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:

  • написано анонимом;
  • содержит попытку обжаловать решение суда;
  • присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
  • написано неразборчиво или нечетко;
  • не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
  • многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
  • ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
  • рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
  • устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.

Что делать в случае выявления нарушения?

То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

  • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
  • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
  • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

Важно: в данном случае ответ перед законом чиновник понесет согласно положениям ст. 5.59 КоАП РФ, которая влечет за собой выплату виновным в нарушении алгоритма обращения суммы штрафа в объеме от 5 000 до 10 000 рублей.

Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: https://pravovoi.center/zpp/zhaloba/sroki-rassmotreniya.html

Сроки ответа на запрос

Сроки ответа государственного органа на вопрос гражданина

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2021 г., 27 декабря 2021 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

[2]

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению.

К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г.

N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2021 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2021 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Сроки ответа государственного органа на вопрос гражданина

Какие сроки законодательно определены для ответа государственного органа на вопрос или запрос граждинина?

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст.

10 указанного закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 2 ст.

10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, предоставлять в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Следует отметить, что приведенные требования к сроку рассмотрения обращений граждан не являются универсальными. Федеральными конституционными законами и федеральными законами могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений граждан.

страницаФорум Гарант
ЕМНИП по этому поводу было разъяснение КС, что 30 дневный срок распространяется и на юр. лица«После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его» (Рамси Болтон)«Когда ваш рубль будет стоить 66 долларов, тогда вы получите право иметь другую точку зрения» (с)

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации Отправить по электронной почте

Источник: https://cot39.ru/sroki-otveta-na-zapros/

Срок рассмотрения жалобы составляет

Письменные обращения граждан рассматриваются сроком не более 30 дней с момента получения обращения (ст.12 ФЗ № 59). Момент получения может быть разным, в зависимости от способа доставки:

  • Личное обращение, считается полученным с даты регистрации входящего документа;
  • При получении почтой, с даты, указанной на почтовом уведомлении;
  • Посредством интернета, с даты, указанной в электронном уведомлении.

Сроки могут быть другими. Это зависит от того, куда подается жалоба и что в ней изложено.

Любой человек может защищать свои права в суде. Первое, что нужно для этого сделать – написать исковое заявление. Сроки восстановления прав могут быть разными. Это во многом зависит от того, потребуется ли обращение в другие инстанции для решения данного вопроса. Или могут понадобиться для изучения другие, дополнительные материалы.

Сроки рассмотрения заявлений:

Суд первой инстанцииДо 2-х месяцев
Верховный суд (в случае первой инстанции)До 3-х месяцев, но при необходимости может быть увеличен на месяц
При подаче апелляционной жалобы в суд второй инстанции ( в течение месяца, после решения суда первой инстанции)До 2-х месяцев
Верховный суд, как вторая инстанцияДо 3-х месяцев
Кассационная жалобаПодается в течение 6 месяцев после вынесения судебного решения

Исходя из вышесказанного, нет ничего удивительного, если срок рассмотрения затянется на несколько лет.

В прокуратуре

Прокуратура, как орган надзора, тоже работает с обращениями граждан, опираясь на Приказ № 45 Генпрокуратуры. В данном Приказе обозначены сроки рассмотрения жалоб:

  • Обычные обращения от населения рассматриваются до 30 дней с момента получения.
  • Обращения, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются в срок до 15 дней с момента получения.

В следственном комитете

Граждане могут также обратиться в СК РФ. Там работают специалисты по инструкции специально для этого разработанной и рассматривают жалобы в сроки:

  • По обычным заявлениям – до 30 дней с момента регистрации;
  • При необходимости дополнительной проверки или запроса определенных документов может добавиться еще 30 дней;
  • В случае обращения от гражданина, несущего воинскую службу – 15 дней. При необходимости запросов, добавляется еще 15 дней.

В органах внутренних дел

МВД действует в данных вопросах, опираясь на ФЗ №59 и Приказ №707. Согласно Приказу срок рассмотрения составляет не более 30 дней. В случае дополнительных проверок срок продляется на это же время и при этом письменно уведомляется заявитель.

В частных структурах

В ФЗ №59 ничего не говорится об обращении граждан в частные компании, а это значит, что писать им жалобы не имеет смысла.

Заявитель может подать претензию на имя руководителя, обозначив причины спора и оппонента. Именно от этих обозначений зависит срок рассмотрения. Или написать рекламацию, сроки рассмотрения которой тоже зависят от обстоятельств в ней описанных.

Личный прием граждан

В определенные дни в четко обозначенное время органы местной власти ведут прием граждан по личным вопросам. В процессе переговоров можно обсудить все спорные моменты, волнующие гражданина. Ему может быть предложено составить письменное заявление по данному факту.

Всех граждан, явившихся на прием с удостоверением личности, записывают в журнал учета посетителей, с пометкой о вопросе, по которому они обращаются (ст.13 ФЗ № 59).

Если письменное обращение составить не удалось, то причина, в любом случае, остается записанной в специальной карточке, а на руки выдается письменный ответ.

Предельные сроки рассмотрения обращений, согласно ч.1. ст.12 ФЗ №59, не должны превышать 30 дней с момента его принятия в муниципальной или гос.структуре. При обращении на имя главы исполнительной власти, в случае нарушения закона о миграции, срок рассмотрения длится 20 дней (ч.1.1 ст.12).

Право на продление

Право продления предоставляется сроком не более, чем на 30 дней, по причинам:

  • Возникших сложностей, при выяснении обстоятельств;
  • Временного отсутствия специалистов, отвечающих за изучение данной проблемы;
  • Непредвиденной ситуации в регионе.

В каких случаях может быть отклонена

Если заявление не соответствует требованиям, прописанным в ст.7 ФЗ, то оно может быть отклонено. А именно:

  • Не указано наименование органа, которому отправлен документ;
  • Нет личных данных о заявителе;
  • Не указаны контакты для связи с заявителем;
  • Оформлено не на русском языке;
  • Присутствует ненормативная лексика;
  • Текст оскорбляет честь и достоинство другого человека.

В уведомлении об отказе должны быть указаны причины.

Получение письма с ответом

Ответ на рассмотрение жалобы направляется в письменном виде:

  1. Посредством интернет, в ответ на электронное письмо.
  2. С помощью почты, в ответ на заявление, оформленное на бумаге;
  3. Публикация на сайте структуры. В случае решения проблемы неопределенного круга лиц.

Ответ может не быть отправлен на жалобу, в случае:

  • Не указаны сведения заявителя;
  • Является жалобой на решение суда;
  • Содержит угрозы и оскорбления;
  • Нечитабельно;
  • Не выражена суть;
  • Ответ уже был опубликован в СМИ;
  • Раскрывает гос.тайну;
  • Препятствия уже устранены.

Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений граждан

Сроки ответа государственного органа на вопрос гражданина

Статья акутальна на: Май 2021 г.

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Рассмотрение обращение граждан и сроки рассмотрения обращения граждан

Обращение граждан, как к должностному лицу, так и государственному органу, является неотъемлемой частью процесса общения, и разрешения сложившихся ситуаций.

Для многих граждан обращения к должностным лицам или в государственные органы, является важным жизненным процессом, а так же не каждый гражданин знает и может написать правильно обращение в государственный орган или к должностному лицу. Обращения бывают различных типов:

  1. жалоба, это письменное обращение с изложением своих нарушенных прав
  2. заявление, это письменное обращение в содействии или информирование о нарушениях
  3. предложение, это письменное обращение, по рекомендациям в решении проблемы, ситуации, рабочего процесса
  4. ходатайство, это письменное обращение, о признании права, о признании статуса, об изложении своих интересов

В Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин имеет право обращаться в любые государственные, муниципальные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в письменном виде, данные права закреплены Конституцией РФ и Федеральным Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Источник: https://voprosy-migranta.ru/sroki-podachi-i-rassmotrenija-zhalob-i-zajavlenij-grazhdan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.